Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными
цели.
Цель урока: познакомить с СПП с придаточными
цели, их структурой, обучить правильной постановке вопроса от
главного предложения к придаточному.
Задачи урока:
Образовательная: продолжить формирование у
учащихся системных знаний о СПП при изучении СПП с придаточными
цели, вооружить умениями употреблять в устной и письменной речи.
Научить распознавать от других видов придаточных, овладение
приемами их анализа и построения.
Развивающая:
Совершенствовать интонационные и пунктуационные
навыки. Развитие логического мышления, устной и письменной речи.
Продолжить умения и навыки самостоятельно строить СПП с
придаточными цели.
Воспитательная:
Осуществить нравственное воспитание:
взаимоуважение, взаимопонимание.
Умение работать в группе и слушать мнение
каждого.
Форма работы: групповая,
индивидуальная.
Форма урока: урок –
соревнование.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, частично- поисковый.
Межпредметная связь: казахский язык, литература
русская.
Оборудование: интерактивная доска, микроскоп,
толковый словарь Ожегова, фразеологический словарь, электронный
учебник.
Содержание урока
Этапы урока
I Организационный момент
а) проверка посещаемости
класса.
б) наличие учебных
принадлежностей.
в) санитарное состояние класса.
II
Опрос и проверка домашнего
задания.
Упр 281, стр 155. Нужно вставить пропущенные
буквы, сделать синтаксический разбор 3 предложения. « Умелым» и 2
предложения «Находчивым». Построить схемы этих
предложений.
III
Проверка знаний.
Актуализация знаний.
Устный опрос.
Что такое СПП?
Какие типы СПП мы знаем?
Виды СПП с придаточными
обстоятельственными?
Чем отличаются СПП с придаточными
обстоятельственными от других придаточных?
Определите виды СПП?
Я сказал, куда надо ехать.
Защитник привел доказательства, которые
опровергли все пункты обвинения.
Мать тревожилась, потому что не получала вестей
от сына.
Разбор стихотворения А.С. Пушкина «Если жизнь
тебя обманет!
IV
Сообщение темы и цели урока.
На столе микроскоп, толковый словарь Ожегова,
фразеологический словарь.
Ребята, скажите, зачем нужны эти
предметы?
Представьте, что мы находимся в кабинете
биологии. На столе микроскоп. Как вы думаете, с какой целью мы
смотрим в микроскоп?
Мы смотрим в микроскоп чтобы увидеть строение
клетки.
Чтобы понять лексическое значение слова мы ищем
это слово в толковом словаре. Давайте запишем. Кто мне скажет,
какие предложения мы записали? Что пропущено в этих предложениях?
Какова главная мысль? Найти главное предложение. Как вы думаете,
какие эти предложения, значение? Это СПП с придаточными цели.
Записываем тему нашего урока.
Учитель тем самым определяет задачи
урока.
V
Объяснение нового урока.
Учащимся было задание самостоятельно изучить тему
и представить каждой группе. «Умелые» и «Находчивые» представляют
новую тему. Какая команда сделает лучше. После представления могут
задать 3 вопроса от каждой команды. Ученики сами знают, кому
задавать вопрос.
VI
Проверка понимания.
Работа с учебником. Упр 268, стр 150 –
восстановить глаголы в придаточных предложениях, на интерактивной
доске вписать вместо точек. Разделить по вариантам. Подчеркнуть
грамматическую основу и построить схему. В то же время Низамовой.М,
Шариповой дается индивидуальное задание. Разобрать эпиграфы
урока.
Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем
не было стыдно.
Не позволяй душе лениться,
чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться,
и день и ночь, и день и ночь!.
Работа с электронным учебником.
Проводится воспитательная
работа.
После проверки работ, учитель дает
самостоятельную работу ученикам.
-
Перевести предложения с казахского языка на
русский язык. Хуршудовой.Н, Абдукаримовой.Г.
-
Собрать предложения из слов. Низамова.М,
Имит.Г.
Чтобы оставить добрую память о себе, надо надо
посадить цветы.
Чтение служит мне для того, чтобы, расширяя мой
кругозор, будить мою мысль, чтобы загружать мой ум, а не
память.
-
Мини-тест Мурат, Фатима,
Файзул.
-
Учитель дает учащимся слова, чтобы они построили
СПП с придаточными цели. 7 карточек со словами – международные
встречи, путешествуют, много знать, алфавит, быть здоровым,
география, языки.
VII
Закрепление.
Заполнение таксономии Блума.
Что узнали?
Чему научились?
Что вспомнили?
Выставление оценок.
VIII
Домашнее задание.
Выучить правило стр148, упр 271 «Умелым»,
«Находчивым» упр272