ТОО БесТау ХХ1 №40
"Бадәурен"
воспитатель первой
категории
Нугманова С.М.
Образовательная область:
Коммуникация
Раздел : Развитие речи
Конспект
нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей
группе
Тема: «Школа юного
актера»
Задачи:
Расширение
представлений детей о театре и театрализованной
деятельности.
Задачи:
Совершенствовать
творческие навыки, умение инсценировать сценки.
Развивать умение
вспоминать название любимых сказок, скороговорок.
Упражнять в передаче
эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Воспитывать любовь к
театру, к сказкам.
Словарная
работа:
-Обогатить словарь
детей театральными терминами: артист, эмоции,
мимика, пантомима.
Ход ОУД
:
Дети заходят
в группу.
Воспитатель
: Посмотрите, сколько гостей пришли
посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся в круг,
на пол.
Давным-давно я была
маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что
маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером,
учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите
стать когда вырастите
Дети :
(Певицей,
актрисой, хоккеистом.)
Воспитатель
:А вы знаете, кем я хотела стать, когда
была маленькой? Для этого, я загадаю вам загадку:
Он по сцене ходит,
скачет,
То смеётся он, то
плачет.
Хоть кого
изобразит
Мастерством всех
поразит.
И сложилось с давних
пор,
Вид
профессии. (актер).
Правильно, я хотела
стать актером.
Ребята, актером стать не так-то
легко. Нужно много учиться. А вы хотите
быть актерами?
Надо учиться в школе
юного актера.
Предлагает
подойти к столу 1
.Воспитатель:
Ребята, я волшебной
палочкой взмахну, всех вас в актеров
превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись.
Молодцы.
Ребята, а что у нас
на столе
Дети:(Тарелки).
Воспитатель:
Тарелки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Аллан ,
возьми тарелку и покажи, что на ней изображен?
Ребенок:
(удивление).
Воспитатель:
Давайте покажем
удивление.
Второй ребенок берет
другую тарелку, на ней изображено - злость
Воспитатель:.
Давайте
покажем злость.
Третий ребенок берет
тарелку, на ней изображена - улыбку. Дети показывают улыбку.
Последняя тарелка - грусть. Дети показывают
грусть.
Воспитатель:
Ребята,
сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и
показать эмоции, какие здесь встречаются:
Вы друг к другу
повернитесь
И все дружно
улыбнитесь,
Ну-ка хватит
веселиться,
Нужно всем нам
разозлится,
Ну нельзя же вечно
злиться,
Предлагаю
удивиться,
А
такое развлеченье,
Покажите
огорченье.
Воспитатель:
Ребята,
хорошо, все выполнили правильно.
Дети садятся на
стулья, в два ряда.
Воспитатель:
Ребята,
чаще всего, пользуются мимикой и жестами. У них получается
единое изображение:
пантомима.
Давайте вместе скажем
пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать
героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя
из сказки: мимикой и
жестом.
Выходит первый
ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка
Колобок, следующий ребенок показывает
зайца (заюшкина
избушка).
Воспитатель:
Молодцы,
вы хорошо справились с этим заданием.
Для того,
чтобы актеры
красиво, четко и правильно говорили, они работают
над своим язычком, и мы сейчас поработаем над своим язычком. Мы
сейчас сочиним сказку про
язычок.
Жил-был язычок. Где
он жил (жил он в домике
под названьем рот). А была ли у него
дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая
белая (зубы) Давайте покажем как
открываются двери. Все открыли дверь свою?
Молодцы.
А кто же жил
там (язычок)Чем он там
занимался (работал, кушал,
подметал) А мы сейчас с ним
поиграем. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы,
ребята!
Воспитатель:
А еще
артисты очень много разучивают скороговорки. Для того, чтобы
быстро, медленно, тихо, громко говорить.
Скажите мне, как
можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может
и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре
должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а
зрители которые оценят труд артиста: напечатают в
журнале, покажут по телевизору, напишут в газете. Мы с вами
разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите
артисты и зрители все, что нужно для
работы.
Инсценируем отрывок
из сказки: Золушка.
Воспитатель:
Актеры прекрасно все роли
сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых
идей. (зрители дарят
цветы актерам.)
Воспитатель:
Я передаю волшебную
палочку детям. Где мы с вами побывали
Дети: (в сказке,
в школе юного
актера).
Воспитатель:
Чему мы с
вами учились?
Дети:
(актерству)
Воспитатель:
Какая
роль понравилась?
Дети: называют
понравившуюся роль.
Воспитатель:
Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все,
что мы с вами увидели, сделали.
Уважаемые гости,
зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам
наши актеры?
Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам
пора возвращаться. Спасибо всем за
внимание!
А гостям, дети дарят
цветы.