Материалдар / СОЧ по русскому языку в казахской школе. 1 четверть. 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

СОЧ по русскому языку в казахской школе. 1 четверть. 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қазан 2020
2771
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность – 40 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 20 минут


Количество баллов - 15

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 2 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку чтения, второе – на письмо.











Спецификация заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Тема

Кол заданий*

задания*

Виды речевой деятельности и проверяемая цель

Тип зада

ния*

Описание задания*

Время на выполнение, мин

Общий балл


4

1

2


3



4

Ч.7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.3.5.1. Составлять сложный план

РО


Понимает текст,

объясняет выражение и дописывает заключение. Даёт развёрнутый ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Составляет сложный план текста.

20



10



1

1

П.7.4.1.1. Создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

ИЯЕ.7.5.1.2. Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении

РО

Пишет заметку в публицистическом стиле на основе услышанного и прочитанного, используя

соответствующий глагол совершенного и несовершенного вида.

20

5

ИТОГО:

5





40минут

15












Задания суммативного оценивания за 1 четверть

7 класс 1 вариант


Чтение

Задание 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

          Баянаул – это живописный уголок среди полупустынной степи. Склоны гор и долины поражают изобилием и непохожестью видов растений. Того, кто хоть раз побывал в Баянаульских горах, обязательно вновь потянет сюда, чтобы провести целительный отдых. Пройдя по туристским тропам и познакомившись со старожилами края, Вы расширите познания об этом чудесном и красивейшем уголке Казахстана. 
          Название Баянаульского района часто связывают с именем прекрасной казахской Джульетты, судьба которой послужила истоком создания знаменитой лирической поэмы, которая будет все время, что отведено человечеству для жизни и творчества во вселенной. 21 тысяча квадратных километров территории, названа по имени девушки? Поистине Казахстан кладезь открытий! Другой вариант наименования иной. Прогрессивный гуманист, известный просветитель Ч.Валиханов слово Баянаул /Баян-Ола/ трактовал как Благополучие, Счастливые горы-возвышенности. Здесь микроклимат таков, что в самые что ни на есть свирепые зимы оставляет возможность под их защитой в ложбинке благополучно завершить зимовку скота.

         Первое впечатление от Государственного Национального парка Баянаула — невысокие светлые радостные горы, покрытые низкорослыми зелеными соснами. По межгорью-межхолмью заросли березок, стволики которых трогательно меньше среднерусских берез, словно стать девочки подростка перед зрелой Мадонной. Как-никак, жгучие суховеи, а зимой свирепые и холодные метели дают о себе знать. Берут свое.

          Живет здесь и особая березка. Нигде такой нет, только тут. Никак не дождется своего звездного часа от человека. Селекционера. Березка Майкаин-Масляная. С листьями, покрывающимися особым восковым налетом, помогающим ей преодолеть злые ветры и жару. А вот удастся ли дождаться внимания ученых-селекционеров. С десяток всего штук на весь мир осталось. На весь мир! А ведь есть поселок Майкаин. По той березке назван. Наблюдательны были наши пращуры.

          Наряду с нарядной и вместе скромной красотой березок и осиновые деревца, что по осени словно светятся своими красными кронами. Осинки даже преимущественней по красоте. Их красноватый отсвет удивительной теплотой преобразует все вокруг. А еще черемуха, разные виды шиповника, смородина, заросли малины — естественно без нитратов и прочих пестицидов. И снова сосенки. А какие травы!

          Ну, а гранитные горы-скалы, их красота со своеобразной характерной особенностью вообще мало повторимы. Большинство из них чудесные произведения природы, необычно воздействующие на человека — одни заставляют восхищаться, другие приводят к раздумьям, третьи — в скульптурном обличье которых видится злая кривда — привносят чувство неудовлетворенности, желание многое изменить, поправить. А некоторые скалы-изваяния заставляют улыбнуться: они со спокойным умиротворяющим ладом, юморком. Так бывают потешны и точно передают наши людские слабости, так чудно-смешны... Над всем этим потрудились и ветер, и вода, и жара - морозы, и бури, и солнце. И, разумеется, время. Но вот что удивительно и крайне важно: все это проявляется через человека, через его разум. Но возвращается ли к нему обратно с такой же степенью, как они щедры к нам? Почерпнутое вдохновение из природы? И в творческих кинолентах, и в художественных произведениях, и в скульптурах мастеров? Неиссякаемый источник творчества! Не упускаем ли мы эту, может быть наиболее существенную деталь природы, когда говорим о ее значении для человечества, забывая об обратном, явно недостаточном воздействии творений Хомо на окружающее нас.



Задания:

1.Придумайте заголовок текста

________________________________________________________________________ [1]

2.Определите тему и идею текста.

________________________________________________________________________ [2]


3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.Составьте сложный план

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]




Схема выставления баллов

Чтение


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

Живописный уголок

1

2

Удивительная красота природы Баянаула.Показать красоту Баянаула и заставить восхищаться этой красотой.

2

Возможны другие варианты ответа.

3

1.Почему Баянаул называют неиссякаемым источником творчества?

2.Что означает выражение « ждёт берёзка своего звёздного часа от человека»?

2


Возможны другие варианты ответа.

4

I.Живописный уголок среди полупустынной степи

II Казахстан – кладезь открытий

1.Происхождение названия Баянаул

2. Растительный мир Баянаула

3. Чудесные произведения природы

III. Неиссякаемый источник творчества


5


Возможны другие варианты ответа.

Всего:

10б



Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите заметку вгазету Звезда Прииртышья» на одну из предложенных тем.

1.«Почему надо развивать туризм в Баянауле?»

2.«Влияет ли климат на организм человека?»



Схема выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Балл

Содержание и моделирование письменной речи- 5б

Грамотность языка-5б

5

Понимает и раскрывает тему задания.

Выдерживает четкую структуру жанра-заметки.

Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя

Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма.

Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка

4

Достаточно излагает основное содержание текста;

понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста.

Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма.

Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка;

ошибки не препятствуют передаче информации.

3

Показывает достаточное понимание темы.

Выбирает подходящую структуру жанра- заметки

Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя.

Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан.

Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка;

ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

2

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания.

Использует приемлемую структуру жанра - заметки

Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя

Использует малый словарный запас, стиль письма.

Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;

ошибки заметны, препятствуют передаче информации.

1

Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура в основном не соответствует заданию.

Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.

Малый спектр лексики и языковых конструкций.

Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен.

Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка;

ошибки заметны, затрудняют понимание.




















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!