Суммативное оценивание
за раздел «Жизненные ценности» 5
класс
Виды речевой
деятельности
|
Чтение
Письмо
|
Цель обучения
|
5.1.2.1- определять тему и основную мысль, опираясь на
вопросы текста.
5.4.2.1- использовать слова с прямым и переносным
значением, синонимы, антонимы,
омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-
окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
|
Критерии
оценивания
|
определяет ключевые моменты прослушанного
текста;
составляет и записывает текст, учитывая
содержание прочитанного текста.
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и понимание
Анализ
|
Время
выполнения
|
20 минут
|
Задания.
Прочитайте текст и выполните
задания:
Совсем разленился Митрофан. А соседям
жалуется:
— Приболел, всякие хвори начали
цепляться.
Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан
всё охает.
И
вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд
Иванович, и строго спрашивает:
— Отвечай, Митрофан, подобру-поздорову, почему не
начинаешь сев?
— Приболел немного.
— А
знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда
здоровеет? – спросил его Труд Иванович.
Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в
поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт,
кого пожурит, но всем помогает.
И
Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд
Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же
парню на печи сидеть.
А
Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза
горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство
Лени-матушки.
Да,
не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда
здоровеет».
1. Озаглавьте текст и определите основную
мысль текста.
2. Ответьте на вопросы.
1) Почему Митрофан не приступал к
севу?
2) Кто отправил Митрофана в
поле?
3) Должны ли люди помогать друг другу в работе?
Выскажи свое мнение, используя фразы «Я считаю…», «По моему
мнению…»
3. Запиши, какие жизненные ценности выражаются
в пословицах.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -
________________________
2. Языком не торопись, а делом не ленись. -
_______________________
3. Дерево держится корнями, а человек семьей. -
___________________
4. Всякому мила своя сторона. -
_________________________________
4. Подбери антонимы к
словам: счастье, труд, дружба, добро, радость,
родина.
5. Напишите небольшой текст 5-6 предложений на
тему: «От лени человек болеет, а от труда
здоровеет», опираясь на сюжет прочитанной
сказки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________