Структура Периодической таблицы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Структура Периодической таблицы

Материал туралы қысқаша түсінік
Рекомендуется для учителей химии, задания подходят под возрастную категорию ущачихся, групповая форма работы развивает коммуникативные навыки ущачихся
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Периодическая таблица химических элементов

ФИО педагога

Бакиева Салтанат Кызыровна

Дата

14.02.2025г.

Класс 7 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Структура Периодической таблицы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды

Цель урока

Знать: понятия «период, ряд, группа, подгруппа, атомный номер»;

-деление Периодической таблицы на периоды, группы, подгруппы.

Уметь: классифицировать большие и малые периоды;

-выделять главные и побочные подгруппы;

-находить элементы по указанному местоположению;

-определять место элемента в Периодической таблице.

Критерии успеха

  1. Объясняет принцип построения Периодической таблицы химических элементов

  2. Объясняет структуру Периодической таблицы химических элементов

Привитие ценности

Коммуникативные навыки - умение осуществлять сотрудничество при работе в группе. Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап (1 мин)









(6 мин)

Организационный момент. Проверка отсутствующих.Деление на группы на платформе Qazmath.net. Ознакомление с листом оценивания.

Психологический настрой.Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос на платформе ....

На прошлом уроке вы познакомились с историей создания Периодической таблицы, давайте повторим пройденный материал.
1. Ученый предложивщий разделить элементы на металлы и неметаллы. (Й.Берцелиус)

2. Дж.А.Ньюлендс расположил элементы по семь в группы в порядке возрастания их атомных масс. Результате он заметил, что каждый 8 элемент напоминает по свойствам первый элемент. Как он назвал найденную закономерность? (Закон Октав)

3. Новая формулировка периодического закона: (Свойства элементов, а также образуемых ими веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра.)

4. Что мы можем определить по порядковому номеру элемента? (заряд его ядра, число протонов и электронов.)

5. Деберейнер объединив сходные по своим своиствам элемент по три в гуппы назвал их... (триадами).

6. Формой отображения периодического закона является - ... (Периодическая система химических элементов).

Вопрос: Вы знаете из каких частей состоит периодическая система? Как мы можем охарактеризовать элементы по их положению периодической системе? Если вы хотите найти ответы на эти вопросы тогда напишите тему сегодняшнего урока. Учитель сообщает тему и цели урока:

Тема нашего урока: Структура Периодической таблицы.

Цель урока: знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды.

Здороваются с учителем

Отвечают на вопросы

















Записывают тему урока.





Критерии оценивания: за каждый правильный ответ, 1 балл.












Интерактивная доска












Изучение нового материала

(5 мин)

















(10 мин)













(10 мин)































(9 мин)




Изучение нового материала.

Учитель объясняет теоретический материал используя Периодическую систему химических элементов (короткую форму таблицы)

Период – это горизонтальный ряд химических элементов.

Группы – это вертикальные ряды химических элементов.

Периоды

↓ ↓

малые большие

(1,2,3) (4,5,6,7)

Группы

↓ ↓

главная (А) побочная (Б)


Ряд подгрупп объединившие элементы по сходству физических и химических свойств носит специальные названия . А какие это группы элементов мы сейчас узнаем вместе.


1 - группа: Щелочные металлы (элементы, положение в периодической системе, свойства)

  1. группа: Галогены (элементы, положение в периодической системе, свойства).

  2. группа: Инертные газы (элементы, положение в периодической системе, свойства).

Закрепление нового материала. Групповая работа.

Игра «Своя игра»

Каждой группе задается вопрос и дается 30 сек. Если группа не может дать правильный ответ могут отвечать другие группы.

Задание № 1

Закончите предложения:

1. Все элементы в Периодической таблице располагаются по возрастанию …...

2. Горизонтальные ряды элементов называются …..

3. Вертикальные столбцы элементов называются …..

Задание № 2

«Найди меня» по положению в периодической системе опредеяют элемента.

1. Определи место положение элемента в периодической таблице с порядковым номером 12.

2. Элемент, расположенный в 4 периоде и в I группе побочной (Б) подгруппе.

3. Какие элементы расположены в главной (А) подгруппе 3 группы?.

Задание №3 Определите состав атома

Атом

Цинк Zn

Фосфор Р

Рубидий Rb

Атомный номер

30



Атомная масса

65

31

85

Число протонов


15


Число нейтронов




Число электронов



37




Индивидуальная работа. Выполняют тестовые задания с одним правильным ответом на платформе Kahot.

  1. Щелочной металл

А) F Б) S В) K Г) Ca

2. Сколько групп в Периодической таблице?

А) 5 Б) 10 В) 7 Г) 8

3. Какие периоды относится к малым периодам

А) I, II, Б) I, II, III В) VI, VII Г) IVVII

4. Все химические элементы в периодической системе Д. И. Менделеева располагаются в порядке возрастания…

А) Атомных масс Б) заряда ядра

В) число протонов Г) число электронов

5. Определите номер периода и группы в котором находится кислород.

А) ІІ период, VI группа Б) VI период, ІІ группа

В) ІІІ период ІІ группа Г) ІІ период V группа

6. Вертикальные столбцы элементов называются…

А) период Б) группа В) ряд Г) подгруппа

7. Число протонов у атома алюминия

А) 27 Б) 14 В) 13 Г) 39

Внимательно слушают учителя. Записывают определение периода и классификацию периодов, определение группы и классификацию групп в тетради.











Каждая группа читая параграф 15 составляет постер и по заданным темам и и объясняет остальным





Для закрепления нового материала группы отвечая на вопросы

Заполняют оценочный лист.























Выполняют индивидуальные тестовые задания на платформе Kahot


























Ответы:

Задание № 1

1.Заряда ядра атома

2.Периоды

3.Группы




Задание № 2

1.(С углерод)


2.(Cu медь)


3.(B,Al,Ga,In,Tl)

Критерии оценивания: за каждое правильное задание, 1 балл.











Критерии оценивания: за каждое правильное задание, 1 балл.


ПСХЭ


Слайд














Учебник 7 класса

ПСХЭ




https://sg.docworkspace.com/d/sIFWvoLrrAbPzu70G


Оценочные листы


ПСХЭ


















Смартфон

Лист ответа

Shape1

Рефлексия к уроку

(3 мин)


На платформе Мentimeter отвечают на следующие вопросы:

1. На уроке было комфортно и все понятно

2. На уроке немного затруднялся, не все понятно

3. На уроке было трудно, ничего не понял

Заходит через QR код на платформу и отвечают на вопросы





СShape2 мартфон




Домашнее задание

(1 мин)

§14-15 прочитать, зад. №4-5 стр.87

Записывают домашнее задание





















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
14.02.2025
170
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі