Елеубекова Роза
Капитановна филиал ЦПМ г.Кокшетау
Задания по суммативному оцениванию за 2
четверть 9 класс литература
Суммативное оценивание за раздел «Тема
маленького человека»
Подраздел:
|
Н.В.Гоголь «Шинель», Ф.М.Достоевский
«Бедные люди»
|
Цели обучения:
|
9.1.2.1 – понимать художественное
произведение,
критически осмысливая;
различать
открытую и скрытую
(подтекст)
информацию
9.2.2.1 – определять тему и идею
произведения,
выражая свое мнение о
проблематике
|
Критерии оценивания:
|
Обучающийся
•
демонстрирует понимание
художественного
произведения, различая открытую и
скрытую
информацию;
•
определяет тему и идею произведений,
выражая
свое мнение о
проблематике
|
Уровень мыслительных
навыков:
|
Знание и понимание,
применение
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Задания
I. Ответьте на вопросы теста, выбрав 1
правильный вариант ответа.
1.
В каком городе происходит действие повести
«Шинель»?
А)
город N
Б)
Москва
В)
Петербург
Г)
Тверь
2.
Какой чин носит Акакий Акакиевич?
А)
статский советник
Б)
губернский секретарь
В)
надворный советник
Г)
титулярный советник
3.
Какое событие становится самым счастливым в жизни
Акакия
Акакиевича?
А)
награждение по службе
Б)
женитьба
В)
получение наследства
Г)
пошив новой шинели
4.
Какие книги получает Макар Алексеевич от Вареньки
?
А)
«Итальянские страсти» Ратазяева, сочинения Поль де
Кока
Б)
«Повести Белкина» Пушкина, «Шинель» Гоголя
В)
Сочинения Поль де Кока, «Повести Белкина» Пушкина
Г)
«Шинель» Гоголя, «Итальянские страсти» Ратазяева
5.
Какая тема является основной в повести «Шинель» Гоголя
?
А)
тема добра и зла
Б)
тема отношения между бедными и богатыми
В)
тема мелкого чиновника в Петербурге
Г)
тема «значительного лица» в обществе
6.
Башмачкин Акакий Акакиевич и Девушкин Макар Алексеевич –
это
А)
тип лишнего человека
Б)
тип одинокого человека
В)
тип маленького человека
Г)
тип протестующего человека
II. Заполните таблицу по произведениям
Н.В.Гоголя «Шинель» и Ф.М.Достоевского «Бедные люди», выразив свое
мнение о проблематике
произведение
|
Н.В.Гоголь
«Шинель»
|
Ф.М.Достоевский «Бедные
люди»
|
Тема
|
|
|
Идея
|
|
|
Проблематика
|
|
|
Свое мнение
|
|
|
Критерии
оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор
|
Баллы
|
Обучающийся
|
демонстрирует понимание художественного
произведения, различая открытую и скрытую
информацию
|
1
|
Верно отвечает на тестовые вопросы (1 балл за
каждый верный ответ)
|
6
|
Определяет тему и идею произведений, выражая свое
мнение о проблематике
|
2
|
Определяет тему произведений (1 балл за каждое
произведение)
|
2
|
Определяет идею произведений (1 балл за каждое
произведение)
|
2
|
Выражает свое мнение о проблематике (1 балл за
каждое произведение)
|
2
|
Всего
12
|
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Тема
маленького человека»
ФИО учащегося
__________________________________________________________
Критерий
оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
демонстрирует понимание художественного
произведения, различая открытую и скрытую
информацию
|
отвечает верно на все вопросы
теста
|
допускает ошибки в различении скрытой
информации
|
з атрудняется ответить на вопросы теста , не различает
скрытую и открытую информацию
|
определяет тему и идею произведений,
выражая свое мнение о проблематике
|
демонстрирует знания темы и идеи
произведений, выражает свое мнение о
проблематике
|
допускает ошибки в определении темы /
идеи, выражает свое мнение
|
з атрудняется определить тему / идею или не выражает
своего мнения
|