Утверждаю:
|
Раздел: Тема социального неравенства в литературе. |
|||||||
|
Тема: Экранизация пьесы «Бесприданница» |
|||||||
|
Дата:28.02.2024г |
Школа:№ 16 |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Цели обучения: |
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; С. 10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер; Г.10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; П.10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; |
||||||
|
Цели урока: |
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; С. 10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер; Г.10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; П.10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока |
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок «Подари улыбку» Учитель:Улыбка ничего не стоит, но много дает.. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье и атмосферу доброжелательности Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. ( прикладывают к губам картинки с улыбками)Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. ( Деление на группы с помощью картинок -улыбок) Актуализация знаний Интеллектуальная игра « Колесо удачи»
Учитель: Пьеса — это драматическое произведение для исполнения на сцене, а также в формате аудио - и видеоспектаклей. Слово происходит от французского piece, что переводится как «отрывок» или «произведение». Авторов пьес называют драматургами. По жанрам пьесы делят на трагедии, комедии, драмы, водевили и другие. Чаще всего жанр указывает сам автор произведения. Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем ,что это произведение исполняли не только на сцене, но и сняли фильм. |
Дополняют фразу |
Фо
Бонус |
Учебник. Часть 1. |
|||
|
Середина урока |
Задание № 1. Прочитайте текст в учебнике «Экранизация пьесы «Бесприданница» ( просмотровое чтение) 1-группа: находит в тексте год создание фильма, название и фамилию режиссера, который снял этот фильм 2-группа: находит авторов музыкального сопровождения фильма, фамилии артистов , сыгравших главных героев пьесы « Бесприданница» Критерий оценивания: владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; -Дескрипторы: Бегло читают текст Получают общее предсталение о теме Выявляют главное в тексте Задание № 2. Прослушайте некоторые слова из текста, значения которых вам непонятны. А теперь попробуем пояснить их значения Задание на соответствие Романс- это главная смысловая нагрузка, основная идея, ведущий мотив-әдеби шығармаларда жетекші әуен кейіпкердің немесе оқиғаның сипатын ашу үшін үнемі қайталанып келіп отыратын бейнелі ойдың атауы Лейтмотив- фразеологизм означает деньги, власть и золото-бұл өрнек, ол заманнан бері пайдаланады сипаттау кезінде байлық, билік, ақша және алтын Золотой телец-- это человек тщательно обдумывающий свои поступки, делающий только то, что принесет ему выгоду-өзіңнің ұлттық және жеке байлығыңды нақты білу, оны үнемді пайдаланып, соған сәйкес болашағыңды жоспарлай алу, ысырапшылдық пен астамшылыққа, даңғойлық пен кердеңдікке жол бермеу деген сөз. Прагматичный- это музыкальное произведение, написанное на лирические стихи, которое обычно исполняется солистом в сопровождении музыкального инструмента (гитары, фортепиано)- белгілі бір музыкалық аспаптың сүйемелдеуімен жеке дауыста орындалатын шығарма. Критерий оценивания: С. 10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер; -Дескрипторы: Прослушали незнакомые слова Нашли их значения Поняли их смысл на родном языке Пополнили словарный запас Задание № 3.На экране появляются эпизоды из фильма « Жестокий романс» , связанные с текстом учебника. Учащиеся должны устно прокомментировать их Критерий оценивания: пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; -Дескрипторы: Смотрят эпизоды из фильма Находят в тексте отрывки, поясняющие эпизод Рассказывают действие Учитель: Визитная карточка - визитка (от франц. visite — посещать) — карточка, на которой указаны сведения о ее владельце, обладателе. Как правило, на визитной карточке указываются фамилия, имя, отчество, должность, служебный (иногда домашний) адрес, телефоны Задание № 4.Составьте визитку одного из героев пьесы « Бесприданница» Критерий оценивания: представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; -Дескрипторы: Оформляют визитку на одного из героев пьесы Состаляют несплошной текст |
Читают текст Упражнения для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. |
« Смайлики» |
|
|||
|
|
Прием « Да-Нет»
|
Подводят итоги урока |
« Медаль» |
Слайды презентаци |
|||
|
Конец урока |
Рефлексия « Глаза Ларисы» Домашнее задание. Дать развёрнутый ответ на вопросы «Актуальна ли сегодня пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» 2. « Возможна ли такая трагедия в наше время?» |
Оценивают уровень знаний,полученных на уроке |
|
|
|||
|
Новые слова |
Значение слова на русском языке |
Перевод на казахский язык |
|
|
Романс |
это главная смысловая нагрузка, основная идея, ведущий мотив |
әдеби шығармаларда жетекші әуен кейіпкердің немесе оқиғаның сипатын ашу үшін үнемі қайталанып келіп отыратын бейнелі ойдың атауы |
|
|
Лейтмотив |
фразеологизм означает деньги, власть и золото |
бұл өрнек, ол заманнан бері пайдаланады сипаттау кезінде байлық, билік, ақша және алтын |
|
|
Золотой телец |
это человек тщательно обдумывающий свои поступки, делающий только то, что принесет ему выгоду |
өзіңнің ұлттық және жеке байлығыңды нақты білу, оны үнемді пайдаланып, соған сәйкес болашағыңды жоспарлай алу, ысырапшылдық пен астамшылыққа, даңғойлық пен кердеңдікке жол бермеу деген сөз. |
|
|
Прагматичный |
это музыкальное произведение, написанное на лирические стихи, которое обычно исполняется солистом в сопровождении музыкального инструмента (гитары, фортепиано)- |
белгілі бір музыкалық аспаптың сүйемелдеуімен жеке дауыста орындалатын шығарма. |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тема: Экранизация пьесы «Бесприданница»
Тема: Экранизация пьесы «Бесприданница»
Утверждаю:
|
Раздел: Тема социального неравенства в литературе. |
|||||||
|
Тема: Экранизация пьесы «Бесприданница» |
|||||||
|
Дата:28.02.2024г |
Школа:№ 16 |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Цели обучения: |
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; С. 10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер; Г.10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; П.10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; |
||||||
|
Цели урока: |
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; С. 10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер; Г.10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; П.10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока |
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок «Подари улыбку» Учитель:Улыбка ничего не стоит, но много дает.. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье и атмосферу доброжелательности Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. ( прикладывают к губам картинки с улыбками)Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. ( Деление на группы с помощью картинок -улыбок) Актуализация знаний Интеллектуальная игра « Колесо удачи»
Учитель: Пьеса — это драматическое произведение для исполнения на сцене, а также в формате аудио - и видеоспектаклей. Слово происходит от французского piece, что переводится как «отрывок» или «произведение». Авторов пьес называют драматургами. По жанрам пьесы делят на трагедии, комедии, драмы, водевили и другие. Чаще всего жанр указывает сам автор произведения. Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем ,что это произведение исполняли не только на сцене, но и сняли фильм. |
Дополняют фразу |
Фо
Бонус |
Учебник. Часть 1. |
|||
|
Середина урока |
Задание № 1. Прочитайте текст в учебнике «Экранизация пьесы «Бесприданница» ( просмотровое чтение) 1-группа: находит в тексте год создание фильма, название и фамилию режиссера, который снял этот фильм 2-группа: находит авторов музыкального сопровождения фильма, фамилии артистов , сыгравших главных героев пьесы « Бесприданница» Критерий оценивания: владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; -Дескрипторы: Бегло читают текст Получают общее предсталение о теме Выявляют главное в тексте Задание № 2. Прослушайте некоторые слова из текста, значения которых вам непонятны. А теперь попробуем пояснить их значения Задание на соответствие Романс- это главная смысловая нагрузка, основная идея, ведущий мотив-әдеби шығармаларда жетекші әуен кейіпкердің немесе оқиғаның сипатын ашу үшін үнемі қайталанып келіп отыратын бейнелі ойдың атауы Лейтмотив- фразеологизм означает деньги, власть и золото-бұл өрнек, ол заманнан бері пайдаланады сипаттау кезінде байлық, билік, ақша және алтын Золотой телец-- это человек тщательно обдумывающий свои поступки, делающий только то, что принесет ему выгоду-өзіңнің ұлттық және жеке байлығыңды нақты білу, оны үнемді пайдаланып, соған сәйкес болашағыңды жоспарлай алу, ысырапшылдық пен астамшылыққа, даңғойлық пен кердеңдікке жол бермеу деген сөз. Прагматичный- это музыкальное произведение, написанное на лирические стихи, которое обычно исполняется солистом в сопровождении музыкального инструмента (гитары, фортепиано)- белгілі бір музыкалық аспаптың сүйемелдеуімен жеке дауыста орындалатын шығарма. Критерий оценивания: С. 10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер; -Дескрипторы: Прослушали незнакомые слова Нашли их значения Поняли их смысл на родном языке Пополнили словарный запас Задание № 3.На экране появляются эпизоды из фильма « Жестокий романс» , связанные с текстом учебника. Учащиеся должны устно прокомментировать их Критерий оценивания: пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; -Дескрипторы: Смотрят эпизоды из фильма Находят в тексте отрывки, поясняющие эпизод Рассказывают действие Учитель: Визитная карточка - визитка (от франц. visite — посещать) — карточка, на которой указаны сведения о ее владельце, обладателе. Как правило, на визитной карточке указываются фамилия, имя, отчество, должность, служебный (иногда домашний) адрес, телефоны Задание № 4.Составьте визитку одного из героев пьесы « Бесприданница» Критерий оценивания: представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; -Дескрипторы: Оформляют визитку на одного из героев пьесы Состаляют несплошной текст |
Читают текст Упражнения для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. |
« Смайлики» |
|
|||
|
|
Прием « Да-Нет»
|
Подводят итоги урока |
« Медаль» |
Слайды презентаци |
|||
|
Конец урока |
Рефлексия « Глаза Ларисы» Домашнее задание. Дать развёрнутый ответ на вопросы «Актуальна ли сегодня пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» 2. « Возможна ли такая трагедия в наше время?» |
Оценивают уровень знаний,полученных на уроке |
|
|
|||
|
Новые слова |
Значение слова на русском языке |
Перевод на казахский язык |
|
|
Романс |
это главная смысловая нагрузка, основная идея, ведущий мотив |
әдеби шығармаларда жетекші әуен кейіпкердің немесе оқиғаның сипатын ашу үшін үнемі қайталанып келіп отыратын бейнелі ойдың атауы |
|
|
Лейтмотив |
фразеологизм означает деньги, власть и золото |
бұл өрнек, ол заманнан бері пайдаланады сипаттау кезінде байлық, билік, ақша және алтын |
|
|
Золотой телец |
это человек тщательно обдумывающий свои поступки, делающий только то, что принесет ему выгоду |
өзіңнің ұлттық және жеке байлығыңды нақты білу, оны үнемді пайдаланып, соған сәйкес болашағыңды жоспарлай алу, ысырапшылдық пен астамшылыққа, даңғойлық пен кердеңдікке жол бермеу деген сөз. |
|
|
Прагматичный |
это музыкальное произведение, написанное на лирические стихи, которое обычно исполняется солистом в сопровождении музыкального инструмента (гитары, фортепиано)- |
белгілі бір музыкалық аспаптың сүйемелдеуімен жеке дауыста орындалатын шығарма. |
|
шағым қалдыра аласыз













