Сказка "Репка"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сказка "Репка"

Материал туралы қысқаша түсінік
Про репку
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «Сш.им.М.Маметовой с ДМЦ»

ГУ «Отдела Образования по Енбекшиказахскому району

Управления Образования по Алматинской области»





Открытое занятие по Художественной литературе

Тема: Инсценирование русской народной

сказки «Репка»

Shape1







Воспитатель 0 «Б» класса: Исанова Д.И

2024-2025 уч.год








Занятие: Художественная литература

Тема: Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к

совместной познавательной деятельности.

Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Ход развлечения.

- Здравствуйте ребята, я пришла к вам из русской сказки, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:



1.Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(Помидор)

2.Длинный и зеленый-

Вкусен и соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?(Огурец)

3.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,

Что же это?(Репка) Shape2 Shape3

Воспитатель: Конечно это репка. Расскажите сказку про репку
Дети рассказывают.
Воспитатель: Кто первый посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью.
Воспитатель: Как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?
Дети: Да.

 Итог:

О ком мы рассказывали сказку?

Кто помогал дедушке?

Как сажали репку?

Какие чувства выражали герои когда помогали дедушке ?

Воспитатель: Сейчас будем инсценировать сказку

-Заходите в зал и усаживайтесь поудобнее. Артисты вы готовы? (Звучит русская народная мелодия).

-Итак, сказка про "Репку" начинается!

Жили - были, кто? (Дети перечисляют героев сказки и появляются дети-артисты. Проходят на свои места).

ВЕДУЩИЙ: Пошел дед в огород. (Появляется дед, идет, кряхтит)

 ВЕДУЩАЯ: Прошло время, и выросла репка большая - пребольшая.

(Выходит дед).

ДЕД: Вот так репка, какая большая!

Хороша она и сладка,

И пора ее из грядки

Вы-тас-ки-вать.

ВЕДУЩАЯ: Да, дедушка, репка большая, ведь мы ее поливали, рыхлили, солнышко согревало. Теперь можно и урожай собирать. (Дед тянет репку и не может вытянуть).

ВСЕ ДЕТИ: Тянет - потянет, вытянуть не может!

ВЕДУЩАЯ: Позвал дед. (Бабку).

ДЕД: Бабка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

ВСЕ ДЕТИ: Бабка, помоги!

БАБКА: Иду, иду! (Идет неспеша).

ВЕДУЩАЯ: Бабка за … (дедку, дедка за репку (Тянут – потянут вытянуть не могут. Крепко сидит репка в земле. (Бабка и дедка вытирают пот). Позвала бабка. (внучку).

БАБКА: Внучка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: Внучка за. (бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ХОРОМ:Ох,не получается,

Репка-то упрямится,

Из земли не тянется

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

ВЕДУЩАЯ: Позвала внучка (Жучку).

ВНУЧКА: Жучка, Жучка!

ЖУЧКА: Гав-гав, бегу!

ВСЕ: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВЕДУЩАЯ: Позвала Жучка. (Кошку).

Жучка: Кошка, помоги!

Мы с тобою не враги,

Репка-то, упрямится,

Из земли не тянется

ВЕДУЩАЯ: Не идет кошка. Давайте позовем все вместе.

ВСЕ ДЕТИ: Кошка, иди, помоги!

МУРКА: Мяу-мяу, иду!

Непременно помогу

Отложила все дела…

Вы позвали - я пришла

ВЕДУЩАЯ: Кошка за(Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка. (Мышку).

КОШКА: Мышка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: А мышка, тут как тут!

МЫШКА: Пи-пи-пи, бегу, помогу!

ВСЕ ДЕТИ: Мышка за. (кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут-потянут, вытянули репку!

ХОРОМ:До чего же хороша

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такая сладкая выросла на грядке

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, мышка, не вытянули бы без тебя репку. Ребята, а если бы дед сразу позвал мышку, они бы вытащили репку? Почему? Да, только все вместе, дружно, они смогли вытянуть репку.

В: Велика - ль у мышки сила

Это дружба победила!

На здоровья кушай Дед

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

 


Итог занятия.

-Какую сказку мы инсценировали? Вам понравился урок?Что вам понравилось на нашем занятии?

Рефлексия. «Дерево успеха»

Красное яблоко-урок очень понравился.

Зелёное яблоко-урок понравился.

Shape4



Shape5 Анализ и вывод.

 
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой Тема занятия: Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Обучающая: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)

Воспитательная: Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

К занятию был подготовлен материал и оборудование: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка 

Занятие сочетало в себе образовательные области развития:
- двигательная (физминутка),
- социально-коммуникативная (заботливое отношение к животным из сказки – накормили собачку, жучку, мышку),
- художественно-эстетическая (музыкальная заставка к сказке «Репка»).
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Данное инсценировка была проведена с учащимися 0 (подг) «Б»   При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: 
- чтение сказки «Репка»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»,
- дидактическая игра « Кто что ест?».
Все они объединены единым сюжетом - игрой. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словестным поощрением. 

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены. 





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.02.2025
101
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі