Ф.И. обучающегося______________________________________ Класс 7___
Суммативное оценивание за раздел «Экосистема» Вариант № 1
|
Цель обучения |
7.3.1.1исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов; 7.3.1.3составлять пищевые цепи и пищевые сети; 7.3.1.4описывать процесс экологических сукцессий 7.3.2.1описывать взаимодействие человека и экосистемы; 7.3.2.2приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы; 7.3.2.3аписывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана |
||||||||||||||
|
Критерии оценивания: |
-группирует растения школьной территории по ярусности -выявляет абиотические факторы, влияющих на ярусность растений -составляет пищевые цепи и пищевые сети -описывает процесс экологических сукцессий -составляет памятку поведения человека в природе -приводит примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистему -приводит примеры животных и растений особо охраняемых природных территорий Казахстана |
||||||||||||||
|
Уровень мыслительных навыков |
анализ, применение, понимание |
||||||||||||||
|
Время для выполнения |
20 мин |
||||||||||||||
|
Задание1. а) При исследовании территории школы были определены следующие растения: тополь, боярышник, одуванчик, подорожник, берёза, сосна, шиповник, сирень, смородина, костёр, пырей, лопух, клён, календула, чистотел, пустырник. Распределите растения по положению в ярусах.
в) Выявите причины яростности растений 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
Задание 2. А. Впишите названия организмов пищевых цепей в пустые рамки. 1.
2.
В. На предложенном рисунке при помощи стрелок составьте пищевую сеть.
Задание 3. Сопоставьте формы сукцессий с их характеристикой.
Задание 4. Составьте памятку "Как вести себя в лесу" из 4 пунктов. 1_________________________________________________________ 2_________________________________________________________ 3_________________________________________________________ 4_________________________________________________________
Задание 5. Спрогнозируйте к чему приведёт данный пример деятельности человека.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. а. Заполните пропуск.
_______________________ -это природные объекты, особо охраняемые территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека.
в. Перечислить 5 заповедников Казахстана. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с. Приведите примеры не менее трёх растений, охраняемых в вашей местности. ________________________________________________________
|
|||||||||||||||
Дескрипторы
|
Критерий оценивания задания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
-сгруппировывает растения школьной территории по ярусности -обосновывает влияние абиотических факторов на ярусность растений |
1 |
-группирует растения 1яруса |
1 |
|
-группирует растения 2яруса |
1 |
||
|
-группирует растения 3яруса |
1 |
||
|
-выявляет влияние света |
1 |
||
|
-выявляет влияние температуры |
1 |
||
|
-выявляет влияние влажности |
1 |
||
|
-составляет пищевые цепи -составляет пищевую сеть |
2 |
-составляет пищевую цепь степи |
1 |
|
-составляет пищевую цепь озера |
1 |
||
|
-составляет пищевую цепь леса |
1 |
||
|
- составляет пищевую сеть |
1 |
||
|
-описывает процесс экологических сукцессий |
3 |
-дает характеристику первичной сукцессии |
1 |
|
-даёт характеристику вторичной сукцессии |
1 |
||
|
-описывать взаимодействие человека и экосистемы; |
4 |
Принимается любой правильный ответ |
1 |
|
-приводит пример отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистему |
5 |
Принимается любой правильный ответ |
1 |
|
-записывает животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана |
6 |
-дает определение понятию "Заповедник" |
1 |
|
-перечисляет 5заповедников Казахстана |
1 |
||
|
-перечисляет названия трёх охраняемых растений данной местности |
1 |
||
|
Всего |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
СОР № 1 по биологии 7 класс
СОР № 1 по биологии 7 класс
Ф.И. обучающегося______________________________________ Класс 7___
Суммативное оценивание за раздел «Экосистема» Вариант № 1
|
Цель обучения |
7.3.1.1исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов; 7.3.1.3составлять пищевые цепи и пищевые сети; 7.3.1.4описывать процесс экологических сукцессий 7.3.2.1описывать взаимодействие человека и экосистемы; 7.3.2.2приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы; 7.3.2.3аписывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана |
||||||||||||||
|
Критерии оценивания: |
-группирует растения школьной территории по ярусности -выявляет абиотические факторы, влияющих на ярусность растений -составляет пищевые цепи и пищевые сети -описывает процесс экологических сукцессий -составляет памятку поведения человека в природе -приводит примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистему -приводит примеры животных и растений особо охраняемых природных территорий Казахстана |
||||||||||||||
|
Уровень мыслительных навыков |
анализ, применение, понимание |
||||||||||||||
|
Время для выполнения |
20 мин |
||||||||||||||
|
Задание1. а) При исследовании территории школы были определены следующие растения: тополь, боярышник, одуванчик, подорожник, берёза, сосна, шиповник, сирень, смородина, костёр, пырей, лопух, клён, календула, чистотел, пустырник. Распределите растения по положению в ярусах.
в) Выявите причины яростности растений 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
Задание 2. А. Впишите названия организмов пищевых цепей в пустые рамки. 1.
2.
В. На предложенном рисунке при помощи стрелок составьте пищевую сеть.
Задание 3. Сопоставьте формы сукцессий с их характеристикой.
Задание 4. Составьте памятку "Как вести себя в лесу" из 4 пунктов. 1_________________________________________________________ 2_________________________________________________________ 3_________________________________________________________ 4_________________________________________________________
Задание 5. Спрогнозируйте к чему приведёт данный пример деятельности человека.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. а. Заполните пропуск.
_______________________ -это природные объекты, особо охраняемые территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека.
в. Перечислить 5 заповедников Казахстана. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с. Приведите примеры не менее трёх растений, охраняемых в вашей местности. ________________________________________________________
|
|||||||||||||||
Дескрипторы
|
Критерий оценивания задания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
-сгруппировывает растения школьной территории по ярусности -обосновывает влияние абиотических факторов на ярусность растений |
1 |
-группирует растения 1яруса |
1 |
|
-группирует растения 2яруса |
1 |
||
|
-группирует растения 3яруса |
1 |
||
|
-выявляет влияние света |
1 |
||
|
-выявляет влияние температуры |
1 |
||
|
-выявляет влияние влажности |
1 |
||
|
-составляет пищевые цепи -составляет пищевую сеть |
2 |
-составляет пищевую цепь степи |
1 |
|
-составляет пищевую цепь озера |
1 |
||
|
-составляет пищевую цепь леса |
1 |
||
|
- составляет пищевую сеть |
1 |
||
|
-описывает процесс экологических сукцессий |
3 |
-дает характеристику первичной сукцессии |
1 |
|
-даёт характеристику вторичной сукцессии |
1 |
||
|
-описывать взаимодействие человека и экосистемы; |
4 |
Принимается любой правильный ответ |
1 |
|
-приводит пример отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистему |
5 |
Принимается любой правильный ответ |
1 |
|
-записывает животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана |
6 |
-дает определение понятию "Заповедник" |
1 |
|
-перечисляет 5заповедников Казахстана |
1 |
||
|
-перечисляет названия трёх охраняемых растений данной местности |
1 |
||
|
Всего |
|
|
шағым қалдыра аласыз






















