Айтакынова Гаухар Алдабергеновна Портфолио слушателя Раздел А
Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Алматы Курсы по «Разработке и экспертизе задании для оценивания»
Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»
|
Вид речевой деятельности |
Слушание говорение, СРН |
|
Цель обучения |
5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.2.3.1. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей. |
|
Критерии оценивания |
- Составляет вопросы, определяющий тему и основную мысль. - понимает применение прямого и переносного значения слов, использованных автором в тексте для различных целей. |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание понимание. Применение. |
|
Время выполнения |
20 минут |
Задание 1.
Источник: https://infourok.ru/teksti-iz-obz-na-temu-zhiznennie-cennosti-1852794.html
-
Прослушайте, озаглавьте текст
Жили-были три брата. Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.
– Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – Мечта – это опора. Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.
– Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.
– Не согласен, – горячился Старший. – Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
– Как же идти, не видя пути? – Средний был более рассудителен. – Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!
– А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
– Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?
– Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Это и есть моя Мечта.
– А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке...
Много лет прошло с тех пор. И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.
Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья, и, пока
А средний брат? У него есть дом, сад, семья. Разве его мечта не сбылась? Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага..
И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. Только он нашёл истинный путь.
(По В.А. Тузлукову*)
1. Сформулируйте 3 вопроса, которые передают тему и основную мысль текста.
2. Найдите слова использованные автором прямого и переносного значения .
3. Объсните слова переносного значения в прямом
-
Переносное значение
Прямое значение
крылья даёт
засохнет Душа
прикоснулся к Совершенству
-
Критерий
№ заданий
Дескрипторы
Балл
Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.
1
формулирует и записывает заголовок текста;
2
записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту
3
Находит и объясняет применение прямого и переносного значения слов использованных автором
2
Находит применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором
2
Объясняет значение переносных слов использованных автором
3
Всего баллов
10 баллов
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Жизненные ценности»
Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________________
-
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.
Затрудняется формулировать и записывать заголовок текста;

Д
опускает
ошибки при формулировании и озаглавливании
текста. ф
ормулирует и записывает заголовок
текста;Затрудняется записывать 3 вопроса, передающих отношение к тексту.

Д
опускает
ошибки при составлении вопросов , передающих отношение к
тексту. записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту
Находит и объясняет применение прямого и переносного значения слов использованных автором
Затрудняется находить применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором

Д
опускает
ошибки при нахождении слов прямого и переносного значения
использованных авторомН
аходит
применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных
авторомЗатрудняется объяснить значение переносных слов использованных автором

Д
опускает
ошибки при объяснении значении переносных слов использованных
авторомО
бъясняет
значение переносных слов использованных
автором
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»
Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»
Айтакынова Гаухар Алдабергеновна Портфолио слушателя Раздел А
Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Алматы Курсы по «Разработке и экспертизе задании для оценивания»
Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»
|
Вид речевой деятельности |
Слушание говорение, СРН |
|
Цель обучения |
5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.2.3.1. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей. |
|
Критерии оценивания |
- Составляет вопросы, определяющий тему и основную мысль. - понимает применение прямого и переносного значения слов, использованных автором в тексте для различных целей. |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание понимание. Применение. |
|
Время выполнения |
20 минут |
Задание 1.
Источник: https://infourok.ru/teksti-iz-obz-na-temu-zhiznennie-cennosti-1852794.html
-
Прослушайте, озаглавьте текст
Жили-были три брата. Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.
– Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – Мечта – это опора. Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.
– Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.
– Не согласен, – горячился Старший. – Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
– Как же идти, не видя пути? – Средний был более рассудителен. – Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!
– А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
– Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?
– Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Это и есть моя Мечта.
– А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке...
Много лет прошло с тех пор. И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.
Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья, и, пока
А средний брат? У него есть дом, сад, семья. Разве его мечта не сбылась? Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага..
И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. Только он нашёл истинный путь.
(По В.А. Тузлукову*)
1. Сформулируйте 3 вопроса, которые передают тему и основную мысль текста.
2. Найдите слова использованные автором прямого и переносного значения .
3. Объсните слова переносного значения в прямом
-
Переносное значение
Прямое значение
крылья даёт
засохнет Душа
прикоснулся к Совершенству
-
Критерий
№ заданий
Дескрипторы
Балл
Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.
1
формулирует и записывает заголовок текста;
2
записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту
3
Находит и объясняет применение прямого и переносного значения слов использованных автором
2
Находит применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором
2
Объясняет значение переносных слов использованных автором
3
Всего баллов
10 баллов
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Жизненные ценности»
Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________________
-
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.
Затрудняется формулировать и записывать заголовок текста;

Д
опускает
ошибки при формулировании и озаглавливании
текста. ф
ормулирует и записывает заголовок
текста;Затрудняется записывать 3 вопроса, передающих отношение к тексту.

Д
опускает
ошибки при составлении вопросов , передающих отношение к
тексту. записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту
Находит и объясняет применение прямого и переносного значения слов использованных автором
Затрудняется находить применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных автором

Д
опускает
ошибки при нахождении слов прямого и переносного значения
использованных авторомН
аходит
применение 2-3 слов прямого или переносного значения использованных
авторомЗатрудняется объяснить значение переносных слов использованных автором

Д
опускает
ошибки при объяснении значении переносных слов использованных
авторомО
бъясняет
значение переносных слов использованных
автором
шағым қалдыра аласыз













