Суммативное оценивание за 3
четверть
Аудирование и
говорение
Задание1.
1.Прослушайте текст.
2.Составьте диалог с
одноклассником на тему: «Причины бездомности людей», аргументируя свою точку зрения
по данной проблеме. [10]
Источник:http://5fan.ru/wievjob.php?id=96689
Согласно американской «Энциклопедии социальной
работы», бездомным считается человек, «не имеющий постоянного
жилища, не ведущий оседлого образа жизни». Бездомность трактуется и
как отсутствие укрытия, проживание в убежищах без права на владение
ими и под угрозой немедленного выселения; и как проживание в
общежитиях, ночлежках; и как проживание в домах на снос; и как
проживание на площади друга.
Итак, в Казахстане к числу бездомных можно
отнести тех, кто ютится на чердаках и в подвалах; кто проживает в
общежитиях, ночлежках и домах, предназначенных на снос; проживающих
у друзей.
Значительную долю бездомных составляют так
называемые бомжи, т.е. лица без определенного места жительства. В
последние годы их число в Казахстане резко увеличилось. Главное
место их пребывания – вокзалы больших городов. Значительная часть
бомжей в зимний период сосредоточивается в южных городах
Казахстана.
Оставшиеся без крыши над головой в силу
обстоятельств или личных склонностей, пристрастий, бомжи
представляют собой реальную и потенциальную угрозу обществу,
окружающим. Нередко и само общество толкает их к этому.
Невозможность получить жилье, устроиться на работу побуждает часть
таких людей на преступления (случайные заработки и попрошайничество
не выход из положения). Ситуация особенно усугубляется в кризисных
условиях. Ряды бездомных пополняют бывшие заключенные, убегающие от
родителей дети, инвалиды, наркоманы и алкоголики, беженцы,
военнослужащие, возвращающиеся из других
стран.
Большинство бездомных – одинокие мужчины. Женщины
среди бездомных составляют около 10 %. Это алкоголички, женщины,
вернувшиеся из мест заключения и т.д. В Казахстане растет и число
бездомных детей. В основном это дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечительства родителей.
Положение детей-бездомных особенно тягостно. В
частности, положение детей-бомжей, нередко выброшенных на улицу
своими родителями - алкоголиками, душевнобольными, имеющими другие
асоциальные отклонения. Многие дети покидают прежде всего
конфликтные семьи. Бегут из дома от побоев, угроз, оскорблений. Они
ютятся на вокзалах, в метро. Оставлять их там небезопасно как для
них самих, так и для окружающих. Для них создаются различного рода
приюты, ночлежки, центры реабилитации и
т.д.
Чтение
Заданиие 2. Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт текста.Источник:https://helpiks.org/3-12982.html
Одной из субкультур
является молодежная культура.
Эта
культура складывается на основе специфических социальных и
психологических черт, наличие которых определяется как возрастными
особенностями молодых людей, так и их социально-экономическим
положением.
Молодежная
культура обычно создается самой молодежью. Молодежь является также
ее носителем. По своему уровню молодежная культура нередко бывает
не слишком высокой. Молодежная культура в той или иной степени
противопоставляет себя официальной, массовой культуре и отчасти -
высокой.
Значительная часть современной культурной
индустрии ориентирована на удовлетворение запросов и вкусов именно
молодежи. В особенности это касается досуга и развлечений, моды,
производства одежды, обуви, украшений, косметики и
т.д.
Основные виды и формы молодежной
культурыобусловлены миром чувств и эмоций. Центральное
место в ней занимает музыка, она обладает наиболее сильным эмоциональным
воздействием.
В
различное время особую популярность обрели такие ее жанры, как
джаз, регги, диско, рэп, рок- и
поп-музыка.
Элементами молодежной
культурывыступают
также сленг (жаргон), одежда, в целом внешний вид, манеры
поведения, способы развлечения и т.д. Все элементы молодежной
культуры несут символическую нагрузку, они означают общность и
единение носителей культуры и подчеркивают ее выделенность из общей
культуры и обособленность от нее.
Молодежная
культура неоднородна, она охватывает различные группы молодежи -
студенческую, творческую, рабочую, сельскую, разного рода
маргиналов (в том числе и уголовников) и
т.д.
-
Определите
тему прочитанного текста.[1]
-
Определите
стиль прочитанного текста. Аргументируйте
свой ответ.[2]
-
Преобразуйте
три предложения из текста в сравнительный оборот, добавив три
разные сравнительные союзы,
подчеркните.[2]
-
Преобразуйте
любые 5 глагола из текста в повелительном
наклонении.[2]
-
Сформулируйте основную мысль прочитанного текста.[1]
-
Сформулируйте два тонких и два
толстых вопроса с
ответами[2]
Письмо
Задание3
Выберите одну из
предложенных
тем и напишите творческую работу. Объём
работы–100-130слов. Включите в работу предложения со сравнительными
оборотами.
10.
Выпосмотрели телепередачу о
здоровом питании. Выразите свое мнение по данной проблеме, приводя
доказательства.
11. Напиши рассказ о случае, когда Вы или Ваши близкие, друзья
оказали помощь нуждающимся. Опишите эмоции, чувства,которые при
этом Вы испытали.
12.
Напишите
своё мнение о значимости
молодежной культуры в современном
обществе.
Всего:[10]