Суммативное оценивание по
русскому языку и литературе за І четверть. 5
класс
Ф.И.О. ученика
------------------------------------------------------------------
Задание
1. Чтение
Прочитайте текст, выполните
задания:[
http://skazki.org.ru/tales/serdtse-materi/ Сердце
матери
Большая
красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками —
тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать
защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего
солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой
они не боялись ничего.
Однажды в
лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали
молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла
их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас
за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в
лесу».
Не успела
Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая
молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину
ствола.
Береза, помня о том, что должна защищать своих
дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но
она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни
на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла,
ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы
покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не
ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный
ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет
биться в нем никогда. » С этими словами ствол Березы матери рухнул,
не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных
дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные
березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если
вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы
— он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь.
Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское
сердце…
1. Почему маленькие
березки рядом с мамой не боялись
ничего ?
---------------------------------------------------------------------------------
( 1 б)
2. Найдите в тексте
предложение, в котором заключена основная мысль. (1
б)
_________________________________________________________
3. Подберите синонимы к
словам защищать,рухнул
----------------------------------------------------------------------------
(1 б)
4. Подберите антонимы к
словам закройте, маленькие,сядьте.
----------------------------------------------------------------------------
(1 б)
5. Заполните таблицу
существительными из текста(1 б)
Мужской
род
|
Женский
род
|
Средний
род
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(3 б)
7. Как береза- мать
успокаивала своих дочек? Найдите в тексте
.
________________________________________________________________________________________________________________________________
(1 б)
8. Сформулируйте два
вопроса по содержанию текста.
1________________________________________________________________
2_____________________________________________________
(2
б)
Задание
2. ПИСЬМО
Напишите письмо другу на
тему «Мое любимое время
года». Соблюдайте структуру письма. Пишите в
соответствии с нормами языка. Объем 60-80
слов. ( 5
баллов)
Суммативное оценивание по русскому языку и
литературе за І четверть. 5 класс
Виды речевой деятельности: чтение,
письмо.
Цели обучения: 5.3.1.1. Понимать общее содержание
текста, определяя ключевые слова и
словосочетания;
5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию
текста и отвечать на них;
5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник,
стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей;
Количество баллов: 15
Время выполнения работы: 40
минут
Задание 1. Чтение
Прочитайте текст, выполните задания:[
http://skazki.org.ru/tales/serdtse-materi/ Сердце
матери
Большая красавица береза росла в лесу с тремя
маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми
ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом
— от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни.
Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел
гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от
страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не
бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое
дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался
оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила
сердцевину ствола.
Береза, помня о том, что должна защищать своих
дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но
она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни
на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла,
ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы
покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не
ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный
ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет
биться в нем никогда. » С этими словами ствол Березы матери рухнул,
не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных
дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные
березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если
вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы
— он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь.
Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское
сердце…
1.
Почему маленькие березки рядом с мамой не боялись ничего
?
---------------------------------------------------------------------------------
( 1 б)
2.
Найдите в тексте предложение, в котором заключена основная
мысль.
_________________________________________________________(1
б)
3.
Подберите синонимы к словам защищать, рухнул
----------------------------------------------------------------------------
(1 б)
4.
Подберите антонимы к словам закройте, маленькие,
сядьте.
----------------------------------------------------------------------------
(1 б)
5.
Заполните таблицу существительными из текста(1 б)
Мужской
род
|
Женский
род
|
Средний
род
|
Ливень
|
береза
|
сердце
|
ветер
|
молния
|
дерево
|
ствол
|
мать
|
солнце
|
(3
б)
6.
Как береза- мать успокаивала своих дочек? Найдите в тексте
.
__________________________________________________________________________
(1 б)
7.
Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
1________________________________________________________________
2_____________________________________________________
(2
б)
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса
|
Балл
|
Ответ
|
Дополнительная
информация
|
1
|
1
|
Своими раскидистыми ветвями
Береза мать защищала дочек от ветра и дождя,от палящего
солнца
|
|
2
|
1
|
Мой поверженный ствол зарастет
мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем
никогда.
|
|
3
|
1
|
Охранять,
упал
|
|
4
|
1
|
Откройте, маленькие,
встаньте
|
|
5
|
3
|
Мужской род –
Ливень,ветер,ствол
Женский род-
береза,молния,мать
Средний род –
сердце,дерево,солнце
|
Возможны другие
ваианты
|
6
|
1
|
«Не бойтесь, молния не заметит
вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в
лесу».
|
|
7
|
2
|
Учащиеся самостоятельно
формулируют вопросы по содержанию
текста
|
|
Итого
|
10
баллов
|
Задание 2. ПИСЬМО
Напишите эссе на тему «Мое любимое время года».
Соблюдайте структуру текста - описания.
Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов. ( 5
баллов)
Схема выставления
баллов
ПИСЬМО
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
Обучающийся
|
Баллы
|
Создает текст-описание,
используя элементы разговорного и художественного
стилей;
|
Создает текст соответствующеге
типа;
|
1
|
Соблюдает структуру
текста;
|
1
|
Пишет письмо в соответствии с
нормами
языка
|
1
|
Правильно
согласовывает
существительные с
прилагательными
|
1
|
Использует синонимы,
антонимы
|
1
|
Всего
баллов:
|
|
5
|