Сказки о художниках 5 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сказки о художниках 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП урока "Сказки о художниках" Русский язык и литература
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ФИО педагога Сагиндикова З


Дата 2,02


Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК § 60 Сказки о художниках

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Цели урока

излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие .

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром! - всем сказал,

Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам.

На доске весит «Градусник эмоций», ученики определяют своё настроение в начале урока.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

О каком художнике говорят вам названия картин: «Иван Царевич на Сером Волке», «Богатыри», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Ковёр-самолёт», «Баян»?

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823—1870), принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышёва. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств.



Дети говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце.








Учащиеся называют автора этих картин.




Учебник. Часть 2




Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»










Середина урока



III. Изучение нового материала

Упр. 380 Прочитайте отрывок из стихотворения «Зимний вечер» А. С. Пушкина.

Кто это она? Что она делает? Могли бы вы ответить на эти вопросы, если бы не было первых двух строчек? Является ли слово она названием предмета или только указывает на этот предмет? Выделенное слово – местоимение.

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 381Какое из выделенных местоимений указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? На какие вопросы отвечают эти местоимения?

Упр. 382 Спишите, раскрывая скобки и вставляя личные местоимения я и ты в нужной падежной форме. Проверьте себя по «Вашему помощнику».

Упр. 383 Сравните словосочетания в правой и левой колонках. Составьте с любой парой предложения.

Упр. 384 Составьте с данными глаголами и личными местоимениями 3-го лица словосочетания. Укажите падеж местоимений. С любыми двумя словосочетаниями составьте предложения.

Упр. 385 Прочитайте текст. Знаком ли вам этот художник? Какие его картины вы видели? Как называют художника, который пишет пейзажи? Выпишите выделенные местоимения и поставьте к ним вопросы. Какие части речи они заменяют? Определите падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику».



Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года.




Работают по учебнику, записывают в тетрадь




Составление синквейна к существительному художник.








Учебник. Часть 2











Учебник. Часть 2



Критерий:

составляет и отвечает на вопросы высокого порядка.

Дескриптор:

-формулирует творческие вопросы по содержанию текста;

-отвечает на поставленные вопросы.



Формативное оценивание. Прием «Аплодисменты».




Конец урока


VI. Итог урока.

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.



Учебник. Часть 2


Рефлексия. Приём «Три М»




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.01.2025
136
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі