Спецификация суммативного оценивания
за четверть по предмету
«Русский язык и литература»
(с нерусским языком обучения)
8 класс
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ 3
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ 3
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ 4
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 6
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 30
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 43
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком обучения).
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слушание
Обучающийся понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяет разрозненные факты в общий контекст, определяет причинно-следственные связи, делает выводы; понимает значение слов историко-культурной тематики; содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяет ключевые моменты развития сюжета или конфликта; определяет основную мысль текста, выявляет авторскую позицию; прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста.
Чтение
Обучающийся понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; стилистические особенности текстов публицистического стиля (статьи, интервью, очерки, послания), официально-делового стиля (характеристику, автобиографию, резюме); принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; формулирование проблемных вопросов по тексту, позволяющих выдвигать идеи, интерпретации, предположения, ответы на разные типы вопросов; виды чтения, чтение, включая аналитическое; цитатный план; анализ содержания художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определение структурно-композиционных особенностей; извлечение необходимой информации из различных источников, определение ее актуальности, достоверности, полезности и ценности; сравнение содержания, языковых особенностей текстов.
Письмо
Обучающийся пишет тексты публицистического стиля (статью, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристику, автобиографию, резюме); излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представляет информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; творческие работы (в том числе на литературные темы): выбирает определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, использует эпитеты, сравнения, фразеологизмы, олицетворения и метафоры; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования) объемом 120-140 слов по предложенной проблеме: выражает согласие\ несогласие с позицией автора; слитно или раздельно пишет не с разными словами; расставляет знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.
Говорение
Обучающийся пополняет словарный запас, достаточный для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); пересказывает содержания текста с творческими дополнениями; соблюдает синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; строит аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; поддерживает диалог по общественно-значимым проблемам, аргументирует собственную точку зрения; оценивает монолог/диалог, составленного на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков.
Использование языковых единиц
Обучающийся использует грамматические формы слова: сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; глаголы движения; действительные и страдательные причастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида; сложные числительные в соответствующих формах; использует синтаксические конструкции: причастные обороты и деепричастные обороты, заменяет их синонимичными конструкциями.
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
|
Виды речевой деятельности |
Уровень мыслительных навыков |
Описание |
Рекомендуемый тип заданий |
|
Слушание |
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Понимание основной и детальной информации сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы |
КО МВО РО |
|
Понимание значений слов историко-культурной тематики |
|||
|
Понимание содержания прозаических, драматическихи поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта |
|||
|
Определение основной мысли текста, выявление авторской позиции |
|||
|
Прогнозирование содержания по отрывку прослушанного текста |
|||
|
Чтение |
Понимание главной, второстепенной и детальной информации сплошных и несплошных текстов |
МВО КО РО |
|
|
Определение стилистических особенностей текстов публицистического стиля (статьи, интервью, очерка, послания), официально-делового стиля (характеристики, автобиографии, резюме); определение принадлежности текстовк смешанному типу на основе характерных признаков |
|||
|
Формулирование проблемного вопроса по тексту, позволяющего выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов |
|||
|
Использование видов чтения, включая аналитическое |
|||
|
Составление цитатного плана |
|||
|
Извлечение необходимой информации, определяя и сопоставляя противоречивую информацию |
|||
|
Анализ содержания художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности |
|||
|
Извлечение необходимой информации из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность |
|||
|
Сравнение содержания, языковых особенностей |
|||
|
Письмо
|
Создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме) |
РО |
|
|
Писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений фразеологизмов, олицетворенийи метафор |
|||
|
Писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\ несогласие с позицией автора, соблюдаяособенности текстарассуждения, рассуждения с элементами повествования |
|||
|
Правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами |
|||
|
Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения |
|||
|
Говорение |
|
Владение словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) |
РО |
|
Пересказ содержание текста с творческими дополнениями |
|||
|
Соблюдение синтаксических норм, включающих правила согласованияи управления, употребления причастных и деепричастных оборотов |
|||
|
Создание аргументированного высказывания на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков |
|||
|
Участие в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументирование своей точки зрения |
|||
|
Оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков |
|||
|
Использование языковых единиц |
Использование грамматических форм слов |
|
|
|
Использование синтаксических конструкций |
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется зачеркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/ жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
|
Навыки |
Тип вопроса |
Описание заданий |
Общий балл |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Слушание |
Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти |
Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения.
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Спецификация суммативного
оценивания
за четверть по
предмету
«Русский язык и
литература»
(с нерусским языком
обучения)
8
класс
1.
ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ 3 2.
ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
ЧЕТВЕРТЬ 3 4. УРОВНИ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ 4 5.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6 6.
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1
ЧЕТВЕРТЬ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2
ЧЕТВЕРТЬ 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3
ЧЕТВЕРТЬ 30
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4
ЧЕТВЕРТЬ 43
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание нацелено на
выявление уровня знаний,
умений и навыков, приобретенных учащимися в течение
четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение
ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных
планах на четверть.
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ
СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по учебному предмету
«Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного
среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком
обучения).
Слушание
Обучающийся понимает основную и детальную
информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяет
разрозненные факты в общий контекст, определяет
причинно-следственные связи, делает выводы; понимает значение слов
историко-культурной тематики; содержание прозаических,
драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяет
ключевые моменты развития сюжета или конфликта; определяет основную
мысль текста, выявляет авторскую позицию; прогнозирует содержание
по отрывку прослушанного текста.
Чтение
Обучающийся
понимает главную, второстепенную и детальную информацию
сплошных и несплошных текстов; стилистические особенности текстов
публицистического стиля (статьи, интервью, очерки, послания),
официально-делового стиля (характеристику, автобиографию, резюме);
принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных
признаков; формулирование проблемных вопросов по тексту,
позволяющих выдвигать идеи, интерпретации, предположения, ответы на
разные типы вопросов; виды чтения, чтение, включая аналитическое;
цитатный план; анализ содержания художественных произведений
(поэтических, прозаических, драматических), определение
структурно-композиционных особенностей; извлечение необходимой
информации из различных источников, определение ее актуальности,
достоверности, полезности и ценности; сравнение содержания,
языковых особенностей текстов.
Письмо
Обучающийся
пишет тексты публицистического стиля (статью, интервью,
очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристику,
автобиографию, резюме); излагает содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала; представляет информацию в виде
презентации, в том числе содержащей таблицу,
схему, диаграмму, график; творческие работы (в том числе на литературные
темы): выбирает определенную роль и речевое поведение в
соответствии с установкой, использует эпитеты, сравнения,
фразеологизмы, олицетворения и метафоры; эссе (рассуждение,
рассуждение с элементами повествования) объемом 120-140 слов по
предложенной проблеме: выражает согласие\ несогласие с позицией
автора; слитно или раздельно пишет не с
разными словами; расставляет знаки препинания в предложениях с
обособленными членами предложения.
Говорение
Обучающийся
пополняет словарный запас, достаточный для замены слов
общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами
(перифразами); пересказывает содержания текста с творческими
дополнениями; соблюдает синтаксические нормы, включающие правила
согласования и управления, употребления причастных и деепричастных
оборотов; строит аргументированное высказывание (рассуждение с
элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем,
диаграмм, графиков; поддерживает диалог по общественно-значимым
проблемам, аргументирует собственную точку зрения; оценивает
монолог/диалог, составленного на основе таблиц, схем, диаграмм,
графиков.
Использование языковых
единиц
Обучающийся использует грамматические формы
слова: сложные существительные, прилагательные, наречия в
соответствующих формах; глаголы движения; действительные и
страдательные причастия; деепричастия совершенного и несовершенного
вида; сложные числительные в соответствующих формах; использует
синтаксические конструкции: причастные обороты и деепричастные
обороты, заменяет их синонимичными конструкциями.
Виды речевой
деятельности Уровень мыслительных
навыков Описание Рекомендуемый тип
заданий Слушание
Знание и
понимание
Применение Навыки
высокого порядка Понимание основной и детальной информации
сообщения продолжительностью 4-6
минут, объединяя разрозненные факты в общий
контекст, определяя причинно-следственные связи и делая
выводы
КО
МВО
РО Понимание
значений слов историко-культурной
тематики Понимание
содержания прозаических, драматическихи поэтических
произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития
сюжета или конфликта Определение
основной мысли
текста, выявление авторской
позиции Прогнозирование
содержания по отрывку прослушанного
текста Чтение Понимание главной, второстепенной и детальной
информации сплошных и несплошных
текстов МВО КО РО Определение
стилистических особенностей текстов публицистического стиля (статьи, интервью, очерка,
послания), официально-делового стиля
(характеристики, автобиографии, резюме); определение
принадлежности текстовк смешанному типу
на основе характерных признаков Формулирование
проблемного вопроса по тексту, позволяющего
выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные
типы вопросов Использование
видов чтения,
включая аналитическое Составление цитатного плана Извлечение
необходимой информации, определяя и сопоставляя противоречивую
информацию Анализ содержания
художественных произведений (поэтических, прозаических,
драматических), определяя структурно-композиционные
особенности Извлечение
необходимой информации из различных источников, определяя ее
актуальность, достоверность, полезность и
ценность Сравнение содержания, языковых
особенностей
Письмо
Создавать тексты публицистического стиля (статья,
интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля
(характеристика, автобиография, резюме) РО Писать творческие работы (в том числе на
литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в
соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений
фразеологизмов, олицетворенийи метафор Писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной
проблеме, выражая свое согласие\ несогласие с позицией автора,
соблюдаяособенности текстарассуждения, рассуждения с элементами
повествования Правильно выбирать слитное или раздельное
написание НЕ с разными словами Применять знаки препинания в предложениях с
обособленными членами предложения
Говорение Владение
словарным запасом, достаточным для замены
слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами
(перифразами) РО Пересказ содержание текста с творческими
дополнениями Соблюдение
синтаксических норм, включающих правила согласованияи управления, употребления
причастных и деепричастных оборотов Создание
аргументированного высказывания на основе таблиц, схем, диаграмм,
графиков Участие в диалоге по
общественно-значимым проблемам, аргументирование своей
точки зрения Оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц,
схем, диаграмм, графиков
Использование
языковых единиц Использование грамматических форм
слов Использование синтаксических
конструкций
Суммативное оценивание проводится в учебном
кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы,
постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания
зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени
выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг
с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению
работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не
имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного
оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным
ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или
справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации
этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно.
Учащимся рекомендуется зачеркивать карандашом неправильные ответы
вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на
суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и
положить свои ручки/карандаши на парту. После окончания времени,
отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить
работу и положить свои ручки/карандаши на парту.
Все учителя используют одинаковую схему
выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять
образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать
отклонения от единой схемы выставления баллов.
Обзор суммативного оценивания за 1
четверть
Продолжительность
– 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется
отдельно)
Количество баллов
– 35 баллов
Типы
заданий:
МВО –
задания с множественным выбором ответов
КО –
задания, требующие краткого ответа
РО –
задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного
оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих
вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и
развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов
учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов
ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся
записывает ответ в виде простых и сложных
предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа,
учащийся приводит аргументы из текста/ жизненного опыта, делает
анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается
способность анализировать события и явления, как с собственной, так
и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.
Навыки
Тип
вопроса
Описание
заданий
Общий
балл
Слушание
Вопросы закрытого и открытого типов,
составленные в соответствии с содержанием учебной программы и
различных тем, изученных в 1-й
четверти
Задания могут состоять из одной части,
состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими
вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из
официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в
формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного
произведения.
|













