Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОР №1 ДЛЯ 10 КЛАССОВ (2024-25 г)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
10 класс СОР №1 Раздел «Туризм. Экотуризм».
Подраздел |
Слушание Говорение |
Цели обучения |
10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
Критерий оценивания |
демонстрирует понимание информации сообщения; определяет социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи; создает высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Слушание.
Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
https://www.orexca.com/rus/kazakhstan/tourism.htm
Туризм в Казахстане
Сегодня Казахстан предоставляет практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический и другие. Для туристов предлагается большое количество маршрутов путешествий по всей территории Казахстана. Взять хотя бы Южный Казахстан. Как не проехать по его Золотому кольцу? В благодатном оазисе южных степей, на стыке кочевой и оседлой цивилизаций существовали древнейшие города мира. Веками по этой земле проходила система древних караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы.
Шелковый путь, или Жибек жолы, как торговая магистраль зародился в III веке до н.э. Данный участок пути представляет собой уникальный комплекс исторических, археологических и архитектурных памятников, включая опыт планирования и строительства городов. Такие города как: Отрар, Сайрам, Сыгнак, Сауран, Сузак, Туркестан являлись не только центрами торговли, но также научными и культурными центрами.
Мавзолей "Ходжа Ахмеда Яссауи" является уникальным шедевром архитектуры, относящийся к концу XIV и началу XV веков и был воздвигнут по приказу Великого Тамерлана. Мавзолеи "Айша-Биби" и "Бабаджи-Хатун" (X-XII вв.), мавзолеи "Карахана" и "Даудбека" в г. Таразе, мечети и множество других священных мест позволяют путешественникам почувствовать атмосферу прошлых веков.
В 193 километрах к востоку от г. Алматы, сквозь пласты Карбониферского периода и скалы протекает река Чарын, формируя гору Кулуктау. Чарынский Каньон напоминает известный Гранд Каньон в Аризоне (США), но на самом деле он имеет свой неповторимый облик. Этот необычный живописный район имеет разнообразный рельеф. Степные склоны каньона, колонны и арки достигают до 150-300 метров высоты. Поверхность земли испещрена множеством оврагов и ущельями. Река Чарын насчитывает в себе множество различных течений. Там, где река протекает по более влажным районам ее берега покрыты зарослями ивы и тополя. Особый интерес представляют ясеневые леса и тополиные рощи. Любители природы обнаружат природный рай в Национальном парке "Алтын-Емель", который расположен на территории равной 90 кв.км, между рекой Или и горной цепью Ак-Тау.
Здесь вы также можете воочию ознакомиться с наскальными рисунками, богатой дикой природой и уникальным явлением природы - "Поющие пески". Это огромные дюны, имитирующие звук, похожий на сигналы речных судов. Дюна, в высоте равная 300 метрам, простирается на 3 километра. Поющие барханы производят неизгладимое впечатление. Чуть заметное движение песка вниз по склону создает звук жужжания и вибрации. Трение, образованное в результате движения сухого песка вместе с сухим воздухом, электризует его, создавая тем самым вибрацию. Этот звук можно услышать на расстоянии нескольких километров. В сырую погоду дюны не "поют".
В 160 километрах от г. Алматы простирается ущелье "Тамгалы". Здесь обнаружены тысячи неизвестных наскальных рисунков. Это ущелье является настоящей галереей древнего искусства. Стены ущелья покрыты изображениями животных и жизненными сценами того времени, высеченными металлическими зубьями.
Если Вы поклонник автомобильного, велосипедного, водного отдыха - то по достоинству оцените все прелести Северного Казахстана, его ландшафт и климатические условия. Национальный парк "Кокшетау"включает в себя большое количество курортных территорий и в течение многих лет известен как хорошее место для отдыха. В начале 20-го века был открыт первый лечебный санаторий. В 1920 - 1930 годы в стране самым известным курортом считался курорт Боровое. В 1938 году на Нью-Йоркской выставке были продемонстрированы первые фотографии курорта Боровое. Ландшафт и природа этой уникальной местности, туристский рай, расположенный среди степей, просто незабываемы. Многочисленные озера придают особенную красоту этому месту. Не зря это место называют "Маленькой Швейцарией". Каждый год сюда приезжают тысячи туристов с целью активного отдыха, рыбалки, экотуризма, охоты, походов в горы и познавательного туризма.
Задание 1. Ответьте на вопросы по тексту.
1. Поясните значение «Поющие пески».
2. Назовите 3 аргумента, раскрывающие значимость туризма в Казахстане.
3.Найдите информацию, не соответствующую тексту:
А) Чарынский Каньон напоминает известный Гранд Каньон в Аризоне.
В) В начале 20-го века был открыт первый лечебный санаторий.
С) Национальный парк "Алтын-Емель", расположен на территории равной 90 кв.км, между рекой Иртыш и горной цепью Ак-тау.
Д) Кокшетау называют маленькой Швейцарией.
Е) Мавзолей "Ходжа Ахмеда Яссауи" является уникальным шедевром архитектуры, относящийся к концу XIV и началу XV веков
Говорение. Задание. Подготовьте устное сообщение в виде рекламы с привлечением туристов в Казахстан.
При составлении сообщения используйте:
- отглагольные существительные;
- краткие прилагательные;
- безличные глаголы.
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы |
Обучающийся |
||
Демонстрирует понимание информации сообщения |
Поясняет значение словосочетания |
1 |
Называет 1 аргумент |
1 |
|
Называет 2 аргумент |
1 |
|
Называет 3 аргумент |
1 |
|
Находит информацию, не соответствующую тексту |
1 |
|
Создает высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
Готовит устное сообщение |
1 |
Создает рекламу |
1 |
|
Использует отглагольные существительные |
1 |
|
Использует краткие прилагательные |
1 |
|
Использует безличные конструкции |
1 |
|
Использует побудительные предложения |
1 |
|
Учитывает целевую аудиторию |
1 |
|
Всего баллы |
|
12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Туризм. Экотуризм».
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Демонстрирует понимание информации сообщения |
З атрудняется в понимании информации, дает неверные/неточные ответы на вопросы. |
Д опускает ошибки в понимании текста, дает не полные ответы на вопросы, называет аргументы, но не все |
Д емонстрирует хорошее понимание информации, правильно отвечает на вопросы и приводит аргументы |
Создает высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
С оздает высказывание, без учета аудитории, не соответствующее рекламе, затрудняется в применении приемов привлечения внимания, не называет аргументы. |
С оздает высказывание, частично соответствующее рекламе, допускает ошибки в учете аудитории, применении приемов привлечения внимания, называет аргументы с затруднением |
С оздает высказывание, соответствующее языку и стилю рекламы, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию, называет аргументы. |
Суммативное оценивание №1. Раздел 1. «Туризм. Экотуризм».
Дата _________________
Ф.И. обучающегося _____________________________________________ 10 «____» класс
Время выполнения – 20 минут
Слушание.
Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Задание 1. Ответьте на вопросы по тексту.
1. Поясните значение «Поющие пески».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите 3 аргумента, раскрывающие значимость туризма в Казахстане.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Найдите информацию, не соответствующую тексту:
А) Чарынский Каньон напоминает известный Гранд Каньон в Аризоне.
В) В начале 20-го века был открыт первый лечебный санаторий.
С) Национальный парк "Алтын-Емель", расположен на территории равной 90 кв.км, между рекой Иртыш и горной цепью Ак-тау.
Д) Кокшетау называют маленькой Швейцарией.
Е) Мавзолей "Ходжа Ахмеда Яссауи" является уникальным шедевром архитектуры, относящийся к концу XIV и началу XV веков
Говорение. Задание.
Подготовьте устное сообщение в виде рекламы с привлечением туристов в Казахстан.
При составлении сообщения используйте:
- отглагольные существительные; - краткие прилагательные; - безличные глаголы.
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы |
Обучающийся |
||
Демонстрирует понимание информации сообщения |
Поясняет значение словосочетания |
1 |
Называет 1 аргумент |
1 |
|
Называет 2 аргумент |
1 |
|
Называет 3 аргумент |
1 |
|
Находит информацию, не соответствующую тексту |
1 |
|
Создает высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
Готовит устное сообщение |
1 |
Создает рекламу |
1 |
|
Использует отглагольные существительные |
1 |
|
Использует краткие прилагательные |
1 |
|
Использует безличные конструкции |
1 |
|
Использует побудительные предложения |
1 |
|
Учитывает целевую аудиторию |
1 |
|
Всего баллы |
|
12 |