Материалдар / Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»

Материал туралы қысқаша түсінік
материал длч использования на уроках русского языка для проведения суммативного оценивания раздела "Жизненные ценности"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2019
1162
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»

Вид речевой деятельностиСлушание говорение, СРН
Цель обучения 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы5.2.3.1. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей.

Критерии оценивания

- Составляет вопросы, определяющий тему и основную мысль.- понимает применение прямого и переносного значения слов, использованных автором в тексте для различных целей.
Уровень мыслительных навыков Знание понимание. Применение.

Время выполнения 20 минут

Задание 1.Источник: https://infourok.ru/teksti-iz-obz-na-temu-zhiznennie-cennosti-1852794.html
  • Прослушайте, озаглавьте текст
Жили-были три брата. Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.– Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – Мечта – это опора. Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.– Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.– Не согласен, – горячился Старший. – Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.– Как же идти, не видя пути? – Средний был более рассудителен. – Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!– А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.– Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?– Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Это и есть моя Мечта.– А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке...Много лет прошло с тех пор. И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья, и, пока А средний брат? У него есть дом, сад, семья. Разве его мечта не сбылась? Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага..И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. Только он нашёл истинный путь.(По В.А. Тузлукову*)

1. Сформулируйте 3 вопроса, которые передают тему и основную мысль текста.2. Найдите слова использованные автором прямого и переносного значения .3. Объсните слова переносного значения в прямом

Переносное значениеПрямое значение
крылья даёт

засохнет Душа

прикоснулся к Совершенству







Критерий№ заданийДескрипторы Балл
Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.1формулирует и записывает заголовок текста;2




записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту3
Находит и объясняет применение прямого и переносного значения слов использованных автором2Находит применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором2




Объясняет значение переносных слов использованных автором3
Всего баллов



10 баллов












































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!