Суммативное оценивание за раздел по предмету
«Русская литература», 4 четверть, 5
класс
Задание
1. Соотнесите героя поэмы «Руслан и Людмила» с его чертами
характера.
1
|
Руслан
|
А
|
страшный,
злой, грозный
|
2
|
Черномор
|
Б
|
вспыльчивый, но отходчивый,
великодушный
|
3
|
Финн
|
В
|
храбрый,
добрый, смелый
|
4
|
Фарлаф
|
Г
|
мудрый,
доброжелательный
|
5
|
Владимир
|
Д
|
трусливый,
коварный, бессовестный
|
Задание
2. Прочитайте вопросы теста. Выберите правильный вариант
ответа.
1.Какие волшебные предметы используют герои
поэмы? (2 правильных ответа)
А)
шапка- невидимка Б) кольцо В) ковер-самолет
2. О каких исторических событиях упоминается в
поэме?
А)
взятие Царь-Града Б). поход русского князя на половцев В) бой с
печенегами
3.Чьей дочерью была Людмила?
А) Князя Игоря. Б) Князя Ярослава В) Князя
Владимира
4. Из скольких песен состоит поэма «Руслан и
Людмила»? А)
5 Б) 4 В) 6
5. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт
направо?
А)
песнь заводит Б) сказку говорит В) на ветвях
сидит
6. Укажите вариант, содержащий изобразительный
прием – олицетворение:
А)
«Вокруг Руслана ходит конь» Б) «Все встали» В) «Бледнела утренняя
тень»
7. Какой изобразительный прием содержится в
выражении «Могучий богатырь»?
А)
олицетворение Б) эпитет В) сравнение
8. Какой изобразительный прием содержится в
выражении «Дремало поле боевое»?
А)
эпитет. Б). сравнение В) олицетворение
9. «Как божий гром, Наш витязь пал на басурмана»?
Какой изобразительный прием использован в данном
выражении? А)
эпитет Б) метафора В) сравнение
10. Какая из пословиц соответствует содержанию
произведения «Руслан и Людмила»?
А)
Кашу маслом не испортишь Б) Доброму и добрая слава В) Ходи больше-
жить будешь дольше.
Суммативное оценивание за
раздел по предмету «Русская литература», 4 четверть, 5
класс
Задание 1. Соотнесите героя
поэмы «Руслан и Людмила» с его чертами
характера
1
|
Руслан
|
А
|
страшный, злой,
грозный
|
2
|
Черномор
|
Б
|
вспыльчивый, но отходчивый,
великодушный
|
3
|
Финн
|
В
|
храбрый, добрый,
смелый
|
4
|
Фарлаф
|
Г
|
мудрый,
доброжелательный
|
5
|
Владимир
|
Д
|
трусливый, коварный,
бессовестный
|
Задание 2. Прочитайте
вопросы теста. Выберите правильный вариант
ответа.
1.Какие волшебные предметы
используют герои поэмы? (2 правильных
ответа)
А) шапка- невидимка Б) кольцо
В) ковер-самолет
2. О каких исторических
событиях упоминается в поэме?
А) взятие Царь-Града Б). поход
русского князя на половцев В) бой с
печенегами
3.Чьей дочерью была
Людмила? А) Князя Игоря. Б) Князя
Ярослава В) Князя Владимира
4. Из скольких песен
состоит поэма «Руслан и Людмила»?
А) 5 Б) 4 В)
6
5. Что делает пушкинский
«кот учёный», когда идёт направо?
А) песнь заводит Б) сказку
говорит В) на ветвях сидит
6. Укажите вариант,
содержащий изобразительный прием –
олицетворение:
А) «Вокруг Руслана ходит конь»
Б) «Все встали» В) «Бледнела утренняя
тень»
7. Какой изобразительный
прием содержится в выражении «Могучий
богатырь»?
А) олицетворение Б) эпитет В)
сравнение
8. Какой изобразительный
прием содержится в выражении «Дремало поле
боевое»?
А) эпитет. Б). сравнение В)
олицетворение
9. «Как божий гром, Наш
витязь пал на басурмана»? Какой изобразительный прием использован в
данном выражении? А) эпитет Б) метафора В)
сравнение
10. Какая из пословиц
соответствует содержанию произведения «Руслан и
Людмила»?
А) Кашу маслом не испортишь Б)
Доброму и добрая слава В) Ходи больше- жить будешь
дольше.