Материалдар / СОР № 1 по биологии 7 класс

СОР № 1 по биологии 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Суммативное оценивание за раздел "Экосистемы" 7 класс Цели обучения:7.3.1.1исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов; 7.3.1.3составлять пищевые цепи и пищевые сети; 7.3.1.4описывать процесс экологических сукцессий 7.3.2.1описывать взаимодействие человека и экосистемы; 7.3.2.2приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы; 7.3.2.3аписывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Ф.И. обучающегося______________________________________ Класс 7___


Суммативное оценивание за раздел «Экосистема» Вариант № 1


Цель обучения

7.3.1.1исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов;

7.3.1.3составлять пищевые цепи и пищевые сети;

7.3.1.4описывать процесс экологических сукцессий

7.3.2.1описывать взаимодействие человека и экосистемы;

7.3.2.2приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы;

7.3.2.3аписывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана


Критерии оценивания:

-группирует растения школьной территории по ярусности

-выявляет абиотические факторы, влияющих на ярусность растений

-составляет пищевые цепи и пищевые сети

-описывает процесс экологических сукцессий

-составляет памятку поведения человека в природе

-приводит примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистему

-приводит примеры животных и растений особо охраняемых природных территорий Казахстана

Уровень мыслительных навыков


анализ, применение, понимание

Время для выполнения


20 мин

Задание1.

а) При исследовании территории школы были определены следующие растения: тополь, боярышник, одуванчик, подорожник, берёза, сосна, шиповник, сирень, смородина, костёр, пырей, лопух, клён, календула, чистотел, пустырник.

Распределите растения по положению в ярусах.

1 ярус

2 ярус

3 ярус













в) Выявите причины яростности растений

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________



Задание 2.

А. Впишите названия организмов пищевых цепей в пустые рамки.

1.

Picture 1 Picture 10 Picture 7

2.

Picture 16 Picture 19 Picture 25

3.Picture 49 Picture 31 Picture 34 Picture 46



В. На предложенном рисунке при помощи стрелок составьте пищевую сеть.





Задание 3. Сопоставьте формы сукцессий с их характеристикой.


Форма

Характеристика


1. Первичная

2. Вторичная







А. Образуются на скальных породах.

В. Первыми заселяются лишайники.

С. Возникают на месте ранее существовавших экосистем.

D. Заселяются растениями, залетевших с соседних

территорий.

E. Начинается с организмов-пионеров

G. Заселяются бактериями.


1

2




Задание 4. Составьте памятку "Как вести себя в лесу" из 4 пунктов.

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________


Задание 5.

Спрогнозируйте к чему приведёт данный пример деятельности человека.



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6.

а. Заполните пропуск.


_______________________ -это природные объекты, особо охраняемые территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека.


в. Перечислить 5 заповедников Казахстана.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


с. Приведите примеры не менее трёх растений, охраняемых в вашей местности. ________________________________________________________




Дескрипторы


Критерий оценивания задания

Дескриптор

Балл

-сгруппировывает растения школьной территории по ярусности

-обосновывает влияние абиотических факторов на ярусность растений




1

-группирует растения 1яруса

1

-группирует растения 2яруса

1

-группирует растения 3яруса

1


-выявляет влияние света


1

-выявляет влияние температуры


1

-выявляет влияние влажности

1

-составляет пищевые цепи





-составляет пищевую сеть

2

-составляет пищевую цепь степи

1


-составляет пищевую цепь озера

1


-составляет пищевую цепь леса

1


- составляет пищевую сеть

1

-описывает процесс экологических сукцессий




3

-дает характеристику первичной сукцессии

1


-даёт характеристику вторичной сукцессии


1

-описывать взаимодействие человека и экосистемы;


4

Принимается любой правильный ответ


1

-приводит пример отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистему



5

Принимается любой правильный ответ



1

-записывает животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана



6

-дает определение понятию "Заповедник"

1


-перечисляет 5заповедников Казахстана

1


-перечисляет названия трёх охраняемых растений данной местности

1

Всего



18



ЖИ арқылы жасау
01 Қазан 2021
3318
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі