Материалдар / Школа юного актера
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Школа юного актера

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Маусым 2021
287
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




ТОО БесТау ХХ1 №40 "Бадәурен"

воспитатель первой категории

Нугманова С.М.


Образовательная область: Коммуникация

Раздел : Развитие речи



Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе

Тема: «Школа юного актера»

Задачи:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.

Развивать умение вспоминать название любимых сказок, скороговорок.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Воспитывать любовь к театру, к сказкам.

Словарная работа:

-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Ход ОУД :

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся в круг, на пол.

Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите

Дети : (Певицей, актрисой, хоккеистом.) 

Воспитатель :А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Для этого, я загадаю вам загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит.

И сложилось с давних пор,

Вид профессии. (актер).

Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Надо учиться в школе юного актера.

Предлагает подойти к столу 1

.Воспитатель:

Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.

Ребята, а что у нас на столе 

Дети:(Тарелки).

Воспитатель: Тарелки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Аллан , возьми тарелку и покажи, что на ней изображен?

Ребенок: (удивление).

Воспитатель:

Давайте покажем удивление.

Второй ребенок берет другую тарелку, на ней изображено - злость

Воспитатель:. Давайте покажем злость.

Третий ребенок берет тарелку, на ней изображена - улыбку. Дети показывают улыбку. Последняя тарелка - грусть. Дети показывают грусть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь,

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Воспитатель: Ребята, хорошо, все выполнили правильно.

Дети садятся на стулья, в два ряда.

Воспитатель: Ребята, чаще всего, пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.

Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом.

Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над своим язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.

Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названьем рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.

А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал) А мы сейчас с ним поиграем. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А еще артисты очень много разучивают скороговорки. Для того, чтобы быстро, медленно, тихо, громко говорить.

Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете. Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.

Инсценируем отрывок из сказки: Золушка.

Воспитатель: Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)

Воспитатель:

Я передаю волшебную палочку детям. Где мы с вами побывали

Дети:  (в сказке, в школе юного актера).

Воспитатель: Чему мы с вами учились?

Дети: (актерству) 

Воспитатель: Какая роль понравилась?

Дети: называют понравившуюся роль.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!

А гостям, дети дарят цветы.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!