Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №118 Кокбулак» управления образования города Шымкент
(наименование организации образования)
Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» (тема урока)
|
Раздел: |
Сила искусства |
|
|
ФИО педагога |
Амирова Г.У. |
|
|
Дата: |
14.03.2024г |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: 18 |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку |
|
|
Цели урока |
анализирует содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли излагает сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
I. Организационный момент. --- Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой и дружбы. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Деление на 2 группы «На лугу» (божья коровка)
|
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и пожмите руку! |
Психологический настрой. Прием «Приём «Пожми руку»
|
Учебник Интерактивная доска |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
II. Актуализация знаний. Сегодня я приглашаю вас на урок -исследование. В центре нашего разговора будет повесть «Шинель», а объектом исследования – главный герой произведения А.А. Башмачкин. В ходе исследования мы должны выяснить, как раскрывается тема маленького человека в повести, в чем проявляется её гуманизм. Цель сегодняшнего урока анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысл, излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. Просмотр видеоролика «Я, как и Ты -Человек». https://youtu.be/WvwbRPPkI6o?feature=shared После просмотра ученики отвечают на вопросы. Опрос домашнего задания Игра «Кто возьмёт миллион?» Тестовая работа на платформе Kahoot.
Художественная деталь в литературном произведении- - Проверим, насколько вы были внимательны к деталям при прочтении повести. |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Ученики выполняют задания, на платформе Kahoot.
|
Отвечают на вопросы соблюдает орфоэпические нормы произношении. Ф. словесное оценивание.
Оценивание. Прием «Банкомат».
|
Видеоролик «Я, как и Ты -Человек». https://youtu.be/WvwbRPPkI6o?feature=shared
Тестовая работа на платформе Kahoot.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
III. Изучение нового материала. Анализ повести. Образ главного героя. Работа в группе Задание 1. Ответьте на вопросы, анализируя содержание повести, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысл, излагать сжато информацию прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. 2. Проследите линию эмоций персонажа. Как менялось его настроение в связи с приобретением и потерией новой шинели. Отразите в схеме свои наблюдения. 1 группа:
2.Когда же меняется отношение рассказчика к герою? 3.Что мы узнаем об отношении героя к службе? 4. Как в этом проявляется его характер? 5.Назовите врага «всех, получающих 400 рублей в год»? 2 группа: 1.Как реагирует герой на новые условия жизни, как готовится к приобретению шинели? Откуда взял деньги на её пошив? 2.Чем стала будущая шинель для героя повести? А какие изменения происходят в характере, манере поведения? 3.Какие перемены произошли с героем после ограбления? 4.Расскажите о встрече А.А. со значительным лицом. 5. Почему Гоголь поступил иначе? С какой целью Гоголь выбирает фантастическое окончание повести? Защита постера
Задание 2 Работа в парах с таблицей, что положительного и что отрицательного принесла шинель герою.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют содержание повести, определяют роль композиции, излагают сжато информацию прочитанного текста и выражают личную оценку.
Учащиеся следят за эмоцией персонажа и отражают свои наблюдения в постере.
Учащиеся в парах определяют, что положительного и что отрицательного принесла шинель герою.
|
Оценивание. Прием «Банкомат».
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Освоение изученного материала. Индивидуальная работа Задание 3 Рассмотрите иллюстрации художников Б Кустодиева и Кукрыниксов. Какие эпизоды изображены? Как вы думаете, удалось ли художникам передать основную идею литературного произведения? Составьте по иллюстрациям тексты-описания. Мысль автора ясна: высшие власти, представленные в повести «значительным лицом», виноваты в ужасном существовании героя и его смерти. Но писатель призывает и к тому, чтобы все люди думали друг о друге, поступали так, как хотят, чтобы поступали с ними — в этом смысл повести «Шинель».
|
Учащиеся индивидуально составляют по иллюстрациям тексты-описания.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия «Букет» Форма проведения: обучающиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или синий. 1)КРАСНЫЙ – не работал на уроке, не понял тему. 2)ЖЕЛТЫЙ – мог работать активнее, остались вопросы по теме урока. 3)СИНИЙ – работал на уроке активно, понял всю тему |
Составляют по иллюстрациям тексты-описания.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание. Напишите отзыв к повести « Шинель».. Составит синквейн к слову «Шинель».
Рефлексия: Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на тестовые вопросы, 2) находит ответы на вопросы с помощью кукриниксов, составляя кластер и отражая в них свои наблюдения, 3) составляет текст-описание, определяя основную идею литературного произведения |
Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тема "маленького человека" в повести Н.В. Гоголя "Шинель"
Тема "маленького человека" в повести Н.В. Гоголя "Шинель"
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №118 Кокбулак» управления образования города Шымкент
(наименование организации образования)
Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» (тема урока)
|
Раздел: |
Сила искусства |
|
|
ФИО педагога |
Амирова Г.У. |
|
|
Дата: |
14.03.2024г |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: 18 |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку |
|
|
Цели урока |
анализирует содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли излагает сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
I. Организационный момент. --- Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой и дружбы. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Деление на 2 группы «На лугу» (божья коровка)
|
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и пожмите руку! |
Психологический настрой. Прием «Приём «Пожми руку»
|
Учебник Интерактивная доска |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
II. Актуализация знаний. Сегодня я приглашаю вас на урок -исследование. В центре нашего разговора будет повесть «Шинель», а объектом исследования – главный герой произведения А.А. Башмачкин. В ходе исследования мы должны выяснить, как раскрывается тема маленького человека в повести, в чем проявляется её гуманизм. Цель сегодняшнего урока анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысл, излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. Просмотр видеоролика «Я, как и Ты -Человек». https://youtu.be/WvwbRPPkI6o?feature=shared После просмотра ученики отвечают на вопросы. Опрос домашнего задания Игра «Кто возьмёт миллион?» Тестовая работа на платформе Kahoot.
Художественная деталь в литературном произведении- - Проверим, насколько вы были внимательны к деталям при прочтении повести. |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Ученики выполняют задания, на платформе Kahoot.
|
Отвечают на вопросы соблюдает орфоэпические нормы произношении. Ф. словесное оценивание.
Оценивание. Прием «Банкомат».
|
Видеоролик «Я, как и Ты -Человек». https://youtu.be/WvwbRPPkI6o?feature=shared
Тестовая работа на платформе Kahoot.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
III. Изучение нового материала. Анализ повести. Образ главного героя. Работа в группе Задание 1. Ответьте на вопросы, анализируя содержание повести, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысл, излагать сжато информацию прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. 2. Проследите линию эмоций персонажа. Как менялось его настроение в связи с приобретением и потерией новой шинели. Отразите в схеме свои наблюдения. 1 группа:
2.Когда же меняется отношение рассказчика к герою? 3.Что мы узнаем об отношении героя к службе? 4. Как в этом проявляется его характер? 5.Назовите врага «всех, получающих 400 рублей в год»? 2 группа: 1.Как реагирует герой на новые условия жизни, как готовится к приобретению шинели? Откуда взял деньги на её пошив? 2.Чем стала будущая шинель для героя повести? А какие изменения происходят в характере, манере поведения? 3.Какие перемены произошли с героем после ограбления? 4.Расскажите о встрече А.А. со значительным лицом. 5. Почему Гоголь поступил иначе? С какой целью Гоголь выбирает фантастическое окончание повести? Защита постера
Задание 2 Работа в парах с таблицей, что положительного и что отрицательного принесла шинель герою.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют содержание повести, определяют роль композиции, излагают сжато информацию прочитанного текста и выражают личную оценку.
Учащиеся следят за эмоцией персонажа и отражают свои наблюдения в постере.
Учащиеся в парах определяют, что положительного и что отрицательного принесла шинель герою.
|
Оценивание. Прием «Банкомат».
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Освоение изученного материала. Индивидуальная работа Задание 3 Рассмотрите иллюстрации художников Б Кустодиева и Кукрыниксов. Какие эпизоды изображены? Как вы думаете, удалось ли художникам передать основную идею литературного произведения? Составьте по иллюстрациям тексты-описания. Мысль автора ясна: высшие власти, представленные в повести «значительным лицом», виноваты в ужасном существовании героя и его смерти. Но писатель призывает и к тому, чтобы все люди думали друг о друге, поступали так, как хотят, чтобы поступали с ними — в этом смысл повести «Шинель».
|
Учащиеся индивидуально составляют по иллюстрациям тексты-описания.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия «Букет» Форма проведения: обучающиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или синий. 1)КРАСНЫЙ – не работал на уроке, не понял тему. 2)ЖЕЛТЫЙ – мог работать активнее, остались вопросы по теме урока. 3)СИНИЙ – работал на уроке активно, понял всю тему |
Составляют по иллюстрациям тексты-описания.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание. Напишите отзыв к повести « Шинель».. Составит синквейн к слову «Шинель».
Рефлексия: Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на тестовые вопросы, 2) находит ответы на вопросы с помощью кукриниксов, составляя кластер и отражая в них свои наблюдения, 3) составляет текст-описание, определяя основную идею литературного произведения |
Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.
шағым қалдыра аласыз



















