|
Раздел |
Периодическая таблица химических элементов |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Бакиева Салтанат Кызыровна |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
14.02.2025г. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 7 «Б» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Структура Периодической таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
Знать: понятия «период, ряд, группа, подгруппа, атомный номер»; -деление Периодической таблицы на периоды, группы, подгруппы. Уметь: классифицировать большие и малые периоды; -выделять главные и побочные подгруппы; -находить элементы по указанному местоположению; -определять место элемента в Периодической таблице. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценности |
Коммуникативные навыки - умение осуществлять сотрудничество при работе в группе. Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
|
Организационный этап (1 мин)
(6 мин) |
Организационный момент. Проверка отсутствующих.Деление на группы на платформе Qazmath.net. Ознакомление с листом оценивания. Психологический настрой.Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка. |
Здороваются с учителем Отвечают на вопросы
Записывают тему урока. |
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ, 1 балл. |
Интерактивная доска
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала (5 мин)
(10 мин)
(10 мин)
(9 мин)
|
Изучение нового материала. Учитель объясняет теоретический материал используя Периодическую систему химических элементов (короткую форму таблицы) Период – это горизонтальный ряд химических элементов. Группы – это вертикальные ряды химических элементов. Периоды ↓ ↓ малые большие (1,2,3) (4,5,6,7) Группы ↓ ↓ главная (А) побочная (Б) Ряд подгрупп объединившие элементы по сходству физических и химических свойств носит специальные названия . А какие это группы элементов мы сейчас узнаем вместе. 1 - группа: Щелочные металлы (элементы, положение в периодической системе, свойства)
Закрепление нового материала. Групповая работа. Игра «Своя игра» Каждой группе задается вопрос и дается 30 сек. Если группа не может дать правильный ответ могут отвечать другие группы. Задание № 1 Закончите предложения: 1. Все элементы в Периодической таблице располагаются по возрастанию …... 2. Горизонтальные ряды элементов называются ….. 3. Вертикальные столбцы элементов называются ….. Задание № 2 «Найди меня» по положению в периодической системе опредеяют элемента. 1. Определи место положение элемента в периодической таблице с порядковым номером 12. 2. Элемент, расположенный в 4 периоде и в I группе побочной (Б) подгруппе. 3. Какие элементы расположены в главной (А) подгруппе 3 группы?. Задание №3 Определите состав атома
Индивидуальная работа. Выполняют тестовые задания с одним правильным ответом на платформе Kahot. А) F Б) S В) K Г) Ca 2. Сколько групп в Периодической таблице? А) 5 Б) 10 В) 7 Г) 8 3. Какие периоды относится к малым периодам А) I, II, Б) I, II, III В) VI, VII Г) IV – VII 4. Все химические элементы в периодической системе Д. И. Менделеева располагаются в порядке возрастания… А) Атомных масс Б) заряда ядра В) число протонов Г) число электронов 5. Определите номер периода и группы в котором находится кислород. А) ІІ период, VI группа Б) VI период, ІІ группа В) ІІІ период ІІ группа Г) ІІ период V группа 6. Вертикальные столбцы элементов называются… А) период Б) группа В) ряд Г) подгруппа 7. Число протонов у атома алюминия А) 27 Б) 14 В) 13 Г) 39 |
Внимательно слушают учителя. Записывают определение периода и классификацию периодов, определение группы и классификацию групп в тетради.
Каждая группа читая параграф 15 составляет постер и по заданным темам и и объясняет остальным
Для закрепления нового материала группы отвечая на вопросы Заполняют оценочный лист.
Выполняют индивидуальные тестовые задания на платформе Kahot
|
Ответы: Задание № 1 1.Заряда ядра атома 2.Периоды 3.Группы
Задание № 2 1.(С углерод)
2.(Cu медь)
3.(B,Al,Ga,In,Tl) Критерии оценивания: за каждое правильное задание, 1 балл.
Критерии оценивания: за каждое правильное задание, 1 балл.
|
ПСХЭ
Слайд
Учебник 7 класса ПСХЭ
https://sg.docworkspace.com/d/sIFWvoLrrAbPzu70G
Оценочные листы
ПСХЭ
Смартфон Лист ответа
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия к уроку (3 мин)
|
На платформе Мentimeter отвечают на следующие вопросы: 1. На уроке было комфортно и все понятно 2. На уроке немного затруднялся, не все понятно 3. На уроке было трудно, ничего не понял |
Заходит через QR код на платформу и отвечают на вопросы
|
|
С
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание (1 мин) |
§14-15 прочитать, зад. №4-5 стр.87 |
Записывают домашнее задание |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Структура Периодической таблицы
Структура Периодической таблицы
|
Раздел |
Периодическая таблица химических элементов |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Бакиева Салтанат Кызыровна |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
14.02.2025г. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 7 «Б» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Структура Периодической таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
Знать: понятия «период, ряд, группа, подгруппа, атомный номер»; -деление Периодической таблицы на периоды, группы, подгруппы. Уметь: классифицировать большие и малые периоды; -выделять главные и побочные подгруппы; -находить элементы по указанному местоположению; -определять место элемента в Периодической таблице. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценности |
Коммуникативные навыки - умение осуществлять сотрудничество при работе в группе. Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
|
Организационный этап (1 мин)
(6 мин) |
Организационный момент. Проверка отсутствующих.Деление на группы на платформе Qazmath.net. Ознакомление с листом оценивания. Психологический настрой.Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка. |
Здороваются с учителем Отвечают на вопросы
Записывают тему урока. |
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ, 1 балл. |
Интерактивная доска
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала (5 мин)
(10 мин)
(10 мин)
(9 мин)
|
Изучение нового материала. Учитель объясняет теоретический материал используя Периодическую систему химических элементов (короткую форму таблицы) Период – это горизонтальный ряд химических элементов. Группы – это вертикальные ряды химических элементов. Периоды ↓ ↓ малые большие (1,2,3) (4,5,6,7) Группы ↓ ↓ главная (А) побочная (Б) Ряд подгрупп объединившие элементы по сходству физических и химических свойств носит специальные названия . А какие это группы элементов мы сейчас узнаем вместе. 1 - группа: Щелочные металлы (элементы, положение в периодической системе, свойства)
Закрепление нового материала. Групповая работа. Игра «Своя игра» Каждой группе задается вопрос и дается 30 сек. Если группа не может дать правильный ответ могут отвечать другие группы. Задание № 1 Закончите предложения: 1. Все элементы в Периодической таблице располагаются по возрастанию …... 2. Горизонтальные ряды элементов называются ….. 3. Вертикальные столбцы элементов называются ….. Задание № 2 «Найди меня» по положению в периодической системе опредеяют элемента. 1. Определи место положение элемента в периодической таблице с порядковым номером 12. 2. Элемент, расположенный в 4 периоде и в I группе побочной (Б) подгруппе. 3. Какие элементы расположены в главной (А) подгруппе 3 группы?. Задание №3 Определите состав атома
Индивидуальная работа. Выполняют тестовые задания с одним правильным ответом на платформе Kahot. А) F Б) S В) K Г) Ca 2. Сколько групп в Периодической таблице? А) 5 Б) 10 В) 7 Г) 8 3. Какие периоды относится к малым периодам А) I, II, Б) I, II, III В) VI, VII Г) IV – VII 4. Все химические элементы в периодической системе Д. И. Менделеева располагаются в порядке возрастания… А) Атомных масс Б) заряда ядра В) число протонов Г) число электронов 5. Определите номер периода и группы в котором находится кислород. А) ІІ период, VI группа Б) VI период, ІІ группа В) ІІІ период ІІ группа Г) ІІ период V группа 6. Вертикальные столбцы элементов называются… А) период Б) группа В) ряд Г) подгруппа 7. Число протонов у атома алюминия А) 27 Б) 14 В) 13 Г) 39 |
Внимательно слушают учителя. Записывают определение периода и классификацию периодов, определение группы и классификацию групп в тетради.
Каждая группа читая параграф 15 составляет постер и по заданным темам и и объясняет остальным
Для закрепления нового материала группы отвечая на вопросы Заполняют оценочный лист.
Выполняют индивидуальные тестовые задания на платформе Kahot
|
Ответы: Задание № 1 1.Заряда ядра атома 2.Периоды 3.Группы
Задание № 2 1.(С углерод)
2.(Cu медь)
3.(B,Al,Ga,In,Tl) Критерии оценивания: за каждое правильное задание, 1 балл.
Критерии оценивания: за каждое правильное задание, 1 балл.
|
ПСХЭ
Слайд
Учебник 7 класса ПСХЭ
https://sg.docworkspace.com/d/sIFWvoLrrAbPzu70G
Оценочные листы
ПСХЭ
Смартфон Лист ответа
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия к уроку (3 мин)
|
На платформе Мentimeter отвечают на следующие вопросы: 1. На уроке было комфортно и все понятно 2. На уроке немного затруднялся, не все понятно 3. На уроке было трудно, ничего не понял |
Заходит через QR код на платформу и отвечают на вопросы
|
|
С
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание (1 мин) |
§14-15 прочитать, зад. №4-5 стр.87 |
Записывают домашнее задание |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз


мартфон












