«Светлая легенда века» 9 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Светлая легенда века» 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
«Светлая легенда века» 9 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел VII

Мир един: глобализация

ФИО педагога: Адырбекова Акмарал

Школа: ООШ №30 им.И.Жансугирова

Дата:13.02.2025 г

Количество присутствующих:

Класс 9

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: § 59–60. «Светлая легенда века»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.2.1. Понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1-Создавать высказывание(рассуждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

Цели урока

Узнаете о жизненном пути и творчестве М.А.Светлова; Познакомитесь об истории создания стихотворения «Гренада»; о том,как было воспринято это произведение известными поэтами 20 века.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы

Начало урока 5 мин.

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением.

Как вы понимаете его смысл?

Проверка домашнего задания:

Упр 4 стр.59. Пересказ текста. Вопросы по тексту

Знакомит с целями урока

.



Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку



Учащиеся читают и понимают эпиграф, предполагают тему урока

.

Пересказывают текст и отвечают на вопросы.

Знакомятся с целями урока




ФО: комментарий учителя







-пересказывает содержание текста,отвечает на вопросы

2 балла.


ФО

Взаимооценка.


Середина урока


35 мин.

III. Изучение нового материала.

Объявление темы урока, беседа с учащимися

-Какие ассоциации вызывает у вас тема урока?

Какая картина вам представляется

Словарная работа ( составляют кластер к слову «Война»): Гренада — остров в Карибском море. 

Гренада — устаревшее русское название провинции Гранада в Испании.

Гражда́нская война́ — наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны.

Учитель предлагает составить кластер к слову Война

Стратегия: «Читай за мной»

Прокомментируйте и рассуждайте свои впечатления от прочитанного текста,заполнив таблицу «ЗХУ»

1 группа – Составляет хронологическую таблицу

2 группа – Составляет кластер на тему «Светлов»

IV. Освоение изученного материала.

ГР: Выполните упражнение

Работа у доски.

Задание для 1-й группы

Какие известные поэты 20 века и как они восприняли стихотворение «Гренада» М.Светлова?

Задание для 2-й группы.

Прокомментируйте эти строки В конце жизни,как бы подытоживая её, Михайл Светлов написал следующие строки:

Много дней, похожих,непохожих,

Ожидал, дождался,прожил я.

Я иду по жизни.Нет прохожих!

Люди есть! И есть мои друзья!

V. Закрепление изученного материала.

КР: Прочитайте вспоминания М.Светлова. Прокомментируйте последнее предложение.

К счастью, героиня недолго мучилась, она умерла на третьей странице».





Работа над новыми словами, составляют кластер к слову «Война»












Дети читают текст о творчестве М.А.Светлове и заполняют трёхчастную таблицу

Каждая группа выполняют задания, защищают свои работы и пишут в тетрадях



Каждая группа устно комментирует свои мнения о прочитанном


Дети читают текст и комментируют последную предложению







Дети читают текст и комментируют последную предложению






















-cоставляет хронологическую таблицу,заполняет таблицу «ЗХУ»,комментируйя свои впечатления -2 балла

-cоставляет кластер и подбирает эпитеты,метафоры

-2 балла



Оценивание в группах по дискрипторам: за каждый правильный ответ – 1 балл
















Конец урока

5 мин.

Подведение итогов урока (возвращение к цели урока):

- Какая у нас сегодня были цели урока?

- Достигли ли мы их?

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: упражнение №1

Прочитайте вступительную статью о М.А.Светлове.

В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль.Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и прокомментируйте их.

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно».


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.







плюс

минус

интересно











Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.02.2025
185
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі