Тема урока: Автоматизация
звука Р-РЬ
Задачи:
-
образовательные: учить определять место звука [Р] в слове, обогащать
словарный запас, согласовывать числительные с именем
существительным, уметь подбирать рифмующие слова в
предложения;
-
коррекционные: изолированно произносить звук
[Р] в слогах, словах,
развивать фонематическое восприятие, память,внимание,
моторику;
-
воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помочь
другу.
Ход
занятия:
-
Вводная
часть.
Цель: настроить на рабочую
обстановку.
Активизация артикуляционного
аппарата.(Артикуляционные упражнения: «Грибок», «Гармошка», «Маляр»
и др.).
-
Основная
часть.
Развитие фонематического
слуха.
Игра «Поймай
звук».
Прочитаю вам слова, если в
этих словах услышите звук [Р], хлопните в
ладоши:
рама, собака, ромашка, стул,
карандаш, платок, трава, автобус, ворота, книга, корабль, шар,
машина, барабан, кувшин.
Игра «Назови
ласково».
Данные слова назвать
ласково.
Трава- травушка и т.д.
Шар,собака, корабль,подарок, рот,орех, конверт,
друг,горох.
Развитие памяти и слухового
внимания.
Игра-загадка «Подскажи
словечко». Нужно досказать слово.
-
Он пятнистый
великан-
Шея длинная, как
кран:
По сафари ходит
«граф»,
А зовут его...
(жираф).
-
На спине его
горбы-
Там запас еды,
воды...
Узнали? Как его
зовут?
Двугорбый великан...
(верблюд).
-
В речке плавает
бревно,
Очень хочет есть
оно.
Пасть зубастую
открыл
Злой, зубастый ...
(крокодил).
Звуковой анализ слова
(Море)
Сколько слогов в слове
море?
Назови первый
слог.
Сколько звуков в этом
слоге?
Назови их по
порядку.
Назови второй
слог.
Сколько звуков в этом
слоге?
Назови их по
порядку.
Назови гласные в сэтом
слове.
Назови
согласные.
Пальчиковая
гимнастика.
«Гости»
К Диме гости
прибежали,
(Бежим пальчиками по
столу),
Все друг другу руки
жали.
Здравствуй,Саша,
(соединяем большой и
указательные пальчики)
Здравствуй, Настя, (большой и
средний)
Рад Андрей, (большой и
безымянный)
Юлиана тоже рада (большой и
мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки
складываем вместе)
Может коржик (показываем 2
открытые ладошки)
Иль рожок (два кулачка ставим
друг на дружку)
Вот драже вам на
дорожку
(пальчиком тычем в открытую
ладошку)
Вы берите
понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки
в кулачки)
Все стряхнули быстро
крошки
И захлопали в
ладошки!
Заключительная
часть.
Подведение
итогов.
Учитель-логопед Темиргалиева
Светлана Ашхатовна
ЗКО, Шынгырлауский район, СОШ
имени Л.Кылышева