|
Ф.И.О. учителя |
Балабаева Э.Ш |
||||||||||||||||
|
Предмет/ класс |
Русский язык, 3 класс. |
||||||||||||||||
|
№ урока/ № недели |
Урок № 22, неделя №11 |
||||||||||||||||
|
Название раздела |
Время |
||||||||||||||||
|
Тема урока |
Как узнать, который час? |
||||||||||||||||
|
Цели обучения |
3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
||||||||||||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
|
ресурсы |
||||||||||||||
|
|
- Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать очередной урок русского языка. |
Слайд № 1
|
|
||||||||||||||
|
Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться: Не лениться, а трудиться. Будем мы читать, писать, Будем всё запоминать.
Сядем прямо, не согнёмся, за работу мы возьмёмся.
|
Слайд №1 |
|
|||||||||||||||
|
Прём «Покопаемся в памяти» Какое время года? Какой день недели? Какой месяц? День который уже прошёл? День который наступит? День который будет завтра? (если правильно дети хлопают-неправильно начинают топать ногами)
|
Слайд №2 Дискриптор За правильный ответ 1 |
|
|||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания |
Слайд № 3 Домашнее задание 1б |
|
|||||||||||||||
|
Тема урока |
Слайд № 4 |
|
|||||||||||||||
|
Сегодня на уроке вы будете использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах; на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
Слайд № 5 |
|
|||||||||||||||
|
- «Найди ошибки художника» - Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет?
|
Слайд № 6
|
|
|||||||||||||||
|
- На предыдущем занятии мы говорили о часах. Давайте вспомним… - Как называется круг с цифрами? - Сколько цифр на циферблате? Отгадайте загадку и скажите, что ещё помогает определить время. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час. ( Стрелки часов). |
Слайд № 7,8
|
|
|||||||||||||||
|
- Для чего на часах стрелки и почему они разного размера? Стрелки обозначают часы. Короткая стрелка обозначает часы. Длинная стрелка указывает на минуты. Отсчёт времени начинается с цифры 12. За 1 час минутная стрелка пробежит весь круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате. Вывод : Для того, чтобы узнать, который час, надо посмотреть, как расположены стрелки. |
Слайд №9
Анимация: На часах делают круг по очереди стрелки. Большая проходит круг полностью, затем маленькая стрелка передвигается на одно деление (час) – этот час нужно выделить другим цветом
20 секунд |
|
|||||||||||||||
|
Задание для групп |
Слайд №10 |
|
|||||||||||||||
|
- Мы знаем, ребята, что часы ещё бывают электронными. Соедините линиями часы, которые показывают одинаковое время. |
Слайд № 11 |
|
|||||||||||||||
|
- В русском языке, как и во многих других, на вопрос «Который час?» можно ответить по-разному. 9 часов пятнадцать минут – пятнадцать минут десятого 6 часов 45 минут – без пятнадцати семь 10 часов тридцать минут – половина одиннадцатого |
Слайд № 12,13,14
|
|
|||||||||||||||
|
Прослушайте Который час? Это зависит от того, где ты находишься! Земля поделена на часовые пояса, и в каждом из них установлено своё время. За начало отсчёта времени взят полдень, когда солнце достигает своей высшей точки. Вот поэтому часы в разных странах показывают разное время. |
Слайд № 15
ВИДЕО, тогда послушайте физминутка |
|
|||||||||||||||
|
- Почему в разных странах в один и тот же момент часы показывают разное время? - Верно, потому что в разных странах разные часовые пояса. |
|
|
|||||||||||||||
|
Составьте текст о времени в разных городах мира.(Рабочая тетрадь) Используйте подсказки. Лондон – 9 часов Москва – 12 часов Нур-Султан – 15 часов Токио – 18 часов |
Слайд №16
|
|
|||||||||||||||
|
Я прилетела в Лондон в 9 часов утра. В Москве в это время было уже двенадцать часов дня. В Нур-Султане часы показывали три часа дня. А в Токио в это время было шесть часов вечера. Вот такая разница во времени. |
Слайд №17 |
|
|||||||||||||||
|
|
Верно - неверно
|
Слайд №17 |
|
||||||||||||||
|
|
Дискрипторы уч-ся сами оценивают себя
|
Слайд 18 |
|
||||||||||||||
|
|
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок За парту в школе сесть. |
Слайд №19 |
|
||||||||||||||
|
|
Сегодня на уроке вы узнали о часовых поясах, составляли текст, узнали как отвечать на вопрос «Который час?». Какие же вы молодцы! |
|
|
||||||||||||||
|
|
А наш урок подошёл к концу. До встречи на следующем уроке! |
|
|
||||||||||||||
|
Критерии |
Дескрипторы |
За каждый правильный ответ 1 б |
Достиг |
Старался |
|
Знание |
Называет время года |
|
|
|
|
Какой день недели? |
|
|
|
|
|
День который прошёл, наступит, будет завтра |
|
|
|
|
|
Нашел ошибку художника |
|
|
|
|
|
Отгадал загадку |
|
|
|
|
|
Применение |
Использовал в речи новые слова |
|
|
|
|
Составил предложение |
|
|
|
|
|
Использовал при записи прочитанное |
|
|
|
|
|
Использовал при записи прослушанное |
|
|
|
|
|
Ответил верно/неверно |
|
|
|
|
|
Итого |
1-5 баллов «3» 6-7 баллов «4» 8-10 баллов «5» |
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тема : Как узнать ,который час.
Тема : Как узнать ,который час.
|
Ф.И.О. учителя |
Балабаева Э.Ш |
||||||||||||||||
|
Предмет/ класс |
Русский язык, 3 класс. |
||||||||||||||||
|
№ урока/ № недели |
Урок № 22, неделя №11 |
||||||||||||||||
|
Название раздела |
Время |
||||||||||||||||
|
Тема урока |
Как узнать, который час? |
||||||||||||||||
|
Цели обучения |
3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
||||||||||||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
|
ресурсы |
||||||||||||||
|
|
- Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать очередной урок русского языка. |
Слайд № 1
|
|
||||||||||||||
|
Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться: Не лениться, а трудиться. Будем мы читать, писать, Будем всё запоминать.
Сядем прямо, не согнёмся, за работу мы возьмёмся.
|
Слайд №1 |
|
|||||||||||||||
|
Прём «Покопаемся в памяти» Какое время года? Какой день недели? Какой месяц? День который уже прошёл? День который наступит? День который будет завтра? (если правильно дети хлопают-неправильно начинают топать ногами)
|
Слайд №2 Дискриптор За правильный ответ 1 |
|
|||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания |
Слайд № 3 Домашнее задание 1б |
|
|||||||||||||||
|
Тема урока |
Слайд № 4 |
|
|||||||||||||||
|
Сегодня на уроке вы будете использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах; на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
Слайд № 5 |
|
|||||||||||||||
|
- «Найди ошибки художника» - Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет?
|
Слайд № 6
|
|
|||||||||||||||
|
- На предыдущем занятии мы говорили о часах. Давайте вспомним… - Как называется круг с цифрами? - Сколько цифр на циферблате? Отгадайте загадку и скажите, что ещё помогает определить время. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час. ( Стрелки часов). |
Слайд № 7,8
|
|
|||||||||||||||
|
- Для чего на часах стрелки и почему они разного размера? Стрелки обозначают часы. Короткая стрелка обозначает часы. Длинная стрелка указывает на минуты. Отсчёт времени начинается с цифры 12. За 1 час минутная стрелка пробежит весь круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате. Вывод : Для того, чтобы узнать, который час, надо посмотреть, как расположены стрелки. |
Слайд №9
Анимация: На часах делают круг по очереди стрелки. Большая проходит круг полностью, затем маленькая стрелка передвигается на одно деление (час) – этот час нужно выделить другим цветом
20 секунд |
|
|||||||||||||||
|
Задание для групп |
Слайд №10 |
|
|||||||||||||||
|
- Мы знаем, ребята, что часы ещё бывают электронными. Соедините линиями часы, которые показывают одинаковое время. |
Слайд № 11 |
|
|||||||||||||||
|
- В русском языке, как и во многих других, на вопрос «Который час?» можно ответить по-разному. 9 часов пятнадцать минут – пятнадцать минут десятого 6 часов 45 минут – без пятнадцати семь 10 часов тридцать минут – половина одиннадцатого |
Слайд № 12,13,14
|
|
|||||||||||||||
|
Прослушайте Который час? Это зависит от того, где ты находишься! Земля поделена на часовые пояса, и в каждом из них установлено своё время. За начало отсчёта времени взят полдень, когда солнце достигает своей высшей точки. Вот поэтому часы в разных странах показывают разное время. |
Слайд № 15
ВИДЕО, тогда послушайте физминутка |
|
|||||||||||||||
|
- Почему в разных странах в один и тот же момент часы показывают разное время? - Верно, потому что в разных странах разные часовые пояса. |
|
|
|||||||||||||||
|
Составьте текст о времени в разных городах мира.(Рабочая тетрадь) Используйте подсказки. Лондон – 9 часов Москва – 12 часов Нур-Султан – 15 часов Токио – 18 часов |
Слайд №16
|
|
|||||||||||||||
|
Я прилетела в Лондон в 9 часов утра. В Москве в это время было уже двенадцать часов дня. В Нур-Султане часы показывали три часа дня. А в Токио в это время было шесть часов вечера. Вот такая разница во времени. |
Слайд №17 |
|
|||||||||||||||
|
|
Верно - неверно
|
Слайд №17 |
|
||||||||||||||
|
|
Дискрипторы уч-ся сами оценивают себя
|
Слайд 18 |
|
||||||||||||||
|
|
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок За парту в школе сесть. |
Слайд №19 |
|
||||||||||||||
|
|
Сегодня на уроке вы узнали о часовых поясах, составляли текст, узнали как отвечать на вопрос «Который час?». Какие же вы молодцы! |
|
|
||||||||||||||
|
|
А наш урок подошёл к концу. До встречи на следующем уроке! |
|
|
||||||||||||||
|
Критерии |
Дескрипторы |
За каждый правильный ответ 1 б |
Достиг |
Старался |
|
Знание |
Называет время года |
|
|
|
|
Какой день недели? |
|
|
|
|
|
День который прошёл, наступит, будет завтра |
|
|
|
|
|
Нашел ошибку художника |
|
|
|
|
|
Отгадал загадку |
|
|
|
|
|
Применение |
Использовал в речи новые слова |
|
|
|
|
Составил предложение |
|
|
|
|
|
Использовал при записи прочитанное |
|
|
|
|
|
Использовал при записи прослушанное |
|
|
|
|
|
Ответил верно/неверно |
|
|
|
|
|
Итого |
1-5 баллов «3» 6-7 баллов «4» 8-10 баллов «5» |
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













