Сказка
«Язычок»
Жил на свете
Язычок. Проснулся он рано утром, открыл своё окошко и стал
смотреть, что на улице делается (открываем ротик). Посмотрел вверх
– нет ли солнышка? (Язык вверх). Посмотрел вниз – нет ли луж. (Язык
вниз). Замёрз Язычок и закрыл своё окошко. (закрываем
ротик).
Побежал Язычок в ванную комнату. Открыл дверь
(показываем движение открывания двери «Н-н-н!»), включил свет:
(«включаем» пальчиком - «Чик»). Открыл кран с горячей водой
(движение поворачивания крана - «Чик-чик-чик!»). Зашипела горячая
вода: «Ш-ш-ш-ш!». Испугался Язычок, что ошпарится и убрал свои
ручки (прячем руки за спину). Открыл кран с холодной водой
(движение поворачивания крана -
«Чик-чик-чик!»).
Засвистела холодная вода: «С-с-с-с!». Соединилась
горячая вода с холодной и потекла из крана тёплая водичка:
«Щ-щ-щ-щ!». Стал Язычок чистить свои зубки (выполняем упражнение, в
сопровождении стихотворения:
Чищу зубы, чищу
зубы.
И снаружи, и
внутри.
Не темнели, не чернели,
Не болели, чтоб
они.)
Почистил Язычок свои зубки, пополоскал ротик
(имитация полоскания воды во рту), закрыл краны (движения обеими
руками закрытия кранов: «Чик-чик-чик»), вышел из ванной комнаты и
выключил свет («Чик-чик-чик!») и закрыл дверь
(«Н-н-н!»)
Побежал Язычок на кухню, а там мама затеяла
пирожки. Замесила тесто (выполняем упражнение «Месим тесто»),
раскатала его (выполняем упражнение «Раскатываем тесто»), испекла
пирожки и поставила их на окошко – студиться. Взял Язычок вот такой
пирожок (выполняем упражнение «Пирожок»), намазал его вареньем
(выполняем упражнение «Вкусное варенье»), налил молочка вот в такую
чашечку (выполняем упражнение «Чашечка») и принялся есть (делаем
имитацию жевательных движений, можно обговорить, что пережёвываем
пищу не спеша, закрытым ртом).
Позавтракал Язычок и говорит: «Мама, а можно я
пойду погуляю?» Мама ответила: «Можно. Только далеко от дома не
уходи» (грозим пальчиком).
Вышел Язычок на крыльцо дома, поднял голову
вверх, а на крыше дома – труба и в ней живёт ветерок (вращаем
указательным пальцем по кругу «У-у-у-!»). Смотрит Язычок, а около
дома длинный забор (выполняем упражнение
«Заборчик»).
Смотрит Язычок, а по улице скачет его подружка
Лошадка. «Здравствуй, Лошадка». Лошадка ответила «Иго-го-го!» (с
утрированной артикуляцией гласных звуков). Сел Язычок на
Лошадку, и они поскакали вдвоём (показ двух пальчиков и выполнение
упражнения «Лошадка»). Смотрят, а навстречу им идёт Индюк.
«Здравствуй, Индюк!» Индюк им ответил: «Бл-бл-бл» (выполняем
упражнение «Индюк»). И отправились друзья гулять втроём (показ трёх
пальцев и выполнение упражнения «Лошадка»). Смотрят, а навстречу
бежит ослик: «Здравствуй, Ослик!» Ослик им ответил: «Иа-иа»( с
утрированной артикуляцией гласных звуков). И отправились они гулять
вчетвером (показ четырёх пальцев и выполнение упражнения
«Лошадка»). Смотрят друзья, а по улице едет их подружка Машинка.
Друзья закричали: «Здравствуй, Машинка!» Машинка ответила:
«Би-би-би!» ( с утрированной артикуляцией гласных звуков). Сели все
в Машинку, завели мотор (выполнение упражнения «Моторчик» (с
высунутым языком) и поехали гулять впятером (показ пяти пальцев
руки, выполнение упражнения «Заведи мотор» детьми, умеющими
правильно рычать).
Прибыли друзья в зоопарк. Смотрят, а там продают
воздушные шары. Купили друзья вот такой воздушный шар (показ
упражнения «Шарик» с правой стороны) и вот такой воздушный шарик
(показ упражнения «Шарик» с левой стороны) и получилось у них по
два воздушных шара (показ). Лопнули шары (хлопаем себя по щекам),
но друзья не расстроились. Они увидели очень интересное животное, у
которого был вот такой длинный нос (выполнение упражнения
«Слонёнок»). Это был слон. Подошёл слон к луже, опустил в неё свой
длинный нос - хобот и стал пить из неё водичку (пьём вытянутыми
губами из ладоней).
Посмотрел Язычок на часики, а стрелочки-то
бегут (выполнение упражнения «Часики»). Попрощался Язычок со своими
друзьями, прибежал домой, поужинал, почистил на ночь зубки и лёг
спать (кладём голову с закрытыми глазами на сомкнутые
ладони).