Материалдар / Тема: В студенческой столовой 9 нед

Тема: В студенческой столовой 9 нед

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: В студенческой столовой План: 1. Изучение теоретического материала. Р.п. со значением часть целого, количества, меры. Классы и группы глаголов. 2. Выполнение грамматических заданий. 3. Ответы на контрольные вопросы. 4. Текущий контроль и оценка знаний (блиц-тест). 5. Работа с глоссарием. Теоретическая справка:
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2024
145
1 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Неделя 9. Калиева Наргиз БКО-106

Тема: В студенческой столовой

План:

1. Изучение теоретического материала. Р.п. со значением часть целого, количества, меры. Классы и группы глаголов.

2. Выполнение грамматических заданий.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Текущий контроль и оценка знаний (блиц-тест).

5. Работа с глоссарием.

Теоретическая справка:

Родительный падеж – это косвенный падеж, выражающий значение определения предмета (в сочетании с другим существительным), также субъектные и объектные отношения (в сочетании с глаголами и отглагольными существительными). Отвечает на вопросы Кого? Чего? Сочетается с предлогами: без, от, около из, с, у, возле. В зависимости от употребления различают: родительный приимённый и родительный приглагольный.

1.если числительное в именительном падеже заканчивается словами два, три, четыре, то у прилагательного будет форма множественного числа, а у существительного родительного падежа будет форма единственного числа:

Два зеленых яблока, двадцать три тонких тетради, четыре верных друга.

2. слово два (И.п.) с существительными женского рода меняет форму на две.

Две девушки, двадцать две тетради.

3.Во всех остальных случаях существительное в родительном падеже будет иметь форму множественного числа.

Пять деревьев, сто рублей, триста шестьдесят шесть дней.

4.Со словами сколько, много (немного), мало (немало), несколько также используется родительный падеж множественного числа.



Задание 1.

Студенческая столовая.

В нашем университете есть две столовой, одна на первом этаже , а вторая на третьем этаже. Я всегда хожу на первую этаж так как там много выбора. У нас моно купить фаст фуды и полезные еды, но 85% студенты едят фаст фуды. На каждой перемене слишком много людей в очереди стоять, часто бывает когда мы за 10 минут не успели покупать еды так как много студентов. Даже присесть не можем. Ну в обе столовой готовять вкусно, хочется еще и еще. Я утром не завтракаю из за этого примерно к 11 часам уже голодаю, и сразу же на перемене побегу в столовую. Очень удобное там есть Каспи перевод. Иногда я дома забываю свой кошелек, когда хочется кушать я могу просто спокойно расплатиться с Каспи переводом. Кстати рядом столовую есть банкоматы ну это тоже классно.

Когда я пришла в сентябре я весила примерно 45-47 килограммов, а сейчас 59-60 киллограмов. Вот необычный результат столовую.



Задание 2.

1.Хлеб всему голова – это самая популярная пословица о хлебе.Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб – это сытно и полезно.

2.Аппетит приходит во время еды – так говорят, когда вы начали что-то делать без большого желания, а потом так увлеклись работой, что уже не можете остановиться. Вам хочется это делать еще и еще.

3.Без хлеба не жить – можно жить без многих продуктов, но хлеб в доме должен быть на первом месте. Без хлеба мы не можем кушать и еда будет невкусной.

4.Когда я ем, то глух и нем. - выражение нежелания слушать кого то или самому вести беседу за обеденным столом

5. Соловья баснями не кормят - это считается, что говорят пустые слова, а не конкретные. Это обычно говорят перед едой, когда человек хочет есть, а сним начинаю разводить пустые беседы. Разговорами гостя не накормишь.

6. Умел гостей звать, умей и угощать - гость должен чувствовать себя как дома, чтобы не было неловкости и неудобства, иначе получится как в сказке, всем будет плохо и дружбе наступит конец.



Задание 3

Асы жок үйді ит те сүймейдi. - Пустая ложка, горло дерет.



Ас тұрған жерде ауру тұрмайды. Все мысли голодного вокруг еды

вращаются.



Аштын ақылы астан аспайды Где хорошая пища-там болезни не бывает.



Ас адамның арқауы. - В дружном доме, и еда вкусна.



Жақсы ас қалғанша, жаман қарын жарылсын. – Еда-сила человека.



Тату үйдін тамағы тәтті. – Лучше животу раздаться, чем еде остаться.



Кұрғақ касык, ауыз жыртады. Дом, где нет еды, и собака избегает.



Задание 4.

1. - Привет Динар, давай сходим в столовую?

  • Привеет я не против, как раз собиралась туда пойти.

  • Что будем кушать?

  • Мне одну порцу манты и чай с лимоном.

  • Я тогда возьму куырдак и турецкий айран.

Задание 5.

1.На столе лежать обеденное меню. 2. Я клал на поднос хлеб, столовый прибор и тарелки.3.На блюдо клали яблоки и груши. 3. Мы сели за свободный столик .5. Мы стояли за обедом около часа. 6.Он положил на тарелку горчицу. 7Стойте,пожалуйста, на наш стол бутылку лимонада. 8. На твой стол положил соль: передай мне, пожалуйста. 9. На стену надо повесить объявление. 10.Игорь повесил пальто в гардероб.

Задание 6.

Перед отъездом в командировку я отправился в магазин. В продуктовом отделе я купил немного ветчину , двести граммов масло. Потом вспомнил, что забыл взять пачку кофе. Во фруктовом отделе я купил полтора килограмма апельсины, и банку варенье. Теперь осталось взять кусочек сыра и несколько пакетики.

Задание 7.

Образец: Ты любишь кефир? – Нет, я не люблю кефира.

Вы выписываете журнал? –Нет , я не выписываю журнал.

Вы купили цветы? - Нет, я не купила цветы.

Вы нашли нужную книгу?-Нет, я не нашла нужную книгу.

Он знает русский язык? –Нет, он не знвет русский язык.

Вы слушаете лекцию? –Нет, я не слушаю лекцию.

Вы знаете эту девушку? -Нет, я не знаю эту девушку.



Задание 8.

1.Три рубля пятнадцать копейки.

2. Дайте мне пятьдесят копейки.

3. Сто граммовый масло.

4.Двести граммов масла.

5. Восемьдесят копеек.

6. Две булочки.

7. Триста граммов сухарей.



Задание 9.

Вкусный - невкусный,

Голодный - сытный,

Сладкий - горький,

Свежий – порченый

Свободное (место) - занятый ,

Сытый - голодный,

Холодный - горячий,

Густой – жидкий ,

Острый – неактуальный.

Задание 10

Прямое значение : Острый нож, острый салат, острый соус, острое стекло, сухая одежда, сухая погода, сухое печенье, сухой творог.

Переносное значение: острый взгляд, острое слово, сухое прощание, сухой приём.

Задание 11. Дополните диалоги, подбирая вопросы к данным ответам.

  1. В какое время ты завтракаешь?

Я завтракаю в половине восьмого.

  • Где ты будешь сегодня завтракать?

Обычно я завтракаю в буфете.

  • Давай ужинаем вместе в ресторане?

Я люблю ужинать дома.

2.- Тут есть комплексный обед, что ты выберешь на первое?

На первое я беру суп с рисом и овощами.

Это блюда я часто беру на второе.

У нас в столовой очень сытные и вкусные обеды.

3. –Извините, здесь свободно?

Да, здесь свободно.

  • Будешь молоко?

Спасибо. Я не люблю молока.

  • На вашем столике есть горчица?

Нет, на нашем столике нет горчицы.

4. – Что у вас есть на закуску?

У нас из закусок только мясной салат и винегрет.

  • Сколько с меня ?

С вас 500 тенге.

Задание 12.

Конфеты и торты продают в кондитерском отделе. Сыр и молоко продают в молочным отделе. Фрукты и овощи продают в овощном отделе. Рыбу и морепродукты продают в рыбном отделе. Чай и кофе продают в бакалейный отделе.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ