КГУ «Областная специализированная школа-интернат-колледж
олимпийского резерва»
Управление физической культуры
и спорта ЗКО.
Семинар –практикум для
педагогов в рамках проведения недели Истории и Самопознания
.
Тема: Психологические методы,
упражнения, приемы и технологии на
уроках.
Разминка.
1. Построение по буквам
имени.
2.Команды: «Ухо к плечу»,
«правая рука к левой ноге», «Левая рука здоровается с правой
рукой»,» «Люди к людям»(поворот друг к другу), вот мои ладони , а
твои ? Хлопок!!! ЕЩЕ ! ЕЩЕ !Развернулись в обратную сторону .Хлопок
!!! ЕЩЕ !!! ЕЩЕ!!!
Поклонились девочки как
девочки , мальчики как мальчики! Похлопали !
Спасибо
2.Тема :
Психолого-педагогические Игротехники на
уроке.
Цель: Познакомить педколлектив
с новыми психологическими методами и приемами на
уроке.
Психологические методы ,
упражнения и приемы.
1.Социально-ролевые
компетенции на уроке.
Метод
«Алфавит»
2.Коммуникативные,
рефлексионные умения на уроке.
(упражнения)
3.Деловой и социально
–психологический уровень
взаимодействия.
Метод:
Приоритеты.
Выступление 5-7 мин.
раздаточный материал.
3.Снятие Эмоционального
напряжения с помощью арт –терапии
(пластилинотерапия).
Создание картины ощущений.
Дать название. Улыбнуться.
4.Раздаточный материал:
Узнайте тайны своей души.
Цель : определить
эмоциональное составляющее человеческих
поступков.
Метод
«Алфавит»
Метод «Алфавит» является
трудоемким среди понятий ,можно применять любые термины, предметы
явления нравственные понятия, духовные и материальные ценности
любого предмета.
Метод можно
совершенствовать.
-
Создать 2-3 творческие группы,
предложить каждой заполнить свою
карту.
-
Индивидуальная работа.
Цель: Выявить социально
–ролевую, компетентность,
ассоциация от ситуации,
мотива, цели.
А
|
|
К
|
|
Х
|
|
Б
|
|
Л
|
|
Ц
|
ценность
|
В
|
|
М
|
|
Ч
|
|
Г
|
герой
|
Н
|
|
Ш
|
|
Д
|
|
О
|
общение
|
Щ
|
|
Е
|
|
П
|
|
Ь
|
|
Е
|
|
Р
|
|
Ы
|
|
Ж
|
жизнь
|
С
|
|
Ъ
|
|
З
|
|
Т
|
|
Э
|
|
И
|
|
У
|
ум
|
Ю
|
|
Й
|
|
Ф
|
|
Я
|
|
Выделите3- 5 слов наиболее
отражающих сущность изучаемого понятия на уроке факта, события
и.т.д.
Оцените свою деятельность и
важность этого момента для себя.
Коммуникативные, рефлексионные
умения на уроке.
Цель коммуникативная: активно
слушать своего собеседника, определять настроение выражать свое
отношение к теме, обсуждать, общаться, быть понятым, убеждать,
отвечать на вопросы , говорить ,
выступать.
Рефлексивные: понимать свое
состояние в процессе взаимодействия, адекватно интерпретировать
поведение других, умение воспринимать себя и свои действия глазами
других.
-
Самоанализ после урока, во
время урока , после задания.
Можно использовать как
ученикам, так и педагогам.
качества
|
самооценка
|
Оценка по 10 бальной
шкале
|
Умение
слушать
|
|
|
тактичность
|
|
|
Умение
убеждать
|
|
|
интуиция
|
|
|
наблюдательность
|
|
|
душевность
|
|
|
энергия
|
|
|
открытость
|
|
|
Упражнение 3
ответа.
Цель:Определить степень
важности освоенной темы.
1.Уверенный ответ на
полученные знания.
Что очень важное для вас было
сегодня на уроке?
2.Нступательно –мягко
–напоритстое.
Когда я говорил(а) о….., в это
время вы меня не слышали?
Мне хочется услышать ответ на
вопрос и вам помогу.
3.Неуверенное.
Я задал (а) вопрос, но не
думаю , что кто-то из вас ответит
Упражнение «Я»+ «ОТКАЗ»=
«Четкое обоснование»
Цель: умение ученика объяснить
нежелание работать на уроке.
Дать карточку ученику, который
отказывался работать на уроке.
После ответа или отказа
ставится оценка.
-
«я»+ «отказ»=четкое
обоснование
|
Деловой и социально
–психологический уровень
взаимодействия.
Цель: понимание установок по
отношению к конкретной цели, умение контролировать свое поведение,
рациональность, готовность и умение решать сложные вопросы,
находить выход из непростых ситуаций,
ответственность.
Упражнение
«Приоритеты»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.
Каждый ученик получает тезисы
по теме (одинаковые вопросы по теме)
.
1.Ученик должен расположить
тезисы в соответствии с собственным мнением в порядке убывания
приоритетов.
2.У каждого свое
мнение.
ГРУППОВАЯ.
В группах вырабатывают единую
систему приоритетов.
Важно в группе прийти к
единому соглашению.
ТЕСТ: УЗНАЙТЕ ТАЙНЫ СВОЕЙ
ДУШИ
Каковы ваши цели и
стремления? Как вы воспринимаете реальность? Все это вы можете
узнать, пройдя тест на характер личности, специально разработанный
психологами для быстрого определения эмоциональной составляющей
человеческих поступков.
Основываясь на результатах
теста можно понять, свою жизненную мотивацию, и быстрее достичь
задуманного.
Выберите понравившееся
изображение, долго не раздумываясь.
Доверьтесь своей
интуиции.
1. Воодушевленный
искатель. Стремление изменить жизнь,
уйти от серых будней, толкает вас на необдуманный риск. Но в этом
ваша суть, стиль жизни. Испытав на себе все превратности судьбы, вы
в конечном счете найдете то, что так долго
искали.
2. Уверенный
реалист. Жизнь проверяет вас на
прочность, преподнося все новые «сюрпризы». Вы мужественно
держитесь, не жалуясь на сложности. Не ждете, когда удача улыбнется
вам, а добиваетесь всего своими
силами.
3.
Философ-отшельник. Ваш психологический характер
личности – это скрытность и желание обрести покой. Провести день в
одиночестве, наедине со своими мыслями – идеальное
времяпровождение. Разговоры – в вашем понимании бесполезная трата
времени.
4. Блистательный
актер. В арсенале у вас имеется
тысяча и одна маска. В зависимости от обстоятельств вы меняете их,
сразу перевоплощаясь в абсолютно другого человека. Благодаря умению
приспосабливаться, вы с легкостью реализуете все свои
планы.
5.
Финансист. В ваших действиях всегда
присутствует сухой расчет. Вы не привыкли полагаться на логику, вас
интересуют только факты. Любое действие, просчитываете на несколько
ходов вперед. И эмоции считаете проявлением
слабости.
6.
Романтик. Мечты – переплелись с
реальностью. Когда тяжело на душе, вы уходите в свой мир. Где все
происходит по вашему сценарию. Так вам проще пережить превратности
судьбы. Вы доверчивый человек, охотно верите людям, и никогда не
обманываете окружающих.
7.
Педагог. Обладая острым умом и
обширными знаниями, вы знаете себе цену. Даже иногда преувеличивая
свою значимость в глазах окружающих. На любой вопрос у вас готов
ответ. Никогда не признаете свою некомпетентность, до последнего
отстаивая свои позицию.
8. Беспечный
ангел. Вы не привыкли долго унывать и
обращать внимание на жизненные неурядицы. Легко идете своей
дорогой, улыбаетесь в любой ситуации. Для грусти у вас нет причин,
ведь проблемы рано или поздно разрешаться сами собой,
пишет blacklogic.me.
9. Вечный
воин. Тест психология личности
указывает, что искренне желая изменить мир, сделать его добрее, вы
пребываете в вечном сражении. Чужое горе ранит вас, заставляет
вступать в очередную неравную
борьбу.
Вы не жалеете своих сил, ради
достижения поставленных целей. Упорство и трудолюбие помогают вам
идти вперед. Ведь в мире нет преград, способных остановить
вас.
Педагог –психолог : Фриауф
Н.Н