Сказка «Язычок» Жил на свете Язычок. Проснулся он рано утром, открыл своё окошко и стал смотреть, что на улице делается (открываем ротик). Посмотрел вверх – нет ли солнышка? (Язык вверх). Посмотрел вниз – нет ли луж. (Язык вниз). Замёрз Язычок и закрыл своё окошко. (закрываем ротик).Побежал Язычок в ванную комнату. Открыл дверь (показываем движение открывания двери «Н-н-н!»), включил свет: («включаем» пальчиком - «Чик»). Открыл кран с горячей водой (движение поворачивания крана - «Чик-чик-чик!»). Зашипела горячая вода: «Ш-ш-ш-ш!». Испугался Язычок, что ошпарится и убрал свои ручки (прячем руки за спину). Открыл кран с холодной водой (движение поворачивания крана - «Чик-чик-чик!»).Засвистела холодная вода: «С-с-с-с!». Соединилась горячая вода с холодной и потекла из крана тёплая водичка: «Щ-щ-щ-щ!». Стал Язычок чистить свои зубки (выполняем упражнение, в сопровождении стихотворения: Чищу зубы, чищу зубы.И снаружи, и внутри.Не темнели, не чернели, Не болели, чтоб они.)Почистил Язычок свои зубки, пополоскал ротик (имитация полоскания воды во рту), закрыл краны (движения обеими руками закрытия кранов: «Чик-чик-чик»), вышел из ванной комнаты и выключил свет («Чик-чик-чик!») и закрыл дверь («Н-н-н!») Побежал Язычок на кухню, а там мама затеяла пирожки. Замесила тесто (выполняем упражнение «Месим тесто»), раскатала его (выполняем упражнение «Раскатываем тесто»), испекла пирожки и поставила их на окошко – студиться. Взял Язычок вот такой пирожок (выполняем упражнение «Пирожок»), намазал его вареньем (выполняем упражнение «Вкусное варенье»), налил молочка вот в такую чашечку (выполняем упражнение «Чашечка») и принялся есть (делаем имитацию жевательных движений, можно обговорить, что пережёвываем пищу не спеша, закрытым ртом). Позавтракал Язычок и говорит: «Мама, а можно я пойду погуляю?» Мама ответила: «Можно. Только далеко от дома не уходи» (грозим пальчиком). Вышел Язычок на крыльцо дома, поднял голову вверх, а на крыше дома – труба и в ней живёт ветерок (вращаем указательным пальцем по кругу «У-у-у-!»). Смотрит Язычок, а около дома длинный забор (выполняем упражнение «Заборчик»).Смотрит Язычок, а по улице скачет его подружка Лошадка. «Здравствуй, Лошадка». Лошадка ответила «Иго-го-го!» (с утрированной артикуляцией гласных звуков). Сел Язычок на Лошадку, и они поскакали вдвоём (показ двух пальчиков и выполнение упражнения «Лошадка»). Смотрят, а навстречу им идёт Индюк. «Здравствуй, Индюк!» Индюк им ответил: «Бл-бл-бл» (выполняем упражнение «Индюк»). И отправились друзья гулять втроём (показ трёх пальцев и выполнение упражнения «Лошадка»). Смотрят, а навстречу бежит ослик: «Здравствуй, Ослик!» Ослик им ответил: «Иа-иа»( с утрированной артикуляцией гласных звуков). И отправились они гулять вчетвером (показ четырёх пальцев и выполнение упражнения «Лошадка»). Смотрят друзья, а по улице едет их подружка Машинка. Друзья закричали: «Здравствуй, Машинка!» Машинка ответила: «Би-би-би!» ( с утрированной артикуляцией гласных звуков). Сели все в Машинку, завели мотор (выполнение упражнения «Моторчик» (с высунутым языком) и поехали гулять впятером (показ пяти пальцев руки, выполнение упражнения «Заведи мотор» детьми, умеющими правильно рычать).Прибыли друзья в зоопарк. Смотрят, а там продают воздушные шары. Купили друзья вот такой воздушный шар (показ упражнения «Шарик» с правой стороны) и вот такой воздушный шарик (показ упражнения «Шарик» с левой стороны) и получилось у них по два воздушных шара (показ). Лопнули шары (хлопаем себя по щекам), но друзья не расстроились. Они увидели очень интересное животное, у которого был вот такой длинный нос (выполнение упражнения «Слонёнок»). Это был слон. Подошёл слон к луже, опустил в неё свой длинный нос - хобот и стал пить из неё водичку (пьём вытянутыми губами из ладоней).Посмотрел Язычок на часики, а стрелочки-то бегут (выполнение упражнения «Часики»). Попрощался Язычок со своими друзьями, прибежал домой, поужинал, почистил на ночь зубки и лёг спать (кладём голову с закрытыми глазами на сомкнутые ладони).