Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Секреты орфографии
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Секреты орфографии
(факультативный курс по русскому языку)
11 класс
Автор: Умирбеков Бекболат Сапарбаевич учитель русского языка и литературы
Туркестанская область Мактааральский район с/о «Бирлик» село Табысты улица А.Орынбекулы дом №60
КГУ «ООШ Мактажан №15»
на программу факультативных занятий для учащихся 11 классов
« Секреты орфографии»
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 11 классов. Данная программа факультатива рассчитана на 34 часов: 11 класс-34 часа.
Актуальность программы состоит в том, что данный факультативный курс призван помочь учащимся успешно подготовиться по русскому языку, нацелен на формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
Содержание предлагаемого курса предполагает предоставление учащемуся условий и среду активного освоения деятельности, пробы себя и своих сил, поиска интересного творческого занятия и общения, выбора своего дела и достойного его завершения в виде реального, осязаемого результата. Вышеизложенное определяет актуальность и необходимость проведения факультативных занятий с учащимися общеобразовательной школы.
Настоящая программа рекомендована к использованию в учебном процессе.
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 11 классов составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, учебного плана
В авторской программе представлен раздел «Фонетика» (1 час), но так как в произошли изменения, данный раздел заменён на «Орфоэпию» с тем же количеством часов.
Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
Цель курса: подготовить учащихся к ЕНТ по русскому языку
Задачи:
- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить полученные знания;
- заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
Сроки реализации программы –11 класс- 34 часа
Формы работы: сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы.
Основные виды учебной деятельности:
- анализ текстов различных стилей и типов;
- анализ готовых образцов сочинений;
- работа с тестами
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование сочинений-рассуждений;
- самостоятельная работа с учебной, справочной литературой;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
Личностные и метапредметные результаты освоения факультатива.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы факультатива являются следующие умения:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по факультативу являются следующие умения:
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
–организовывать самостоятельную деятельность
–планировать собственную деятельность, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Содержание обучения
1. Орфоэпия. (1 час)
Нормы ударения и произношения в русском языке.
2. Лексика и фразеология (3 часа)
Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты.
Группы слов по происхождению и употреблению.
Лексический анализ.
3. Морфемика и словообразование (3 часа)
Значимые части слова.
Морфемный анализ слова.
Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).
Словообразовательный анализ слова.
4. Грамматика. Морфология (2 часа)
Самостоятельные части речи. Служебные части речи.
Морфологический анализ слова.
5. Грамматика. Синтаксис. (16 часов)
Словосочетание: Виды подчинительной связи в словосочетании. Правила построения словосочетания. Синтаксические нормы управления в словосочетании. Предложные и беспредложные конструкции словосочетаний. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции, беспредложной конструкции вместо предложного сочетания, падежных форм и предлогов.
Предложение. Нарушение логических связей между словами и изменение смыслового содержания в предложении.
Подлежащее Способы выражения подлежащего. Выражение подлежащего инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием (со значением: количественным, совместности, избирательности, приблизительности), фразеологическим сочетанием, предложением.
Сказуемое Способы выражения простого глагольного сказуемого: междометный (усеченный) глагол. Способы выражения составного глагольного сказуемого: устойчивые словосочетания с модальным значением. Составное глагольное сказуемое, выраженное сочетанием инфинитива и личного глагола. Способы выражения именной части составного именного сказуемого: предложно-падежные формы существительных, неделимое или фразеологическое сочетание. Осложненное составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении вместо отсутствующего глагольного сказуемого.
Второстепенные члены предложения Способы выражения согласованных и несогласованных определений. Приложение. Виды дополнений и обстоятельств.
Односоставные предложения Типы односоставных предложений. Неполные предложения.
Предложения с однородными членами Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Предложения с обособленными членами Виды обособленных членов. Употребление деепричастных оборотов. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Предложения с вводными словами и обращениями Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях и обращениях.
Сложное предложение Основные типы сложных предложений. Типы сложноподчиненных предложений. Виды придаточных предложений.
Знаки препинания в сложном предложении. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное предложение. Основные типы бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи. Союзная и бессоюзная связь в сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Особенности состава и структуры сложных предложений. Употребление союзов и союзных слов в сложном предложении.
Способы передачи чужой речи. Цитаты. Косвенная речь. Прямая речь. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.
6. Орфография (13 часов)
Орфограмма. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц
Употребление Ь и Ъ Правописание корней. Правописание приставок
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-)
Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи
Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
Правописание отрицательных местоимений и наречий
Правописание НЕ и НИ
Правописание служебных слов 1час). Правописание словарных слов
Слитное, дефисное, раздельное написание (2 часа).Орфографический анализ
7. Пунктуация (15 часов)
Знаки препинания в сложных предложениях Знаки препинания в сложносочинённом предложении Союзы в сложносочинённом предложении: соединительные, разделительные, противительные. Присоединительные конструкции. Наличие и отсутствие знаков препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Указательные слова в сложноподчинённом предложении. Отличие союзов от союзных слов. Виды придаточных предложений. Запятая при наличии двойных союзов. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Последовательное подчинение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Запятая и точка с запятой, двоеточие, тире. Синонимичность бессоюзных и союзных предложений. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Тире в простом и сложном предложении Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении. Двоеточие в простом и сложном предложении Двоеточие при обобщающих словах (однородные члены предложения). Двоеточие при прямой речи. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в простом и сложном предложении.
Знаки препинания при опасном союзе И в простых и сложных предложениях. Разделительные и выделительные знаки. Сочетание союзов и знаки препинания при них. Пунктуационный анализ Структура предложений. Отличие односоставных предложений и двусоставных. Знание причастий и деепричастий для постановки знаков препинания. Обособление второстепенных членов предложений.
8. Речь. (6 часов)
Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности
9. Языковые нормы (2 часа)
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Параллельная связь, кольцевая, последовательная; замена слов синонимичными. Стили и функционально-смысловые типы речи Стили речи: научный стиль, официально-деловой, художественный, публицистический. Типы речи: повествование, описание, рассуждение, комбинированные. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
10. Выразительность русской речи (4 часа).
Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики
11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.(2 часа)
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
Календарно-тематическое планирование
(факультативный курс по русскому языку)
№ |
тема |
Дата |
|
1 |
Орфоэпия Основные нормы ударения и произношения в русском языке |
|
|
2 |
Лексическое значение слова |
Материалды жүктеу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |