Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Статья «Дистанционное обучение – преимущества и недостатки.»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Нысанова Салима Крымгереевна
Учитель русского языка и литературы школы-гимназии Шерхана Муртазы города Тараз
Дистанционное обучение – преимущества и недостатки.
Эпиграфом к своей статье хотела бы взять такие слова «Хочешь стать профессионалом- умей учиться».Полностью согласна.В этом убеждаюсь на протяжении своей долгой профессиональной деятельности.Если ты плохо знаешь свой предмет,ты неинтересен сидящему напротив ученику. А, чтобы шагать в ногу со временем,нужно не « хромать».Сейчас,когда изменения в образовании происходят все чаще,особенно актуальны эти слова.Ни для кого не секрет,что учителям приходится приспосабливаться к динамичным реалиям сегодняшнего мира.
Старт «Эстафета лучших педагогов страны» был дан,согласно Плану мероприятий МОН РК(24.09.2020).В тот период мы готовились к празднованию Дня учителя в масштабах страны,понимая значимость нашей профессии и укрепляя статус казахстанского педагога.Хочу поделиться своим опытом,страхом во время дистанционого обучения.
В те годы разве мы ожидали,что уйдем на «удаленку».При дистанционном обучении главной задачей учителя -стала научить своих учеников искать знания и осваивать самостоятельно,помочь ребенку сориентироваться в мире информации,научить учиться. Для этого нужно было прежде всего научить его обрабатывать информацию.Кому,как не учителю,можно обмениваться своими лучшими уроками,направленными на качество обучения каждого ученика.Такие видеоуроки усиливают позиции профессионализма педагогов.
Цифровые образовательные ресурсы на данном этапе нашей деятельности являются самыми приемлемыми.Чаще всего мы на этих видеоуроках используем презентации,так как эту форму можно использовать при объяснении нового материала,при закреплении знаний,при выполнении творческих заданий. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки).Научилась использовать интерактивные таблицы,схемы;для изучения нового материала или при систематизации изученного материала.
Не секрет,что в те годы ,да и сейчас,когда приходится «уходить на удаленку»появляются «голосовые сообщения» о уроках учителей,которыми заполнялись и заполняются чаты. У родителей стали возникать мнения,что их детей учат такие «горе-учителя». И этот негатив нужно срочно устранять хорошими профессиональными уроками,чтобы у большинства было прежнее отношение к гордому и великому слову «Учитель,перед именем твоим». И,конечно же, когда предложили участвовать в Эстафете, согласилась.Да,приходилось много работать,осваивать новые платформы,новые образовательные ресурсы.Но, благодаря кропотливому изучению опыта своих коллег и просмотру множество уроков в интернете,получилось легко и просто.А уже, просматривая тысячи просмотров своих уроков,положительные отзывы и благодарности учеников и родителей,появилось ощущение удовлетворенности и прежнее чувство гордости,что пофессию свою люблю и не зря проработала и отдала всю свою жизнь любимым ученикам.
Просматривая многие уроки,для себя тоже что -то отмечала для будущих уроков,потому что раньше мы обменивались опытом,видели уроки коллег только в печатных изданиях. А теперь воочию видим уроки,слышим их прекрасные голоса. Убеждаюсь,что это такие же учителя, как я,влюбленные в свою профессию.Благодаря этим видеоурокам,сейчас без особого усилия набираю и нахожу любой урок,который мне нужен, И не боюсь,что в этих видеоуроках есть грубые ошибки или орфографические ошибки,которыми заполнены некоторые уроки коллег. Во время «удаленки»,особенно ученики начальных классов, терялись,не могли принять все эти изменения. Они искали в телевизоре нас,своих учителей,хотели слышать наши голоса. Не всегда по телевизионным каналам могли вовремя зайти на урок,чаще эти уроки не отвечали требованиям родителей,так как составлялись сложно,а иногда не по учебнику. Со временем ученики научились хорошо ориентироваться и находить нужный видеоурок. Все таки людям свойственно выбирать лучшее,а просмотры и комментарии многочисленные показали, что была проведена колоссальная работа.
Коллеги в школе и с других школ были благодарны за такие видеоуроки- готовые,продуманные,краткие по объему и очень доступные для детей национальных школ.Но еще встречаются комментарии,где родители недовольны тем,что готовыми материалами некоторые коллеги пользуются «закидывая» уроки и ограничиваясь. Конечно, мне стыдно за таких коллег.Но все таки таких ,думаю, считанные.
Подводя итог,хочу выразить благодарность взаимодействию школ и «Институтов «Өрлеу»» за такую плодотворную работу,что я тоже участвовала в этом и внесла свою маленькую лепту.Желаю в дальнейшей работе интересных идей и начинаний.
Нужно сказать и о том,что материалы,которые ученики изучали,освоены очень слабо.Это говорит о том,что дистанционное обучение приемлемо студентам,которые хорошо ориентируются в дополнительном материале интернета и современных технологий.Эта форма обучения не подходит ученикам средней школы для развития навыков общения,уверенности в себе или навыков командной работы.