Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СборникиСор Соч Русская литература огн 11 кл
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Русская литература»
(с русским языком обучения)
11 класс
(общественно-гуманитарное направление)
Нур-Султан, 2020
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно- гуманитарному направлению.
Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 10
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима» 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей» 16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 21
Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора» 21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел |
Р. Брэдбери «Улыбка»; Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго» |
Цель обучения |
11.1.2 Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному 11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приёмов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных высказываний |
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Понимание Оценка |
Время выполнения |
20 минут |
Задание. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.
авторских приёмов, позволяющих привлекать внимание читателя. |
-
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Выражает отношение к
понимает значение образа главного героя
1
прочитанному, критически
верно описывает героя
1
оценивая содержание
приводит цитаты из текста для
1
произведения
1-3
доказательства своего мнения
верно формулирует тему произведения
1
объясняет свою точку зрения
1
верно формулирует идею произведения
1
объясняет свою точку зрения
1
Даёт критическую оценку
строит ответ в соответствии с темой
1
произведению, объясняя
даёт критическую оценку произведению
1
собственное отношение к проблематике
4
с точки зрения нравственной ценности
даёт критическую оценку произведению
1
с точки зрения эстетической ценности
даёт критичекую оценку авторских
1
приемов, позволяющих автору привлечь
читателя
использует цитаты
1
соблюдает фактологическую точность
1
пишет текст логично и последовательно
1
Всего баллов
14
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху перемен»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Выражает отношение к прочитанному, критически оценивая содержание произведения |
Верно выражает отношение к прочитанному, критически оценивая содержание произведения. |
Допускает ошибки, выражая отношение к прочитанному, критически оценивая содержание произведения. |
Затрудняется выражать отношение к прочитанному, критически оценивать содержание произведения. |
Даёт критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике |
Верно даёт критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике. |
Допускает ошибки, давая критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике. |
Затрудняется давать критическую оценку произведению, объяснять собственное отношение к проблематике. |
6
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел |
С.А. Есенин. Стихотворения (по выбору учителя). А.А. Блок. Стихи из сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы (по выбору учителя) |
Цель обучения |
11.2.8 Анализировать средства и приёмы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор |
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Анализ |
Время выполнения |
20 минут |
Прочитайте стихотворение А.А. Блока и выполните задания. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Так пел её голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче. И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских врат, Причастный Тайнам, — плакал ребёнок О том, что никто не придет назад.
|
-
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Анализирует средства
и приёмы создания образов, художественного пространства и времени
1-4
указывает средства и приемы создания образа
1
приводит примеры из стихотворения
1
указывает средства и приемы изображения
художественного пространства
1
приводит примеры из стихотворения
1
указывает средства и приемы изображения
художественного времени
1
приводит примеры из стихотворения
1
объясняет роль приемов и художественных
средств в раскрытии идеи стихотворения
1
Всего баллов
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху перемен»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Анализирует средства и приёмы создания образов, художественного пространства и времени |
Верно анализирует средства и приёмы создания образов, художественного пространства и времени |
Допускает ошибки при анализе средств и приёмов создания образов, художественного пространства и времени |
Затрудняется анализировать средства и приёмы создания образов, художественного пространства и времени |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Подраздел |
А. Н. Рыбаков «Дети Арбата» |
Цель обучения |
11.2.4 Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приёмов |
Критерий оценивания |
Определяет роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения |
Уровень мыслительных навыков |
Анализ Синтез |
Время выполнения |
20 минут |
Задание. Прочитайте отрывок из романа А.Н. Рыбакова и выполните задания. Как он и предполагал, почта пришла в начале декабря. И как ожидал Саша, почта большая: деньги, посылка с зимними вещами, надписанная чётким Вариным чертежным почерком, много писем от мамы, много газет. На штемпелях значился август, сентябрь, кое-где ноябрь – посланное до распутицы перемешалось с посланным после неё, значит, много почты ещё впереди, в дороге. Предстояло удовольствие на неделю, а то и на две – декабрь ему предстоял великолепный. Как и всегда, он просмотрел сначала письма, разложив их по датам отправления. Ничего нового мама не сообщала, да и какие у неё могут быть новости? Приветы от тёток, от Вари, ничего об отце, Марке, товарищах. Каждый конверт Саша открывал с тайной надеждой получить хоть два слова от Вари, ведь он уже писал ей. Но письмо за письмом: «Привет от Вари», «Привет от Вари». А на бандеролях Варин чертёжный почерк. И когда Саша уже потерял надежду, он открыл последнее письмо и внизу на второй странице увидел Варину приписку: «Здравствуй, Саша! Я сейчас у твоей мамы, пишем тебе письмо. У нас всё хорошо, мама твоя здорова, я работаю в Моспроекте. Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь. Варя». Он ещё раз перечитал эти строки: «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…» Боже мой! Как бы он хотел знать, что она сейчас делает, видеть её, слышать, прикоснуться к ней, провести рукой по её лицу… «Как бы я хотела… Как бы я хотела…» Он испытал острое, щемящее чувство любви и влечения к этой девочке, он представил себе вдруг её здесь, у него… У него забилось сердце, он встал, прошелся по комнате, взял себя в руки, просмотрел газеты за август, сентябрь, но поминутно брал письмо и перечитывал эти строки: «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…» Всё ещё впереди, чёрт возьми, всё ещё впереди! У него есть Варя, теперь он это твердо знает. «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…» Есть Варя, есть мама, люди вокруг, есть его думы, его мысли, всё, что делает человека человеком. Сквозь маленькие квадратные оконца в комнату проникали солнечные лучи. В избе было хорошо натоплено, тепло и уютно. Ничего, можно жить! Тем, у кого нет крыши над головой, тем плохо. |
-
Какое значение имеет данный эпизод для раскрытия образа героя? Обоснуйте своё мнение.
-
Каким образом данный эпизод связан с темой произведения? Приведите примеры из текста.
-
Объясните, каким образом выбранный эпизод связан с основной идеей романа.
-
Укажите, какие средства и приёмы помогают читателю понять замысел автора. Объясните свой выбор.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
||||
Обучающийся |
|||||||
Определяет роль |
1-4 |
объясняет значение эпизода в раскрытии образа |
1 |
||||
эпизода, его |
|
героя |
|
||||
взаимосвязь с |
|
приводит примеры из текста |
1 |
||||
тематикой и проблематикой произведения |
|
||||||
объясняет роль произведения |
эпизода |
в |
раскрытии |
темы |
1 |
||
приводит примеры из текста |
1 |
||||||
|
|
объясняет связь эпизода с идеей произведения |
1 |
||||
|
|
анализирует средства и приёмы в эпизоде |
1 |
||||
|
|
объясняет роль средств и приёмов в эпизоде |
1 |
||||
Всего баллов |
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Определяет роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения |
Верно определяет роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения. |
Допускает ошибки при определении роли эпизода, его взаимосвязи с тематикой и проблематикой произведения. |
Затрудняется определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения. |
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Подраздел |
А.А. Ахматова. Поэзия. Е.И. Замятин «Мы» |
Цель обучения |
11.1.3 Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции 11.3.2 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приёмах, создающих целостное восприятие образов, тематики, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия |
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение Оценка |
Время выполнения |
20 минут |
Прочитайте цитаты из текста романа Е. Замятина «Мы» и выполните задания:
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Самостоятельно находит в тексте цитаты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции |
1-3 |
указывает цитаты, связанные с проблематикой романа |
1 |
объясняет связь цитат с проблематикой романа |
1 |
||
указывает цитаты, связанные с выражением авторской позиции в романе |
1 |
||
объясняет связь цитат с проблематикой романа |
1 |
||
указывает цитаты, свидетельствующие об антиутопическом характере романа |
1 |
||
объясняет, каким образом автор раскрывает антиутопический мир романа |
1 |
||
Сравнивает художественное произведение с иллюстрацией, характеризуя сходства и различия |
4-5 |
описывает различия в тексте произведения и иллюстрации |
1 |
описывает сходства в тексте произведения и иллюстрации |
1 |
||
сравнивает способы и приёмы создания образов |
1 |
||
сравнивает способы и приёмы создания художественного пространства |
1 |
||
сравнивает способы и приёмы создания художественного времени |
1 |
||
подтверждает свои выводы примерами из текста поэмы |
1 |
||
сопоставляет идею иллюстрации и поэмы |
1 |
||
доказывает свою точку зрения |
1 |
||
Всего баллов |
14 |
14
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Самостоятельно находит в тексте цитаты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции |
Верно находит в тексте цитаты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции. |
Допускает ошибки в подборе цитат, связанных с проблематикой и выражением авторской позиции. |
Затрудняется находит в тексте цитаты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции. |
Сравнивает художественное произведение с иллюстрацией, характеризуя сходства и различия |
Верно сравнивает художественное произведение с иллюстрацией, характеризуя сходства и различия. |
Допускает ошибки при сравнении художественного произведения с иллюстрацией, при характеристике сходств и различий. |
Затрудняется сравнивать художественное произведение с иллюстрацией, характеризуя сходства и различия. |
15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»
Подраздел |
В.В.Быков «Сотников» |
Цель обучения |
11.1.6 Давать развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов |
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Понимание Синтез, оценка |
Время выполнения |
20 минут |
Задание. |
|
Напишите развернутый ответ на вопрос «Каким образом в повести В. Быкова «Сотников» раскрываются нравственные проблемы?» Обоснуйте своё мнение, используя примеры из текста. |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Даёт развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, выражая собственное мнение |
1 |
даёт полный ответ на вопрос |
1 |
указывает проблемы произведения (не менее 2) |
2 |
||
даёт ответ в соответствии с темой |
1 |
||
выражает своё мнение о проблемах романа |
1 |
||
обосновывает своё мнение |
1 |
||
ссылается на текст произведения |
1 |
||
пишет логично и последовательно |
1 |
||
Всего баллов |
8 |
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Война в судьбах людей»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Даёт развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, выражая собственное мнение |
Верно даёт развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, выражая собственное мнение. |
Допускает ошибки при развёрнутом ответе на проблемный вопрос, выражая собственное мнение. |
Затрудняется давать развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, выражая собственное мнение. |
17
Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»
Подраздел |
Б. Васильев «А зори здесь тихие», В.Л. Кондратьев «Сашка», Э.М. Ремарк. «Три товарища» (по выбору учителя) Военная лирика Д. С. Самойлова, Б. Ш. Окуджавы, Н.А. Заболоцкого, А.Т. Твардовского, Е.А. Евтушенко, В.С. Высоцкого (по выбору учителя) |
Цель обучения |
11.2.2 Определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста 11.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения 11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приёмов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных высказываний |
Критерий оценивания |
Обучающийся
объясняя собственное отношение к проблематике текста |
Уровень мыслительных навыков |
Анализ Оценка |
Время выполнения |
20 минут |
Задания. |
|
Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку… А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звездочка не уставная, А вырезанная из банки. Да, это я на белом свете, Худой, весёлый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный. |
И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.
Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!.. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России, А мы такие молодые!
-
Объясните, какие качества главного героя повести В.Л. Кондратьева «Сашка», на ваш взгляд, являются самыми важными для раскрытия внутреннего мира. Докажите своё мнение, ссылаясь на содержание повести.
-
Укажите нравственные проблемы, которые рассматриваются в произведении Э.М. Ремарк «Три товарища». Аргументируйте свой ответ.
-
Каково ваше отношение к поднимаемым в произведении проблемам?
-
Какие ценности героев войны должны быть у людей нашего времени?
-
Укажите не менее 2 приёмов в произведении Э.М. Ремарка «Три товарища», которые помогают раскрыть авторскую позицию.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
||||
Обучающийся |
|||||||
Определяет тематику и проблематику произведения |
1-2 |
верно определяет тему стихотворения |
1 |
||||
объясняет свою точку зрения |
1 |
||||||
верно определяет идею стихотворения |
1 |
||||||
объясняет свою точку зрения |
1 |
||||||
Характеризует |
героев |
3 |
даёт верную характеристику герою |
1 |
|||
произведения, |
|
|
указывает не менее 3 качеств героя |
1 |
|||
определяя их раскрытии тематического |
роль в идейно- |
|
|||||
доказывает своё произведения |
мнение, ссылаясь |
на |
текст |
1 |
|||
содержания |
|
|
|
|
|
|
|
Даёт критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике |
4-7 |
указывает нравственные проблемы, которые рассматриваются в произведении |
1 |
||||
аргументирует свой ответ |
1 |
||||||
выражает отношение к проблемам романа |
1 |
||||||
высказывает мнение о ценностях современности |
1 |
||||||
указывает приёмы (не менее 2), раскрывающие авторскую позицию |
2 |
||||||
пишет текст логично и последовательно |
1 |
||||||
Всего баллов |
14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Война в судьбах людей»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Определяет тематику и проблематику произведения |
Верно определяет тематику и проблематику произведения. |
Допускает ошибки при определении тематики и проблематики произведения. |
Затрудняется определять тематику и проблематику произведения. |
Характеризует героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического содержания |
Верно характеризует героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического содержания. |
Допускает ошибки при характеристике героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического содержания. |
Затрудняется характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического содержания. |
Даёт критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике |
Верно даёт критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике. |
Допускает ошибки, давая критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике. |
Затрудняется давать критическую оценку произведению, объясняя собственное отношение к проблематике. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»
Подраздел |
А.В. Вампилов «Утиная охота» |
Цель обучения |
11.1.1 Понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм 11.1.4 Составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и свободные темы |
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Понимание, синтез |
Время выполнения |
20 минут |
Задания. |
|
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Понимает термин «ретроспекция» |
1 |
даёт определение термину «ретроспекция» |
1 |
Составляет план |
2 |
составляет сложный план |
1 |
сочинения на |
|
||
составляет план в соответствии с темой |
1 |
||
литературную тему |
|
||
составляет план, используя |
1 |
||
|
|
литературоведческие термины |
|
|
|
составляет план, отражающий основные |
1 |
|
|
проблемы пьесы |
|
|
|
составляет план логично и последовательно |
1 |
|
|
составляет план в соответствии с нормами |
1 |
|
|
оформления |
|
Всего баллов |
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тема нравственного выбора»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Понимает термин «ретроспекция» |
Верно понимает термин «ретроспекция». |
Допускает ошибки в понимании термина «ретроспекция». |
Затрудняется в понимании термина «ретроспекция». |
Составляет план сочинения на литературную тему |
Верно составляет план сочинения на литературную тему. |
Допускает ошибки при составлении плана сочинения на литературную тему. |
Затрудняется составлять план сочинения на литературную тему. |
Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»
Подраздел |
М. Горький «Старуха Изергиль» |
|
Цель обучения |
11.2.9 Писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая своё мнение об актуальности 11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
|
Уровень мыслительных навыков |
Синтез Оценка |
|
Время выполнения |
20 минут |
|
Задания. |
|
|
Б. Канапьянова «Живем, как будто впереди ждет вечность». Приведите доказательства из текста.
|
||
Евгений Евтушенко Мы перед чувствами немеем, мы их привыкли умерять, и жить еще мы не умеем и не умеем умирать. Но, избегая вырождений, нельзя с мерзавцами дружить, как будто входим в дом враждебный, где выстрел надо совершить. Так что ж, стрелять по цели - или чтоб чаю нам преподнесли, |
Бахытжан Канапьянов Живем, как будто впереди ждёт вечность, Отодвигая планы на потом. И по душе нам детская беспечность, Как говорят – пока не грянет гром. Дверь приоткрыта в календарь эпохи, Желаю, чтобы всё же повезло. Пережигаем мы земные строки… Под пеплом где-то – вещее число. |
чтоб мы заряд не разрядили, а наследили и ушли?
И там найти, глотая воздух, для оправдания пример
и, оглянувшись, бросить в воду невыстреливший револьвер.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
||
Обучающийся |
|||||
Пишет часть эссе |
на |
1-3 |
верно формулирует тему эссе |
1 |
|
литературную тему |
|
|
|||
логично и последовательно пишет начало |
1 |
||||
|
|
|
эссе |
|
|
|
|
|
указывает в начале эссе |
основные |
1 |
|
|
|
проблемы произведения |
|
|
|
|
|
пишет часть эссе, раскрывая |
одну из |
1 |
|
|
|
проблем пьесы |
|
|
|
|
|
выражает своё мнение об актуальности |
1 |
|
|
|
|
произведения |
|
|
|
|
|
ссылается на текст произведения |
1 |
|
|
|
|
использует выразительные средства языка |
1 |
|
Сопоставляет произведения |
4-8 |
сопоставляет темы произведений |
1 |
||
русской и казахской |
|
||||
приводит доказательства из текста |
1 |
||||
литературы |
|
||||
сопоставляет идеи произведений |
1 |
||||
|
|
приводит доказательства из текста |
1 |
||
|
|
сопоставляет образы лирических героев |
1 |
||
|
|
приводит доказательства из текста |
1 |
||
|
|
сопоставляет степень эмоционального |
1 |
||
|
|
воздействия |
|
||
|
. |
объясняет свою точку зрения |
1 |
||
Всего баллов |
15 |
24
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тема нравственного выбора»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания |
Уровни учебных достижений учащихся |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Пишет часть эссе на литературную тему |
Верно пишет часть эссе на литературную тему. |
Допускает ошибки при написании части эссе на литературную тему. |
Затрудняется писать часть эссе на литературную тему. |
Сопоставляет произведения русской и казахской литературы |
Верно сопоставляет произведения русской и казахской литературы. |
Допускает ошибки при сопоставлении произведений русской и казахской литературы. |
Затрудняется сопоставлять произведения русской и казахской литературы. |
25