Материалдар / Статья «СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Статья «СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдерге, өздеріне керек көмегін ала алады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Маусым 2021
367
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Мы, учителя, можем делать трудные задачи лёгкими.

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,

что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь.


Формирование у школьников 1-4 классов вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении.
Эти навыки должны формироваться осознанно и прочно, так как на их базе строится весь начальный курс обучения математике. Умения производить вычисления выделяют в одну из содержательно-целевых линий развития ученика средствами математики, так как это умение реализуется в принятии решений в различных жизненных ситуациях, что необходимо для формирования функционально грамотной личности.

Актуальность данного опыта заключается в том, что решение задач, поставленных реформой школы в области начального обучения математике, требует значительного улучшения методико-математической подготовки учителя начальных классов. В современных условиях курс математики настоятельно требует обогащения учащихся общими математическими идеями, методами, существенного повышения идейно-теоретического уровня математического образования.

На уроках математики используют: логические задачи, задачи шутки, загадки, задачи – смекалки.

Проработав большое количество методической литературы и, основываясь на опыте работы учителей начальных классов – учителя нашей школы выработали свои приемы отработки навыков решения задач на основе алгоритма действий и опорных схем.

Выделили этапы работы, поставили цель, определили, что мы должны получить в конечном результате.

Работа над любой задачей проходит по алгоритму, который вводится с первого класса.

На первом этапе ставятся цели:

- подготовка к введению задач, как особого вида математических упражнений;

- раскрытие смысла действий сложений и вычитаний;

- выработка навыков составления задач;

- определение типа задачи с помощью опорных схем.

На начальном этапе, т.е. в первом классе, обучение решению задач начинается с иллюстрации условия. Для этого имеются карточки. По ним учащиеся составляют задачи.


Объясняют, какое действие нужно выполнять, то есть доказывают выбор действия: вместе – всего – выполняю сложение. Остаток находим вычитанием.

Тут же вводится простейший анализ. Цель: оставить наглядный след объяснения элементов задачи.

Условие – вопрос – решение – ответ.

Решение задач сначала происходит с анализа, рассуждения, доказательства выбора действий.

Затем можно переходить на условные обозначения, осторожно не навязывая учить обозначать кратко. Тут же вводить опорные схемы – наборные полотна простых задач. Они очень удобны для анализа, восприятия главной мысли задачи.

Выработки математической терминологии, доказательства, выбора действий, вначале простых, а далее в сложных задачах.

Опора – специальные схемы задач:

- нахождение суммы;

- нахождение остатка;

- увеличение числа на несколько единиц;

- на разностное сравнение;

- уменьшение числа на несколько единиц.








Они появляются по мере изучения по той теме, по которой идет работа. Это способ внешней организации мыслительной деятельности детей. «Опора – опора для мысли» - так писал С. Соловейчик. Дети учатся думать вслух, каждое действие сопровождается словом. При этом ребенок чувствует: весь класс подчиняется его воли. Он учитель, от него зависит работа всех, а, значит, старается говорить громко, четко. Отсюда вырабатывается хорошая дикция, выразительная речь.

Затем переходим к схемам. На первых порах учитель помогает ученикам, потом схемы-опоры нужно включать каждый урок. Во время устного счета показывать схему, а ученики ее анализируют.

Через некоторое время результат налицо. Задачи дети решают с огромным удовольствием, после одноразового чтения задачи ребята говорят, какого вида эта задача.

Поэтапное и постепенное изучение типов задач помогает ученику более успешно ориентироваться в учебном материале и открывает путь к беспроблемному решению задач комбинированного характера.

Прекрасный и яростный мир математических задач постоянно возобновляется и пополняется, что свидетельствует о том, что математика живая наука.

Новизна данного опыта состоит в том, что теоретически обосновано одно из направлений совершенствования методики формирования вычислительных умений и навыков учащихся 1-4 классов посредством активизации их познавательной деятельности через систему упражнений, удовлетворяющую определенным принципам и вытекающим из них требованиям.

И по каким бы программам мы не работали, какую бы не осваивали технологию, мы должны помнить, что делаем это для того, чтоб помочь ребёнку, научить его испытывать радость труда – значит научить его быть по настоящему счастливым и от нас, учителей зависит, чтобы каждому ребёнку пришёл успех в учении, а его школьные годы, стали ступеньками становления человека и гражданина.


















Литература


  1. Е Бортникова Чудо – обучайка г. Екатеринбург «Литер» 2006 г.

  2. О.В. Узорова «Контрольные и олимпиадные работы по математике» г.Москва « Астрель» 2000 г.

  3. С.Н. Лысенкова «Когда легко учиться» г. Москва «Педагогика» 1985г.

  4. Л.С. Бескоровайнова, О.В. Перекатьева «Методика современного открытого урока математики 1- 2 классы» Ростов – на – Дону «Феникс» 2003 г.

  5. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва «Просвещение» 1996 г.

  6. Е.А. Ведилина, М.А. Кененбаева «Развитие математического мышления и способностей на уроках математики начальной школы» «Начальная школа» №6 2005г.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!