Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»

Материал туралы қысқаша түсінік
материал длч использования на уроках русского языка для проведения суммативного оценивания раздела "Жизненные ценности"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Айтакынова Гаухар Алдабергеновна Портфолио слушателя Раздел А

Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Алматы Курсы по «Разработке и экспертизе задании для оценивания»


Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»


Вид речевой деятельности

Слушание говорение, СРН

Цель обучения

5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.2.3.1. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей.


Критерии оценивания


- Составляет вопросы, определяющий тему и основную мысль.

- понимает применение прямого и переносного значения слов, использованных автором в тексте для различных целей.

Уровень мыслительных навыков

Знание понимание. Применение.


Время выполнения

20 минут


Задание 1.

Источник: https://infourok.ru/teksti-iz-obz-na-temu-zhiznennie-cennosti-1852794.html

  1. Прослушайте, озаглавьте текст

Жили-были три брата. Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – Мечта – это опора. Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– Не согласен, – горячился Старший. – Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– Как же идти, не видя пути? – Средний был более рассудителен. – Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?

– Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Это и есть моя Мечта.

– А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке...

Много лет прошло с тех пор. И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья, и, пока

А средний брат? У него есть дом, сад, семья. Разве его мечта не сбылась? Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага..

И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)


1. Сформулируйте 3 вопроса, которые передают тему и основную мысль текста.

2. Найдите слова использованные автором прямого и переносного значения .

3. Объсните слова переносного значения в прямом


Переносное значение

Прямое значение

крылья даёт


засохнет Душа


прикоснулся к Совершенству





Критерий

заданий

Дескрипторы

Балл

Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.

1

формулирует и записывает заголовок текста;

2

записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту

3

Находит и объясняет применение прямого и переносного значения слов использованных автором

2

Находит применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором

2

Объясняет значение переносных слов использованных автором

3

Всего баллов



10 баллов























Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Жизненные ценности»



Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________________



Критерий оценивания


Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.

Затрудняется формулировать и записывать заголовок текста;

Shape1



ДShape2 опускает ошибки при формулировании и озаглавливании текста.

фShape3 ормулирует и записывает заголовок текста;

Затрудняется записывать 3 вопроса, передающих отношение к тексту.

Shape4



ДShape5 опускает ошибки при составлении вопросов , передающих отношение к тексту.

записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту

Находит и объясняет применение прямого и переносного значения слов использованных автором

Затрудняется находить применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором

Shape6


ДShape7 опускает ошибки при нахождении слов прямого и переносного значения использованных автором

НShape8 аходит применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором

Затрудняется объяснить значение переносных слов использованных автором

Shape9


ДShape10 опускает ошибки при объяснении значении переносных слов использованных автором

ОShape11 бъясняет значение переносных слов использованных автором








Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.02.2019
1249
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі