Материалдар / СОЧ по русскому языку и литературе за І четверть . 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

СОЧ по русскому языку и литературе за І четверть . 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Жас мамандарға көмекші құрал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2021
4369
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Суммативное оценивание по русскому языку и литературе за І четверть. 5 класс

Ф.И.О. ученика ------------------------------------------------------------------

Задание 1. Чтение

Прочитайте текст, выполните задания:[ http://skazki.org.ru/tales/serdtse-materi/ Сердце матери

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола.

Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. » С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…


1. Почему маленькие березки рядом с мамой не боялись ничего ?

--------------------------------------------------------------------------------- ( 1 б)

2. Найдите в тексте предложение, в котором заключена основная мысль. (1 б)

_________________________________________________________

3. Подберите синонимы к словам защищать,рухнул

---------------------------------------------------------------------------- (1 б)

4. Подберите антонимы к словам закройте, маленькие,сядьте.

---------------------------------------------------------------------------- (1 б)

5. Заполните таблицу существительными из текста(1 б)

Мужской род

Женский род

Средний род










(3 б)

7. Как береза- мать успокаивала своих дочек? Найдите в тексте .

________________________________________________________________________________________________________________________________ (1 б)

8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.

1________________________________________________________________

2_____________________________________________________

(2 б)


Задание 2. ПИСЬМО

Напишите письмо другу на тему «Мое любимое время года». Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов. ( 5 баллов)












































Суммативное оценивание по русскому языку и литературе за І четверть. 5 класс

Виды речевой деятельности: чтение, письмо.

Цели обучения: 5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;

Количество баллов: 15

Время выполнения работы: 40 минут

Задание 1. Чтение

Прочитайте текст, выполните задания:[ http://skazki.org.ru/tales/serdtse-materi/ Сердце матери

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола.

Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. » С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…


1. Почему маленькие березки рядом с мамой не боялись ничего ?

--------------------------------------------------------------------------------- ( 1 б)

2. Найдите в тексте предложение, в котором заключена основная мысль.

_________________________________________________________(1 б)

3. Подберите синонимы к словам защищать, рухнул

---------------------------------------------------------------------------- (1 б)

4. Подберите антонимы к словам закройте, маленькие, сядьте.

---------------------------------------------------------------------------- (1 б)

5. Заполните таблицу существительными из текста(1 б)

Мужской род

Женский род

Средний род

Ливень

береза

сердце

ветер

молния

дерево

ствол

мать

солнце

(3 б)

6. Как береза- мать успокаивала своих дочек? Найдите в тексте .

__________________________________________________________________________ (1 б)

7. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.

1________________________________________________________________

2_____________________________________________________

(2 б)

Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

1

Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя,от палящего солнца


2

1

Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.


3

1

Охранять, упал


4

1

Откройте, маленькие, встаньте


5

3

Мужской род – Ливень,ветер,ствол

Женский род- береза,молния,мать

Средний род – сердце,дерево,солнце

Возможны другие ваианты

6


1


«Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».


7

2

Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по содержанию текста


Итого

10 баллов



Задание 2. ПИСЬМО

Напишите эссе на тему «Мое любимое время года». Соблюдайте структуру текста - описания. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов. ( 5 баллов)

Схема выставления баллов

ПИСЬМО

Критерии оценивания

Дескриптор

Обучающийся

Баллы

Создает текст-описание, используя элементы разговорного и художественного стилей;

Создает текст соответствующеге типа;

1

Соблюдает структуру текста;

1

Пишет письмо в соответствии с нормами

языка

1

Правильно согласовывает

существительные с прилагательными

1

Использует синонимы, антонимы

1

Всего баллов:


5





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!