Материалдар / Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Ақпан 2023
211
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Действия над обыкновенными дробями (39ч)

Школа: Лицей интернат «Даражол»

День: 16.11.2022

ФИО учителя: Калматаев М

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

Количество присутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Цели обучения учащихся:

Учащиеся будут

- знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей

- научатся складывать и вычитать обыкновенные дроби

Критерии оценивания

Достиг, если

Умеет складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы



Начало урока


10 мин


  1. Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой на урок.


Стратегия «Пожелание»

Повышение мотивации к изучению предмета: Сказать пожелание рядом сидящему однокласснику.


2. Актуализация знаний


Стратегия «Вопрос - ответ»

Способ дифференциация «Кто быстрее»

Форма работы «работа в парах»


Учитель прослеживает активность всех учащихся

Shape1 Shape2 Shape3

Не верно Допустил ошибку Всё верно

  1. Н а сколько равных частей разделили шестиугольник?

  2. Сколько частей шестиугольника закрашено желтым цветом, зеленым цветом?

  3. Сколько всего частей шестиугольника закрашено?

  4. Как это записать с помощью дробей?

  5. Как сложили дроби с одинаковыми знаменателями


Ответы: 1) 12 2) 7 3) 10 4) желтые – 7/12, зеленые - 3/12, не закрашены - 2/12.

  1. сложили числитель, знаменатель переписали









Критерии – умеет определять части

- записывает части в виде дроби

- определил принцип сложения дробей с одинаковым знаменателем











Оценивание «Светофор»



Середина урока



25 мин

Изучение нового материала:

Стратегия IDEAL

Форма работы – групповая

Способ дифференциации – заключение


Деление на группы по месяцам рождения – осень, зима, весна и лето.

Правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же..

- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Рассмотрим примеры:



Стратегия «Темп»

Способ дифферинциации – решение на время

Форма работы - индивидуальная

Полученные знания проверим на практике. (Индивидуальная работа). Выполни сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем:

После выполнения задания, ученикам необходимо проверить ответы и провести взаимооценивание по шаблону


Стратегия «Задания»

Способ дифференциация – Диалог и оказание поддержки

Форма работы индивидуальная


Критерий оценивания:

-Учащиеся умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями.


Дескриптор(2 балла каждая задача):

  • примеры выполнены правильно (1б)

  • круги закрашины верно (1б)






Критерии оценивания для групп:

  • знают как складывать дроби с одинаковым знаменателем

  • умеют записывать правило сложения с помощью букв

  • знают как отнимать дроби с одинаковым знаменателем

  • умеют записывать правило с помощью букв

  • умеют правильно произносить сумму и разность обыкновенных дробей разными способами








Форма оценивания – аплодисменты





































Форма оценивания - взаимопроверка
















4.Закрепление(формативное оценивание ученика).

Реши примеры, закрась части круга по своему ответу.


Формативное оценивание ученика


Оказание помощи учащимся: Наводящие вопросы

При сложении\вычитании дробей с одинаковыми знаменателями необходимо....




















Критерии оценивания

складывает дроби

- отнимает дроби

- производит сокращение дробей.


















Оценивание Две звезды, одно пожелание



Конец урока. Рефлексия


5 мин




Рефлексия. С помощью светофора проведем рефлексию. Поднимают карточку с соответствующим цветом

Ни чего не понял Есть вопросы Всё понятно


Карточки трех цветов – красные, желтые, зеленые


Дифференциация – планируйте как можно больше оказать поддержку ученику? Необходимо определить цели для сильных учеников?

Оценивание – как планируете оценить усвоение материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности






С помощью парной работы развивайте навыки взаимного объяснения

«Светофор», Взаимопроверка, похвала во время урока, ФО.

Не превышать время использования интерактивной доски. Упражнения для глаз.




Вывод

Укажите что у Вас получилось хорошо?

1:

2:

Что по Вашему мнению может улучшить урок?

1:

2:












Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!