СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1
ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1
четверть
Продолжительность –
40
минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Количество баллов -
15
Типы
заданий:
МВО – задания с множественным
выбором ответов;
КО
– задания, требующие краткого
ответа;
РО
– задания, требующие
развернутого ответа.
Структура суммативного
оценивания
Вариант состоит из 2 заданий,
требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено
на проверку чтения, второе – на письмо.
Спецификация заданий
суммативного оценивания за 1 четверть
Тема
|
Кол
заданий*
|
№ задания*
|
Виды речевой деятельности и
проверяемая цель
|
Тип
зада
ния*
|
Описание
задания*
|
Время на выполнение,
мин
|
Общий
балл
|
|
4
|
1
2
3
4
|
Ч.7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями
7.3.5.1. Составлять сложный
план
|
РО
|
Понимает
текст,
объясняет выражение и
дописывает заключение. Даёт развёрнутый ответ на вопрос, связывая
информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
Составляет сложный план текста.
|
20
|
10
|
1
|
1
|
П.7.4.1.1. Создавать тексты публицистического
стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового
стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое
письмо)
ИЯЕ.7.5.1.2. Выбирать и использовать
соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном
наклонении
|
РО
|
Пишет заметку в
публицистическом стиле на основе
услышанного и прочитанного,
используя
соответствующий глагол совершенного и
несовершенного вида.
|
20
|
5
|
ИТОГО:
|
5
|
|
|
|
|
40минут
|
15
|
Задания суммативного оценивания
за 1
четверть
7 класс 1 вариант
Чтение
Задание 1.
Прочитайте текст и выполните
задания.
Баянаул – это живописный уголок среди
полупустынной степи. Склоны гор и долины поражают изобилием и
непохожестью видов растений. Того, кто хоть раз побывал в
Баянаульских горах, обязательно вновь потянет сюда, чтобы провести
целительный отдых. Пройдя по туристским тропам и познакомившись со
старожилами края, Вы расширите познания об этом чудесном и
красивейшем уголке Казахстана.
Название
Баянаульского района часто связывают с именем прекрасной казахской
Джульетты, судьба которой послужила истоком создания знаменитой
лирической поэмы, которая будет все время, что отведено
человечеству для жизни и творчества во вселенной. 21 тысяча
квадратных километров территории, названа по имени девушки?
Поистине Казахстан кладезь открытий! Другой вариант наименования
иной. Прогрессивный гуманист, известный просветитель Ч.Валиханов
слово Баянаул /Баян-Ола/ трактовал как Благополучие, Счастливые
горы-возвышенности. Здесь микроклимат таков, что в самые что ни на
есть свирепые зимы оставляет возможность под их защитой в ложбинке
благополучно завершить зимовку скота.
Первое впечатление от Государственного
Национального парка Баянаула — невысокие светлые радостные горы,
покрытые низкорослыми зелеными соснами. По межгорью-межхолмью
заросли березок, стволики которых трогательно меньше среднерусских
берез, словно стать девочки подростка перед зрелой Мадонной.
Как-никак, жгучие суховеи, а зимой свирепые и холодные метели дают
о себе знать. Берут свое.
Живет здесь и особая березка. Нигде такой нет,
только тут. Никак не дождется своего звездного часа от человека.
Селекционера. Березка Майкаин-Масляная. С листьями, покрывающимися
особым восковым налетом, помогающим ей преодолеть злые ветры и
жару. А вот удастся ли дождаться внимания ученых-селекционеров. С
десяток всего штук на весь мир осталось. На весь мир! А ведь есть
поселок Майкаин. По той березке назван. Наблюдательны были наши
пращуры.
Наряду с нарядной и вместе скромной красотой
березок и осиновые деревца, что по осени словно светятся своими
красными кронами. Осинки даже преимущественней по красоте. Их
красноватый отсвет удивительной теплотой преобразует все вокруг. А
еще черемуха, разные виды шиповника, смородина, заросли малины —
естественно без нитратов и прочих пестицидов. И снова сосенки. А
какие травы!
Ну, а гранитные горы-скалы, их красота со
своеобразной характерной особенностью вообще мало повторимы.
Большинство из них чудесные произведения природы, необычно
воздействующие на человека — одни заставляют восхищаться, другие
приводят к раздумьям, третьи — в скульптурном обличье которых
видится злая кривда — привносят чувство неудовлетворенности,
желание многое изменить, поправить. А некоторые скалы-изваяния
заставляют улыбнуться: они со спокойным умиротворяющим ладом,
юморком. Так бывают потешны и точно передают наши людские слабости,
так чудно-смешны... Над всем этим потрудились и ветер, и вода, и
жара - морозы, и бури, и солнце. И, разумеется, время. Но вот что
удивительно и крайне важно: все это проявляется через человека,
через его разум. Но возвращается ли к нему обратно с такой же
степенью, как они щедры к нам? Почерпнутое вдохновение из природы?
И в творческих кинолентах, и в художественных произведениях, и в
скульптурах мастеров? Неиссякаемый источник творчества! Не упускаем
ли мы эту, может быть наиболее существенную деталь природы, когда
говорим о ее значении для человечества, забывая об обратном, явно
недостаточном воздействии творений Хомо на окружающее
нас.
Задания:
1.Придумайте заголовок текста
________________________________________________________________________
[1]
2.Определите тему и идею
текста.
________________________________________________________________________
[2]
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса
высокого порядка [2]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составьте сложный план
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная информация для
учителя
|
1
|
Живописный
уголок
|
1
|
2
|
Удивительная красота природы
Баянаула.Показать красоту Баянаула и заставить восхищаться этой
красотой.
|
2
|
Возможны другие варианты
ответа.
|
3
|
1.Почему Баянаул называют неиссякаемым источником
творчества?
2.Что означает выражение « ждёт берёзка своего
звёздного часа от человека»?
|
2
|
Возможны другие варианты
ответа.
|
4
|
I.Живописный уголок среди полупустынной
степи
II
Казахстан – кладезь открытий
1.Происхождение названия
Баянаул
2. Растительный мир Баянаула
3. Чудесные произведения
природы
III.
Неиссякаемый источник творчества
|
5
|
Возможны другие варианты
ответа.
|
Всего:
|
10б
|
Письмо и использование языковых
единиц
Задание 3
Напишите заметку вгазету Звезда Прииртышья» на
одну из предложенных тем.
1.«Почему надо развивать туризм в
Баянауле?»
2.«Влияет ли климат на организм
человека?»
Схема выставления баллов
Письмо и использование языковых
единиц
Балл
|
Содержание и моделирование письменной
речи- 5б
|
Грамотность языка-5б
|
5
|
Понимает и раскрывает тему
задания.
Выдерживает четкую структуру
жанра-заметки.
Использует обширный спектр лексики для
воздействия на читателя
|
Использует обширный словарный запас, ярко
выраженный стиль письма.
Показывает очень хороший уровень
соблюдения речевых норм языка
|
4
|
Достаточно излагает основное содержание
текста;
понимает структуру текста, выделяя
вступительную и заключительную части текста.
|
Использует достаточный словарный запас, хороший
стиль письма.
Показывает хороший уровень соблюдения речевых
норм языка;
ошибки не препятствуют передаче
информации.
|
3
|
Показывает достаточное понимание
темы.
Выбирает подходящую структуру жанра-
заметки
Использует разнообразную лексику для
воздействия на читателя.
|
Использует недостаточный словарный запас, стиль
письма выдержан.
Показывает удовлетворительный уровень соблюдения
речевых норм языка;
ошибки заметны, но не препятствуют
передаче информации.
|
2
|
Недостаточно понимает и раскрывает тему
задания.
Использует приемлемую структуру жанра -
заметки
Использует незначительный спектр
лексики для воздействия на читателя
|
Использует малый словарный запас, стиль
письма.
Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм
языка;
ошибки заметны, препятствуют передаче
информации.
|
1
|
Незначительно понимает и раскрывает тему задания.
Структура в основном не соответствует заданию.
Есть попытки использования языка для воздействия
на читателя.
Малый спектр лексики и языковых
конструкций.
|
Использует незначительный словарный запас, стиль
письма нарушен.
Показывает очень слабый уровень соблюдения
речевых норм языка;
ошибки заметны, затрудняют
понимание.
|