Сравнивать можно всё

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сравнивать можно всё

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 7 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел V. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: §44 Сравнивать можно всё

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Цели урока

- различает содержание художественного текста, правильно употребляет существительные с прилагательными;

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

Ход урока

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного?

Создание коллаборативной среды.




Ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные. Приводят примеры.

Ф О Приветствие

Психологи-ческий настрой


Учебник

Середина урока



III. Изучение нового материала.

Упр.242. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличаются ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, легкий?

Упр 243. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета прояв­ляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета?

Учимся применять правило.

Работа над «Вашим помощником» стр.275-276.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Задания для первой группы:

Упр.246. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.

Упр.247. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. Объясните смысл пословиц.

Упр.250. Прочитайте. От выделенного прилагательного образуйте две формы сравнительной степени и обозначьте суффикс. В каком из указанных значений употреблено это прилагательное в тексте:

1) «недавно приготовленный, не испортившийся».

Задания для второй группы:

Упр.245. Прочитайте предложения. Выпишите сначала прилагательные в форме сравнительной степени, затем – в превосходной степени.

Упр.251. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опиши­те устно речевые ситуации, в которых можно их использовать.

Упр. 254. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суф­фикс, подчеркните чередующиеся согласные.


V.Закрепление изученного материала.

Упр.249. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной сте-пени как члены предложения. Найдите олицетворения.


- выражает свою точку зрения;




- сравнивает прилагательные, определяет разницы;



Возьмите на заметку.

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.

- образует простую форму сравнительной степени прилагательных;


- запишет прилагательные в нужной форме;

- объясняет смысл пословиц;


- образует прилагательные в нужной форме;





- запишет прилагательные в нужной форме;


- запишет пословицы, подчеркивая прилагательные;



- - запишет прилагательные в нужной форме;

- выделяет суффикс;



- перепишет стихотворние вставляя пропущенные буквы;

- подчеркивает прилагательные;

- находит олицетворения;


Стратегия «Стикер»

2 балла







Словесная похвала учителя



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

5 балла






















ФО «Большой палец» 3 балла


Учебник









Учебник




Рабочая тетрадь

























Учебник

Рабочая тетрадь

Конец урока


Домашнее задание.

Упр 255. Прочитайте. Правильно ли образована простая форма превосходной степени прилагательных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Рефлексивный лист, стикеры




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
154
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі