НАЧАЛО
УРОКА
3 мин
|
Оргмомент
урока: ознакомление
уч-ся с темой и целью урока.
Вопрос для
что общего между льдом, паром и водой в
стакане.
Все тела
состоят из веществ. Все тела состоят из
веществ.
Вещества
обязательно имеют какое-либо физическое состояние: жидкое, твёрдое
или газообразное. У веществ обычно есть цвет, иногда — запах и
вкус. Например, сахар — это вещество, а кусок сахара — это уже
тело. Стекло — это вещество, а стакан — это
тело.
Из одного
вещества можно сделать разные тела.
Есть тела,
которые образованы несколькими веществами. Например, карандаш,
ножницы.
Есть тела,
которые образованы многими веществами.
Соотнесите
вещества и тела: называет вещества
Вещества
|
Физические тела
|
Стекло
|
Стакан
|
Пластмасса
|
Линейка
|
Древесина, графит, вода, крахмал, ил как
закрепитель
|
Простой карандаш
|
Водород, кислород . Иногда-соли,
газы.
|
Вода
|
Вода, жиры, белки, углеводы, кальций,
фосфор, натрий, калий
|
Молоко
|
Какао, сахар,
молоко
|
Молочный шоколад
|
|
Слушание
Ответ: это 3
состояния воды
Определяют
физическое тело
|
Самооценивание «Дерево
Блоба»
|
Интерактивная
доска
Слайд с темой
урока
|
19
мин
|
Новая
тема
Рассказ
учителя:
-
Определение свойств
веществ. Свойства —
это признаки, по которым вещества отличаются друг от
друга.
-
Физические свойства
веществ:
-
твёрдость (свойство материала не
испытывать деформации);
-
текучесть (свойство веществ легко менять
свою форму); не свойственна твердым телам-они теряют форму-
деформация.
-
ковкость (свойство металлов или других
веществ поддаваться изменению формы под воздействием
ударов);
-
пластичность (способность изменять свою
форму при ударе);
-
плотность (отношение массы тела к
занимаемому этим телом объёму);
-
окраска и блеск (блеск — свойство
поверхности сильно отражать падающий на неё свет, бесцветный — не
имеющий окраску).
Обращает внимание на отличия твёрдых
тел, жидкостей и газов:
-
твёрдые — сохраняют форму и
объём;
-
жидкие — сохраняют объём, но не сохраняют
форму, обладают текучестью;
-
газы — не сохраняют формы и занимают весь
объём, который им предоставлен.
Ребята, существует зависимость свойств
веществ от их строения. В твёрдых веществах молекулы расположены
близко друг к другу, в жидких расстояния между молекулами больше, а
в газообразных молекулы вообще не связаны.
Химические свойства характеризуют способность веществ вступать в различные химические реакции.
К физическим свойствам
относятся агрегатное состояние,
температура плавления, температура кипения, теплопроводность,
электропроводность, плотность, растворимость в воде и других
растворителях, цвет, запах и т.д. Например, медь — это твёрдое
непрозрачное вещество золотисто-розового цвета, обладает высокой
тепло - и электропроводностью, блеском, пластичностью, плотность
меди.
Сравним физические свойства 2 веществ-
стекла, алюминия
Самостоятельная работа-
обзор текста пар.19-
комментированное чтение
|
Краткая
запись.
Прочтение
записей.
Читают текст
пар.19, выписывают главные ключевые понятия, рассматривают
иллюстрации.
Читают свои
записи.
Обзор
слайда
|
ФО
самооценивание «Светофор»
|
Слайд
|
Конец урока 3
мин
|
Итоги
Обратная
связь от уч-ся: через вопросы
самооценки
Я
понял
Я
научился
Я не
понял
Я не
смог
Меня
удивило
Домашнее
задание: комментирует
|
Отвечают на
вопросы
Записывают
домашнее задание-знать содержание пар.19
|
ФО
самооценивание по вопросам рефлексии
|
Слайды с
дом.заданием
Дневники
|