Материалдар / СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ

Материал туралы қысқаша түсінік
Главное на уроке — применение знаний и умений в процессе учебных задач, построенных на новом материале. Современный урок выходит частично за рамки расписания, носит межпредметный характер, он тесно связан с экскурсиями, проводится вне стен класса. Урок может быть проведен в рамках двух-трех предметов. Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2021
311
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ


Дуйсенбаева Гаухар Есенбаевна

Учитель географии средней школы № 30 города Шымкент


Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель его кругозора, эрудиции.

В. А. Сухомлинский

Что такое урок? Урок — неотъемлемая часть жизнедеятельности учащихся, так как именно на уроке ученик больше всего познаёт, происходит его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность. Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогам урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок — это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок — это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс. Урок не стоит рассматривать только как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и ученика. Рождение любого урока начинается с осознания правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Готовясь к уроку, учитель должен тщательно продумать структуру знаний по географии, которыми предстоит овладеть учащимся, выделить ключевые идеи, вокруг которых будут группироваться все остальные знания. Важным требованием к содержанию урока является доступность и посильность географического материала для детей.

Показателями качества урока не могут быть только эрудиция и методическое мастерство учителя. Главный его показатель — организация деятельности учащихся, что должно способствовать подготовке их к жизни, к соблюдению правил поведения в родной природе, на производстве и в обществе в целом. Основные признаки современного урока географии: Урок направлен на формирование личности учащегося (мировоззрения, ценностных ориентаций, мотивации деятельности, творческих качеств). Учитель выступает как организатор учебной познавательной деятельности учащегося, как их помощник и консультант. Стиль общения ученика и учителя сотрудничество, сотворчество. Центральное место на уроке занимает применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, причем на всех этапах урока. Организация коллективной учебной деятельности и общения между учащимися в процессе учебной работы.

Главное на уроке — применение знаний и умений в процессе учебных задач, построенных на новом материале. Современный урок выходит частично за рамки расписания, носит межпредметный характер, он тесно связан с экскурсиями, проводится вне стен класса. Урок может быть проведен в рамках двух-трех предметов. Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

География — это предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал — внутренние возможности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя — руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования. Методические возможности школьного курса безграничны, насколько сложен этот учебный предмет, настолько и разнообразен. В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль — техника работы. Оправдано использование нетрадиционных подходов в преподавании географии: игры по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссвордов, занимательного материала. Обучение умениям и навыкам с использованием ролевой игры, а на уроках повторения и обобщения знаний можно проводить КВН, «Что? Где? Когда?», «Последний герой», уроки-конкурсы, уроки-соревнования. Очень важен этап мотивации и актуализации знаний на любом уроке.

Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит в учебной деятельности, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.

Литература:

1.Баринова И. И., Лобжанидзе А. А. Профессиональная компетентность учителя географии / География и экология в школе XXI века. — 2010. 2.Примерные программы по учебным предметам. География 6–9 классы. — М.: Просвещение, 2010. (стандарты второго поколения).

3.Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002.

4. Шмаков С. А «Игры учащихся — феномен культуры» Москва. Новая школа 1994 г.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!