Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Создание интерактивных online-заданий
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Научно-исследовательская работа
“Создание интерактивных online-заданий”
Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время мною наблюдается снижение интереса к профессиональному обучению, интеллектуальная пассивность. Это создает трудности обучения связанные с невозможностью смыслового анализа, развития логического мышления и воображения.
Этим и объясняется мое, как преподавателя, внимание к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты. Следовательно, требуется интеграция средств информационных технологий в практику обучения, что само по себе неизбежно и продиктовано их возрастающим значением в различных сферах общественно-профессиональной жизни.
В настоящее время далеко продвинулись информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
Цель
исследования: повысить качество обучения
предмета
путем
применения средств современных информационно-коммуникационных
технологий для активизации познавательной деятельности
учащихся.
Объект
исследования: процесс обучения английского языка
в
СПО.
Предмет
исследования: применение средств современных
информационно-коммуникационных технологий для активизации
познавательной деятельности учащихся
при
обучении английского
языка.
Гипотеза
исследования: активизация познавательной деятельности учащихся на
уроках английского языка
будет
соответствовать современным требованиям к уровню подготовки,
если:
- будут учитываться наиболее важные с точки зрения учения
индивидуальные и возрастные особенности обучающихся;
- будет реализовываться деятельностный подход в личностно -
ориентированном обучении при использовании интерактивных методов
обучения.
Таким образом, целью моей исследовательской работы стало:
-
Определить каким образом с помощью информационных технологий возможно привлечь внимание учащихся на уроках;
-
Попробовать самостоятельно создать обучающее задания для изучения предмета в одной из программ, изучаемых на уроках.
Для этого я перед собой поставила следующие задачи:
-
Исследовать разные источники информации;
-
Изучить одну из сред разработки создания интерактивных online-заданий;
Методы исследования:
-
Теоретический
-
Проектирование и создание собственного программного продукта.
Предложенные модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
Ресурс представляет возможность создавать и использовать широкий спектр заданий различных форм: тесты, викторины, кроссворды, пазлы, проводить классификацию объектов, работать с картами, выделять слова из текста, заполнять таблицы, создавать временную линейку, делать задания в виде игр.
Интернет-ресурс выгодно отличается от других образовательных ресурсов совокупностью свойств, которые делают его популярным и доступным для пользователя: бесплатный, есть поддержка русского языка, широкий выбор модулей для создания интерактивных приложений, наличие игровых компонентов, простота использования.
Начало работы
На сайте можно воспользоваться готовыми приложениями; создавать новые приложения или разрабатывать на основе существующих.
Интерактивные упражнения доступны на сайте. Они разделены по предметным категориям. Есть возможность фильтрации заданий по ступеням обучения (в верхнем правом углу главной страницы бегунок, позволяющий отображать задания для начальной, средней и старшей школы). Можно даже создать приложение, но сохранить вы его не сможете, пока не авторизуетесь.
Для первого знакомства с интерактивными модулями лучше всего выбрать приложение из категории, выполнить его и для проверки нажать на круглую синюю кнопку с белой галочкой в нижней части экрана справа. Если компоненты обведены зеленой линией, то вы выполнили задание верно, если красной, то неверно. Внизу страницы можно выбрать создание подобного приложения или положить в мои упражнения/переработать упражнение. Если открыть созданное вами приложение, то кнопка будет называться «Переработать приложение». Если открыть приложение другого автора, то кнопка будет называться «Положить в мои упражнения».
Также в созданном приложении есть ссылка на его публикацию. Если выбрать этот пункт, то приложение будет доступно всем в сети Интернет. Далее предлагается ссылка и код для вставки в какой-либо документ или сайт. Например, если вы хотите вставить ссылку на это упражнение в презентацию, то нужно скопировать адрес в Интернете, в презентации создать гиперссылку, вставив скопированный адрес.
Регистрация на сайте дает возможность получить доступ к созданию и сохранению интерактивных модулей, созданию учебных классов, рассылки сообщений для учащихся классов, проверке выполненных ими заданий.
Создание приложений
Рассмотрим алгоритм создания интерактивного модуля на основе существующего.
Авторизуйтесь на сайте; выберите готовое задание; в левой нижней части экрана нажмите на кнопку «Создать подобное приложение»; заполните предложенный шаблон, укажите название приложения, сформулируйте условие задачи, занесите вопросы и ответы к ним, выберите фоновую картинку, напишите «Помощь», если это необходимо и заполните поле «Обратная связь» - текст, который будет выведен после выполнения приложения.
Когда вы создаете приложение на основе готового модуля, интуитивно понятно как заполнить поля, потому что у вас есть пример и нужно только поменять формулировку.
Выберите тему, на которую нужно создать интерактивный модуль.
Посмотрите задания, чтобы понимать, как работает данный модуль.
Нажмите кнопку «Создать новое приложение».
Шаблоны заданий имеют различные поля для заполнения (зависит от выбранного типа задания), но есть и одинаковые части, такие как: название приложения, постановка задачи, обратная связь и помощь. Приведенный ниже справочник модулей поможет сориентироваться при заполнении любого шаблона.
В приложениях можно применять текст, изображения, звук, видео, т. е. информацию любого вида. Вопросы и ответы можно задавать с помощью текста, картинки, текста для произнесения, звука и видео. Нужно нажать на соответствующую кнопку и внести данные.
Чтобы загрузить картинку из Википедии, нажмите на кнопку «Искать картинку», далее введите название картинки, выберите один из предложенных вариантов, нажмите кнопку «Использовать». Когда все поля шаблона заполнены, нажмите кнопку в нижней правой части страницы «Установить и показать в предварительном просмотре».
Выполните задания, созданного вами приложения. Если вы найдете ошибку, или решите внести изменения, то нажмите кнопку «Вновь настроить». Если же все верно и больше ничего менять не нужно, нажмите кнопку «Сохранить приложение».
Из опыта использования
Приведу несколько примеров организации работы с применением сайта Liveworksheets.com.
Ресурсы сайта можно применять для организации контроля результатов учебной деятельности. Например, предложить учащимся в качестве домашнего задания выполнить кроссворды на определенную тему, а затем использовать на уроке в качестве проверочной работы. Другой вариант: сделать задания в рамках изучения одной темы, в различных модулях для осуществления контроля по результатам усвоения одной темы, но в разных формах.
Для освоения материала, существенную роль играет систематическое повторение. Для организации повторения можно предложить аналогичные задания, представленные учителем в разных формах. С другой стороны, учащийся, создавая приложение на заданную тему, будет сам того не осознавая, повторять изученный материал.
С помощью модулей можно создать благоприятные условия для вовлечения учащихся в творческую деятельность, проектную работу. Модули могут быть частью работы или одним из инструментов выполнения проекта.
Для учителя не всегда удобно использовать готовые задания, в том числе представленные на данном ресурсе. Не все приложения, опубликованные на сайте, выполнены качественно. В некоторых встречаются ошибки. Если требуется, преподаватель сам может легко создать новое приложение с учетом своих задач и требований, потратив на это минимум времени. В этот процесс можно включать учащихся, начиная с 5 класса. Важно использовать ресурс рационально, не перегружать урок его элементами.
Работа, организованная с применением сайта Liveworksheets.com, помогает развивать личностные качества ученика, такие как: ответственность за выполняемую работу, самостоятельность; позволяет повысить познавательную активность учащихся, мотивацию к учению; вовлечь учеников в творческую работу; организовать самоконтроль.
Учителю ресурс поможет организовать не только индивидуальную, но и групповую работу; осуществлять контроль выполнения заданий с минимальными временными затратами; включать задания с интерактивными модулями в другие разработки, например в презентацию или сайт.
Результаты и выводы.
Процесс создания интерактивных online-заданий очень увлекает. В своей работе я попробовала создать online-заданий, в которой отражается основная информация о континентах. Благодаря созданию online-заданий я расширила свой кругозор о языках программирования. А также я смогла заинтересовать своих учащихся, таким образом, расширив их знания по предмету английского языка, а также попыталась привить интерес к предмету.
Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).