Материалдар / Тәрбие сагаты "Толерантность – гарантия прав человека" 11 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тәрбие сагаты "Толерантность – гарантия прав человека" 11 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие сағаты "Толерантность – гарантия прав человека" 11 сынып. Сынып жетекшілерге пайдалы болады. Мақсаты: обсудить и выяснить природу толерантности как социально-культурного явления, ее связь с осуществлением и обеспечением прав человека, особенности проявления толерантности в современных обществах различного типа; дать понятие необходимости и ценности толерантности в межличностных отношениях и в обществе в целом. Воспитывать стремление строить свое отношение к другим людям на принципах толерантности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Наурыз 2018
499
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Наукеева Алия Дисенбаевна

Учитель русского языка и литературы

Западно-Казахстанская область

г. Уральск, СОШ № 19

Классный час на тему: «Толерантность – гарантия прав человека»

Цель: обсудить и выяснить природу толерантности как социально-культурного явления, ее связь с осуществлением и обеспечением прав человека, особенности проявления толерантности в современных обществах различного типа; дать понятие необходимости и ценности толерантности в межличностных отношениях и в обществе в целом. Воспитывать стремление строить свое отношение к другим людям на принципах толерантности.

Оборудование: аудиозапись песни В. Цоя «Война».

Наглядность: плакаты 1) «Толерантность – гарантия прав человека», 2) «Я бы хотел особо отметить толерантность и терпение казахстанцев, их радушие и приветливость. Это отмечают все иностранцы. И я благодарен своим согражданам за это». Н.А. Назарбаев «Казахстан – 2030»; бумага, фломастеры, цветные мелки; плакат с рисунком (черные бомбы, падающие на землю). Сигнальные карточки (черные и белые кружочки для голосования).

Форма обучения: индивидуально-фронтальная.

Метод обучения: интерактивный.

Ход классного часа.

  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

- Толерантность. Сегодня мы очень часто слышим это слово. Кто-то понимает значение этого слова, кто-то имеет смутное представление о нем, а кто-то вообще ничего не знает об этом и первый раз слышит. Поэтому тема нашего классного часа посвящена этому понятию.

Каждый гражданин общества поддерживает свое достоинство через признание достоинства другого человека (независимо какую должность занимает этот человек, т.е. будь это дворник или министр) таким образом.

Толерантность – это признание прав других людей на жизнь и существование, терпимое отношение к ним, к их взглядам, даже если они не совпадут с вашими.

Звучит песня в исполнении В. Цоя «Война».

Упражнение-ассоциация «Война».

- Вы сейчас прослушали песню о войне. На доске висит плакат (черные бомбы падают на землю).

Задание. Напишите на листах, какие ассоциации вызывает у вас слово война. (Учащиеся пишут. Помощники собирают листочки и на доске записывают наиболее повторяемые слова).

Тренинг.

- А сейчас я предлагаю вам упражнение Джефа. Это известный американский психолог. Он предлагает тренинг, в котором на заданные вопросы вы должны определиться в следующих позициях: «Да», «Нет», «Может быть» (учитель читает вопросы, учащиеся определяют свои позиции). Учитель может поднять любого из них и попросить прокомментировать свой ответ.

Вопросы: Существует ли граница между национальной гордостью и национализмом?

  • Я одобряю национальное смешение.

  • Человеческое достоинство противника – нужно ли его учитывать, когда идет война?

  • Если государство ведет войну с другим государством, то все его население (военное, гражданское) я считаю своим врагом?

  • Допустимо ли применение любого оружия, если перед вами враг?

  • Я могу убить человека?

  • Я люблю человечество.

Учитель: В тренинге вы выразили свою точку зрения. Кто-то осмысленно, кто-то импульсивно. Возможно, ваша точка зрения поменяется уже сегодня, после нашего часа, возможно, она изменится спустя годы. Люди, прожив определенный период, обогатившись жизненным опытом, меняют свои взгляды, а у кого-то эта позиция останется на всю жизнь. Но как бы то ни было, мы должны уважать мнение другого человека, быть терпимым к нему, то есть проявлять толерантность.

- А теперь я предлагаю вам взглянуть на доску. Мы здесь разместили ваши ассоциации со словом «Война». Итак, война – это … (читаются слова учащихся).

«Хочется мира, блюди справедливость, будь терпимым». Эта надпись венчает Дворец мира в Гааге.

Тренинг «Открытая трибуна». Здесь я предлагаю вам выступить по следующим темам «Я против войны», «Я оправдываю войну» (Желающие выступают).

- А теперь я прошу нашу аудиторию проголосовать. Кто против войны – положите белый кружочек, кто оправдывает войны – черный кружочек. (Дать задание подсчитать и ознакомить с итогами голосования).

Игра «На златом крыльце сидели». В центре кабинета на стулья садятся герои игрыэ на груди у каждого табличка с надписью того , кого он представляет: «Президент», «Король», «ВИЧ-инфицированный», «Террорист», «Беженец», «Мисс красоты», «Турист», «Взяточник».

- Я предлагаю вам подумать и выразить свою точку зрения: есть ли этим людям место в нашем современном мире. (Учащиеся высказывают свое мнение).

Затем зачитывается памятка для толерантной личности.

Я толерантная личность.

Я умею общаться и эффективно сотрудничать в команде.

Я умею управлять эмоциями.

Я умею ладить с людьми, терпимо и с пониманием относиться к ним.

Я умею слушать и сопереживать, ценить время других.

Я обладаю чувством юмора и умею принять критику.

Я знаю о своих недостатках и достоинствах.

Учитель: Казахстанское общество очень толерантно. Это уходит глубоко корнями в историю, так как казахи вели кочевой образ жизни и были в разных местах, где жили другие народы. Сама наша земля настояна на принципах толерантности, условии самовыживания. (зачитываются слова Н.А. Назарбаева).

- Наш урок подошел к концу. Я буду рада, если вы не только поняли и осознали, что значит толерантность, но и придерживались бы этого в повседневной жизни. И вашим лозунгом в жизни стали бы следующие слова:

«Терпеть и верить –

Все прекрасно на свете.

Взрослые и дети,

Коты, собаки и медведи.

И сослуживцы, и соседи,

Терпимость – наш взаимный шанс.

Ведь кто-то также терпит нас».

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!