Тәрбиеші мен ата-аналар арасындағы өзара іс-қимылды ұйымдастырудың тиімді формалары

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Тәрбиеші мен ата-аналар арасындағы өзара іс-қимылды ұйымдастырудың тиімді формалары

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбиеші мен ата-аналар арасындағы өзара іс-қимылды ұйымдастырудың тиімді формалары
Материалдың қысқаша нұсқасы

ГККП «Детский сад №42 «Айналайын»











«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ЕЁ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ »

                                                                         



























Педагог:

Разакова Жанат Куандыковна



Цель взаимодействие педагогов и родителей это установление партнёрских отношений между воспитателем и родителями для обеспечения всестороннего развития, воспитания и успешной социализации ребёнка.

Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, а также сумасшедший ритм современной жизни, заставляет большинство родителей думать в первую очередь о финансовых проблемах и поэтому они ограничивают свое участие в жизни детского сада, только лишь тем, что приводят и забирают своих детей из детского сада.В связи с этим появляются серьезные проблемы во взаимоотношениях между родителями и их детьми.

Родители становятся более раздраженными, нетерпеливыми. Это оказывает негативное влияние на психоэмоциональное и интеллектуальное развитие детей. Если раньше только педагоги дошкольного учреждения жаловались родителям на плохое поведение некоторых воспитанников, то теперь ситуация в корне изменилась: большинство родителей жалуются на плохое поведение детей дома.

В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Поскольку у родителей нет педагогического образования, они не все владеют дошкольной педагогикой и дошкольной психологией, то задача педагога состоит в том, повысить педагогическую грамотность родителей – помочь родителям в воспитании детей. Он обязан и должен делать первый шаг не только к ребенку, но и к родителю воспитанника. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Поиск контакта при первой встрече: воспитатель должен проявить такт, быть корректным. И помнить, что безоценочное восприятие партнера по общению, располагает собеседника.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения, то есть взаимная поддержка.

Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему то научиться, измениться. Верно, говорит древняя мудрость: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».

Задача детского сада по «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечьсемью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Очень хочется, чтобы правильное воспитание ребенок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья – это счастье и любовь в доме.

Именно в своей работе с родителями и семьями воспитанников, помимо всех указанных, мы используем разные формы:

1.Изучение социального статуса семей и их пожеланий

1)Проводим беседы, консультации;

2)Проводится анкетирование, анонимное анкетирование, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов дошкольного образования они хотели бы получить. При анонимном анкетировании они могут задать разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.

2.Наглядные формы работы

Информация о режиме, расписание занятий, оздоровительные мероприятия, антропометрия, проведение утренников, праздников, групповых развлечений, собраний,организации различных выставок поделок, конкурсов, олимпиад.

3.Участие родителей в укреплении материально-технической базы и групповой комнаты; в обновлении театрализованных уголков, игровых зон, участие родителей в оформлении участков и т.д.

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях.

Стало традицией ежегодное проведение на августовской конференции выставок. К этому дню родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала и из овощей и фруктов.

В зимне–весенний период активно участвуют в изготовлении кормушек и скворечников.

Также ежегодно принимаем активное участие в неделе театра. Привлекаем родителей к выступлению перед детьми с показом сказок. Особенно  послевыступления родителей у детей радости и восторгу не бывает предела. Родители шьют и изготавливают костюмы для выступлений. Активно участвуем во всех районных мероприятиях таких, как «Мама, папа и я – спортивная семья», «Дочки –матери» и т.д.

Такие совместные мероприятия и творчество, как известно, сплачивают и объединяют коллектив.

Организация взаимодействия с семьей – работа нелегкая, ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Могу сказать, что работа дает определенные результаты: многие родители стали активными помощниками воспитателя, установилась атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Таким образом, совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей.


Схема на тему «Взаимодействие между воспитателями и родителями в детском саду»:



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(Цель: совместное развитие ребёнка)

┌────────────────────────────────┼────────────────────────────────┐

│ │ │

*Формы общения* *Совместные дела* *Информирование*

- Индивидуальные беседы - Праздники и утренники - Стенды, уголки

- Родительские собрания - Мастер-классы, выставки - Сообщения в мессенджерах

- Консультации - Субботники, экскурсии - Групповые чаты, рассылки


Результат:

Понимание, доверие, активное участие родителей,

гармоничное развитие ребёнка в детском саду




































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.11.2025
31
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі