Раздел долго-срочного
плана:
|
2А Декоративно-прикладное
творчество
Школа: «Дарын»
|
|
|
Дата:
8
«А»-12.12.2020г.
8
«Б»-10.12.2020г.
8 «В»-10.12.2020г.
|
ФИО учителей:
Ханова Элина
Фанильевна
|
|
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
|
Тема урока:
|
Создание изделия в
этностиле (головной убор, жилет).
Практическая работа.
(урок 3)
|
|
Цели обучения, которые достигаются
на данном уроке: (ссылка на учебную
программу)
|
8.2.3.1 - определять и
применять рациональные методы отделки и обработки текстильных
материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и
приспособления к ним;
8.2.6.1 - использовать материалы и
инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность;
|
|
Цели
урока:
|
Учащиеся будут:
- определять различные методы и способы
обработки проектного изделия;
- обрабатывать изделия, используя ручные
инструменты и швейное оборудование и приспособления к
ним;
- использовать
материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность.
|
|
Критерии
оценивания:
|
- самостоятельно выбирают методы, способы и
приемы при работе с изделием;
- учитывают аккуратное выполнение в
работе;
-
соблюдают правила техники безопасности в работе.
|
|
Языковые
цели:
|
Учащиеся могут применять специальную
терминологию по теме
урока.
Учащиеся могут анализировать полученную
информацию и делать необходимые
выводы.
Лексика и терминология,
специфичная для предмета:
- национальная одежда,
выкройка, этностиль;
- соединительные и
краевые швы;
- используя предметную
терминологию об особенностях национальных костюмов разных
народов…
Полезные выражения для
диалогов и
письма:
выразительными средства в
декоративно-прикладном искусстве
являются…
виды казахского национального костюма
отличаются от других видов тем,
что…
можно определить его
особенности, как…
|
|
Привитие
ценностей:
|
-
взаимное уважительное сотрудничество между
учащимися;
-
воспитание любви к своей
Родине;
-
привитие чувства гражданской ответственности
и патриотизма;
-
воспитание честности через работу в
группе.
|
|
Межпредметные
связи:
|
Казахский язык и казахская
литература
История Казахстана
|
|
Предварительные
знания:
|
Учащиеся уже имеют практические навыки
работы с различными материалами и инструментами для
шитья.
|
|
Ход урока.
|
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная
деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
|
Начало урока.
5мин
|
-
Организационный этап:
-
учитель
настраивает учащихся на проктическую, учебную деятельность и на
получение новых знаний;
-
создает
условия для мотивации в учебном процессе:
-
Определение темы и целей урока.
Учащиеся внимательно рассматривают все записи на
доске и формулируют тему урока, а также – комментируют цели урока,
определяя будущий вид деятельности.
-
Совместная беседа. Работа с вопросами:
-
Какие
виды материалов и инструментов лучше всего подойдут для создания
данных изделий?
-
Какие
виды соединения или скрепления деталей головного убора и шапки
можно применить в работе?
-
Какие
виды декоративных узоров лучше всего подойдут для украшения и
дополнения данных изделий?
-
Подготовка рабочего пространства
Учащиеся, готовят необходимые материалы и
инструменты для выкраивания необходимых деталей и их последующего
соединения, применяя выбранные для этого приемы и
методы.
-
Проверка рабочего пространства
Учащихся проверяют рабочее место, обращая
внимание на соблюдение правил техники безопасности при расположении
необходимых предметов по отношению друг к другу и к
учащимся.
|
Необходимые материалы, инструменты,
оборудование для создания проектных работ
|
|
Середина
урока
25 мин
5
мин
|
-
Практическая работа. ( рассчитана на 2
урока)
1.Завершение
вырезание орнамента на деталях кроя шапочки.
2.Выполнение соединения
частей и деталей изделия, используя для этого выбранные приемы и
способы.
Задание:
-
обсудить выбор ручных стежков для соединения деталей
выкройки шапочки
-
определить, какие ручные стежки вы будите применять для
обработки изделия
Выполнить соединение деталей головного
убора
-
Соединить детали кроя между собой
сметочными стежками.
-
Обработать края петельным швом
(декоративными нитками)
-
Проверка качества выполненной работы
Само
оценивание:
Критерии
оценивания
|
Оценка, от1 до 3
|
Аккуратность кромки срезов
деталей кроя
|
|
Аккуратность выполнения
соединительных швов деталей кроя
|
|
Соблюдение необходимой
последовательности в работе
|
|
Готовность изделия к этапу декорирования
|
|
|
швейные принадлежности,
необходимые материалы и инструменты
|
|
Конец
урока
5мин
|
Рефлексия:
-
Что удалось в работе
выполнить в соответствии с критериями оценивания?
-
Какие этапы при создании
изделия требуют доработки?
-
Что необходимо сделать для
улучшения творческого изделия?
|
|
Дифференциация –
каким
способом вы хотите
больше
оказывать поддержку?
Какие
задания вы даете
ученикам
более способным
по
сравнению с
другими?
Для достижения цели урока
ученикам предлагается задание. Средства для выполнения задания
дифференцируются
Все учащиеся
будут:
Определять, выбирать и
комбинировать различные (современные) техники и художественные
материалы при создании творческих работ
Многие учащиеся
будут-
Распознавать ряд современных и
нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут
быть комбинированы, обработаны и использованы для создания
творческих работ
Некоторые учащиеся
будут: Анализировать
выбирать и комбинировать
различные (современные) техники и художественные материалы при
создании творческих работ
|
Оценивание – как Вы
планируете проверять
уровень освоения материала
учащихся?
|
Оказание индивидуальной
поддержки учащимся, в подборе учебного материала и ресурсов с
учетом индивидуальных способностей учащихся выдача заданий согласно
его потребностям.
|
Постановка вопросов,
оценивание по критериям.
Наблюдение парной работы
учеников.
Осуществлять обратную связь
(рефлексия).
|