Статья «Бусография» для развития речи детей дошкольного возраста»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Статья «Бусография» для развития речи детей дошкольного возраста»

Материал туралы қысқаша түсінік
материал предназначен для воспитателей
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Бусография» для развития речи детей дошкольного возраста»


Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Если речевое развитие дошкольников не соответствует возрастной норме, то замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности, появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, отстаёт психическое развитие, Возникают трудности в усвоении навыков чтения и письма. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Бусы - это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми данной техники, дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

О пользе бус можно говорить очень много: это и развитие мелкой моторики, и формирование навыков пространственной ориентации, и приобретение детьми положительного опыта коммуникации, и знакомство с сенсорными эталонами, и развитие речи.  С помощью бус решаются все образовательные задачи. Хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и получают огромное удовольствие!

Эта техника интересная, необычная и способствует развитию тактильных ощущений, внимания, сенсорной моторики, координации движений, конструктивные умения, ориентировку в пространстве, счетные операции, речь и т. д.

Таким образом, бусография  способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает успокаивающее и оздоравливающее действие.

«Бусография» открывает для каждого ребенка творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинять и показывать удивительные истории. В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки – каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения), работаем со всей длиной бус.

На следующем этапе работа строится на выкладывании отдельных предметов, сопровождающихся стихами и речевыми упражнениями. Затем - самостоятельное (или группой детей) составление картины, заполнение контуров, придумывание мини рассказов, сказок.

Дети охотно работают с этим материалом, через довольно непродолжительное время осваивают основные приёмы и, затем их фантазию бывает трудно унять. Очень интересно проходят с ними игры в ассоциации «На что это похоже?», когда в фигуре, получившейся от свободно упавших бус, дети пытаются угадать животное или предмет. Интересен вариант этой игры, когда ребенок отгадывает, что пытался изобразить его сосед. В процессе уже одной этой игры обогащается словарь ребенка.

Многие дети с речевыми нарушениями испытывают дискомфорт в отношениях со сверстниками. И здесь тоже приходят на помощь наши старые знакомые – бусы. Ведь невозможно, не общаясь построить общий дом, или сказочную полянку, или же украсить новогоднюю елку.

«Бусография» без проблем помогает решить такую сложную поведенческую задачу, как прививание усидчивости и внимательности. В процессе работы с бусами у детей отмечаются значительные улучшения: дети становятся, более спокойны, собраны, гораздо внимательнее. Играя с бусами, дети максимально проявляют   свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать     персонаж, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря.

.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.11.2023
202
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі