
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Счастливая семья
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических кадров по Алматинской области»
Краткосрочное планирование
слушателя курсов повышения квалификации по предмету
«Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения
Оразалиева Алима Жумабаевна – КГУ СШ Рахат
с.Рахат, Енбекшиказахского района Алматинской области
На курсах использовалась форма продемонстрировать понимание обновленной программы через применение активных форм, дифференцированного подхода в обучении, различных видов формативного оценивания.
В течение трех недель мы не только погрмикропреподавания, где учителя имели возможность ужались в структурно-содержательные и методологические аспекты обновленных программ, но и обменивались практическим опытом работы, раскрывали свой творческий потенциал, демонстрировали профессиональное мастерство.
В процессе обучения мы убедились в эффективности обновленной программы, приобрели практические навыки продуктивного использования различных видов учебной деятельности по обновленной программе.
Краткосрочный план
Раздел 2 Семья |
Школа: СШ КГУ Рахат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Оразалиева Алима Жумабаевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: |
Урок 1 Счастливая семья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
С1 Понимание устного сообщения /аудиовидео/ материалов . С4 Определение основной мысли Ч2 Определение стилей и типов речи Г6 Оценивание устного высказывание П.5 «Написание эссе» . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: .Понимать общее содержание текста «Моя семья».Создавать монологические и дилогические высказывания о семье. Выразительно читать текст. Использование необходимых синтаксических конструкций. Большинство учащихся смогут: Определять основную мысль текста «Семья .» . Представлять информацию в виде постеров, кластеров. Определять лексическое значение слов .Находить синонимы к словам и объяснять их значение .,составлять синквейн по теме» Семья»,звуки» Некоторые учащиеся смогут: написать эссе.» Моя семья»» «Ценности семьи» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель-
|
Учащиеся могут: . Находить синонимы и антонимы в тексте и объяснять их значение . Ключевые слова и выражения: семья , брат, дедушка,сестра ,тетя,дядя. Полезные фразы для диалога: Счастливая семья, дружная семья ,родительский дом,семейный очаг. Письменные подсказки: -Семья –это самое главное в жизни. Слово семья –означает близких родственников, которые похожи друг на друга.(как две капли воды) Карточка – информатор с незнакомыми словами , Таблица -типы текстов,эпиграф к теме стр 68 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Прививать любовь к близким, уважать традиции семьи, соблюдать культуру, почитать старших,помогать младшим,беречь друг друга. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание , английский язык, ИЗО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преждшествующее обучения |
Данный урок является первым уроком раздела 2«Семья»Учащиеся понимают содержание текста, могут составлять вопросы к тексту,создавать диалогическую и монологическую речь,участвовать в диалоге. .Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях-уважение к старшим, открытость, общительность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знание и Понимание |
Понимает содержание текста. Определяет основную мысль текста «Семейные ценности» на основе эссе |
Критерии оценивания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение |
Представляет информацию в виде рисунков.кластеров,постера. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синтез |
Определяет,создает высказывание (повествование) на основе заданий . Формулирует вопросы и ответы Определяет стили и типы речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка |
Высказывает свое мнение, оценивает ситуацию о том ,какое впечатление на него произвел текст. Сравнивает ответы, убеждает, оценивает. Написать эссе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5минут
Создание коллаборативной среды. Прием Приветствие Подходы:лич ностоориенти-рованные, коммуни-кативные, дифферен-цирован-ные,ценност-ноориен-тированные
Индивидуальная работа
Прогнозирование темы 3 минут
Середина урока 35минут Диффренцированный подход
Ученики самостоятельно изучают новый материал
Критериальное оценивание \ Групповая работа
Коммуникативный подход
Комплексный подход к содержанию темы
Групповая работа
Дифференцирован-ный подход обучения
\
Групповая работа
Элементы критического мышления: развивающее, коммуникативные технологии
Работа в тетрадях
Групповая работа
Коммуникативный подход Умение работать в группе
Работа в тетрадях/устно/ Выступление спикеров группы
Ппредварителбная подготовка к эссе.
Конец урока 5мин
|
Организационный момент. Приветствие учащихся и психологический настрой на работу. Дорогие ребята! Я рада приветствовать на нашем уроке . Мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки и тучи. Выберите пожалуйста в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепим на доску
Стратегия. «Ассоциативная карта » к слову «Семья» Закройте пожалуйста глаза и мысленно произнесите слово семья. Дескрипторы: 1.Подбирает ассоциации к слову «Семья» 2 .К названным словам подбирает синонимы.
В семейном кругу мы свами растем, Основа основ-родительский дом В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты выходишь из семьи, Сегодня тема нашего урока «Счастливая семья.» Как вы думаете , что же такое, счастливая семья? . Вот вы говорите родные и близкие они счастливые близкие другу люди . .Семья –это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. Деление на 2 группы по карточкам. С целью создания коллаборативной среды ученикам предлагается выбрать карточки со словами «любовь» », «дружба», происходит разделение на группы. Правила групповой работы: 1. Соблюдать тишину 2. Говорить спокойно и ясно 3. Уметь слушать и слышать других (выбрать роли в группе: лидер, оценщик и спикер). Стратегия «-Семь -Я» Просмотрев видеофильма Гимн семье». Цель: просмотреть видеофильм, определить тему, сформулировать вопросы по материалу,зафиксировать главные цнности семьи, изучаемой темы . Задание:
Дескрипторы: 1. Определяет тему видеофильма 2. Составляет вопросы к видеофильму 3. Дать определение синонимам 4 Выписывает синонимы из упражнения 5.Рисует рисунки
Ценности семьи Обратная связь-ФО: самооценивание /правильный вариант ответа записан на ИКТ/
За каждый правильно выполненный шаг «+», не справился «-», сомневаюсь «?».
Стратегия «Каждый учит каждого» (Берешь одно – даешь другое»). Чтение текста «Моя семья». Текст разделен на 3 группы. Цель:Восстановить правильный порядок частей текста .Найти начало, середину, и конец. (Обучать друг друга – применяя на практике навыки чтения, говорения, слушания Задание: прочитать предоставленный текст, отобрать необходимый материал, передать его другим группам (два ученика переходят в другие группы, объясняя материал)
Дескрипторы: 1Читает текст. 2 Определяет тему, содержание текста. 3.Рассказывает ученикам других групп.\ 4.Определяет тип текста . Обратная связь –ФО: «солнце» : «туча»
(Улыбающаяся солнце – всё выполнено верно.Грустная туча– необходимо ещё поработать)
Работа в парах. Составление диалога
Стратегия «Прочти, определи, объясни, запиши» Задания расположены по иерархии от простого к сложному. С целью научить учеников определять и выделять важное и типы текстов.Предлагается задание:
Текст – это группа предложений, которые связаны между собой по смыслу. Сказка, рассказ,стихотворение- это тексты. В каждом тексте есть тема – то основное, о чем рассказывают все предложениявместе.Заголовок часто называют тему рассказа,стихотворения. В каждом тексте есть то главное, что хотел сказать автор.это главное- основная мысль текста. Тема и основная мысль связаны между собой. Озаглавить текст – это значит кратко назватьтему или основнуюмысль в заголовке.Ключевые слова это слова, которые содержат смысл текста,высказывания.
Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии (о том, как действие происходило или могло про изойти). В повествовании часто используют слова и выра жения, обозначающие время: сначала, потом, затем, после этого, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тогда, тут, наконец и др
Дескрипторы: 1 читает и доказывает что- это текст. 2. Записывает ключевые слова с описанием. 3 Определяет тему и формулируют основную мысль.
Обратная связь Ф.О «Сигналы рукой»
Стратегия «Заполнение информационных пробелов » Цель: Оценить устное высказывание . Дополняя синквейн по теме «Семья». 1. Семья. 2. … 3. … . 4. Семья нужна каждому человеку. 5. … . 1.Звуки. 2. 3. 4. Используются в устной речи 5.
Обратная связь через ФО «Дерево оценивания» (Ученики с помощью разноцветных стикеров в форме яблока подытоживают свои идеи о задании). Зеленое яблоко - многое узнал, было важно. Желтое яблоко – понял многое, для меня было полезно. Красное яблоко – были непонятные вопросы, нужно почитать. Давайте еще раз вспомним всех членов семьи. (стоя). Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папа Этот пальчик – мама Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья
Стратегия «Найди различия».Цель: Найдите различия двух текстов. Обсудить у себя в группах и сравнить. /ТЕКСТ ПОВЕСВОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ Упр 129 группа «Любовь» Прочитайте. Попробуйте ответить на вопросы бабушки, Ай герим и Санжара: 1) опишите львов, 2) расскажите, что происходило на арене, 3) попытайтесь объяснить, почему львы слушаются дрессировщика. Ансар с мамой был в цирке. Вечером за ужином бабушка спро сила его: «Ты видел львов? Какие они?». «А что они делали?» – поинтересовалась маленькая Айгерим. «Почему львы послушно выполняют приказы дрессировщика?» – задумался Санжарик. Упр131. Группа»Дружба»Прочитайте рассказ Санжара. О чём в нём гворится? Озаглавьте текст. В нашей семье 8 человек. Взрослых трое: мама, папа, бабуш ка. Нас, детей, пять. Ася, Жанна, Мурат, Ансар, Санжар – вот наши имена. Санжар – это я. Учусь в пятом классе. Остальные – члены моей семьи. Мама – учительница, папа – врач. Мои две 70 сестры учатся в университете, а два брата – в школе, один – в седьмом, другой – в десятом классе. Они занимаются в спортив ной секции. Сёстры помогают бабушке и маме по хозяйству.
Дескриптор: 1.Читают текст и понимают его содержание. 2.Отвечают на вопросы учителя по данной теме. 3.Определяют главную идею текста. 4.Находят различия двух текстов. 5.Обсуждают у себя в группах. Обратная связь «Свободный микрофон» спикер каждой группы рассказывает, как они работали в группе, кто был активным, а кто не понял задание. Репортаж по уроку
Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Деревцо все выше выше А мы сядем тише, тише
Работа в группах.
Стратегия “Письмо по кругу”Цель:Подготовка к эссе Прием “Письмо по кругу” предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
Дескрипторы: 1Составляет текст и понимает его содержание. 2.Отвечает на вопросы учителя по данной теме. 3.Определяет главную идею текста 5.Обсуждает у себя в группах.
Обратная связь «Свободный микрофон» Цель:Сделать репортаж о проделанной работе.Спикер каждой группы рассказывает, как они работали в группе, кто был активным, а кто не понял задание. Репортаж по уроку
Стратегия «НАПИСАНИЕ ЭССЕ»Цель:Развитие письменной речи «Родительский дом»,»Счастливая семья»
(данная методика используется с целью глубокого понимания текста и развития критического мышления)
Чтение лучших эссе
О
Рефлексия
Ученикам выданы стикеры, на которых им необходимо зафиксировать два аспекта, которые им понравились, и одно пожелание, которое, по их мнению, улучшит работу, которую они проанализировали. Домашнее задание: стр 72, упр 136
Подведение итогов урока учителем /Оценка по оценочному листу. Оценщики считают и называют баллы, самооценку сдают учителю. Какие задание вызвали у вас сложности? - Как вы думаете, какая группа лучше всех справилась с заданием?/ |
Рисунки солнце,тучи
Игра. «Ассоциативная карта » к слову «Семья» Составляют кластер
Запись на доске «В семейном кругу мы свами растем, Основа основ-родительский дом В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты выходишь из семьи,»
Автор Тародова Д
Постер Правила работы в группе
Видеоролик «Гимн семье»
Картинки с соответствующие к членам семьи
Русский язык 5 класс стр 68 работа
Стр73 упр 138
Постер Правила работы в группе
Русский язык 5 класс
Учебник упр. 138 ; стр. 73
Карточка-инфрматор
Текст – мәтін Тема – тақырып Заголовок- название Основная мысль- главная мысль Ключевые слова- опорные слова
\
Дерево на А3, цветные стикеры в форме яблока
Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г.
Стр73 упр 140
Стр69 УПР129 Текст из учебника «Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г.
Толковый словарь Ожегова http://ozhegov.org
Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г. Стр71 Упр 133-137
Дети под музыку пишут эссе. Творческое письмо -эссе
.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
Учащиеся назовут членов семьи, поработают по сюжетной картине, раскрасят картинки. |
Формативное оценивание «Звездочки» |
Связь с казахским языком. Ценности: семья, родные, Родина. |
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|

