Материалдар / Тема урока:Окружность, круг и их элементы В контексте сквозных тем «Время», «Архитектура»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема урока:Окружность, круг и их элементы В контексте сквозных тем «Время», «Архитектура»

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қаңтар 2019
770
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

  1. Краткосрочный план урока 53.

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Школа: СШ имени К,Сатпаев

Тема урока:Окружность, круг и их элементы

В контексте сквозных тем «Время»,

«Архитектура»

ФИО учителя: Анисимова О.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.3.1.1 распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

3.3.1.2 классифицировать геометрические фигуры

3.3.2.2 строить прямоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить окружность с помощью циркуля

Цели урока

распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)

Критерий оценивания

учащиеся распознают и называют окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр);

классифицируют геометрические фигуры

Академический язык


Предметная лексика и терминология: круг, окружность, центр, радиус, диаметр; принадлежности и инструменты для черчения (линейка, циркуль); построение геометрических фигур, черчение

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

- Чем отличается круг от окружности?

Формирование ценностей


Задачи по формированию ценностей:

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Познание мира, художественный труд

Навыки использования ИКТ

Возможно применение демонстрации в виде презентации


Предыдущие знания

Понятие о линиях: прямой, кривой, ломаной, замкнутой, незамкнутой, простейших плоских фигурах.

Ход урока

Запланирован-ные периоды урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0 - 7

Стартер.Приём «Удивляй!» Формирование групп по картинкам. Прошу группы показать свои картинки и говорю:

- Я утверждаю, что все эти картинки связаны между собой. Как? (Учащиеся приходят к выводу, что с помощью изображений на рисунках можно определять время).

Информация учителя о различных видах часов.

Работа по учебнику стр. 30 – 32.

К. Задание 1 (а). Устно. Сравнение формы древних и современных часов. Определение темы и целеполагание.

Карточки для формирования групп. Информация для беседы






Середина урока

8–19


























































20 – 22
















23– 37

Г. Предлагаю детям в группах обсудить, как можно без чертёжных инструментов нарисовать круг? (обвести монету, стакан и др.) Предлагаю группе показать модель круга и сформулировать понятия «круг», «окружность».

К. После ответов учеников ввожу терминологию (источник – словарь Ожегова):

Круг - часть плоскости, ограниченная окружностью. Окружность – в математике: замкнутая на плоскости кривая, все точки которой равно удалены от центра. Из данного термина логично следует понятие центр окружности (термины записаны на листах).

Г. Э. Д. Предлагаю ученикам провести опыт. Круг из бумаги нужно согнуть пополам. Провожу исследовательскую беседу:

- Сколько половин в круге? Какие получились части? (одинаковые, они совмещаются, если приложить одну часть к другой). Какая линия сгиба? (прямая). Есть ли у нее начало и конец? Это отрезок.

Если построить еще несколько отрезков в этом круге, они будут отличаться? (дети делают сгибы, сравнивают).

Чем отличается первый отрезок? (проходит через центр).

Отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный. В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые. (Термин записан на листе)

Э. Д. Продолжаем эксперимент следующим образом: согнем круг по диаметру. Мы получили полукруг. А теперь сложим полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой–нибудь ее точкой называется радиус.(Термин записан на листе)

Сколько радиусов на вашем круге?

К.Знакомство с новым чертёжным инструментом – циркулем (загадка)

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой – проткнул бумагу,

Уцепился – и ни шагу.

- В загадке речь идёт о циркуле – чертёжном инструменте, с помощью которого можно начертить окружности с разными радиусами.

К. П. Задание 3. Изучение правил черчения окружности циркулем. Практическая работа в парах.

ФО .Прием «Большой палец»

Физминутка

Шире крут, шире круг,

Музыка зовет

(Хлопки перед собой, руки вверх - потянуться.)

Всех друзей, всех подруг

В дружный хоровод.

(Поворот направо, правую руку в сторону.

Повторить движение в другую сторону.)

Руки на пояс

Поставим вначале,

(Руки на пояс.)

Влево и вправо

Качнем мы плечами.

(Наклоны влево-вправо.)

И. Самостоятельная работа. Упражнение в черчении окружности.

Рабочая тетрадь № 2. стр. 32 - 33. Самостоятельная работа. Самооценивание







Готовый наглядный материал





Круг из бумаги для каждой группы





























Циркуль для каждого ученика




ТБ при работе с циркулем








Школа

физминуток

В. И. Ковалько

http://rabuny.edu.minskregion.by/gallery/123/fizkultmin.pdf






















Конец урока

38 - 40

Рефлексия урока. Рефлексия урока.

Стратегия «Круг, треугольник, квадрат».Ученикам заранее раздаются уже заготовленные фигуры. На фигуре круга ученики пишут то, что они недостаточно поняли. На фигуре треугольника, они будут писать то, что им интересно. На фигуре квадрата, они пишут о том, с чем они согласны.

Домашнее задание можно дифференцировать через приём «Идеальное задание». Определённого задания не даю, а предлагаю выполнить работу по собственному выбору и пониманию.

Стр. 32 № 6

Стр. 32 № 8

Творческое задание: составить орнамент с помощью циркуля


Фигуры: круг, треугольник, квадрат









Пример орнамента


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация применяется на этапе закрепления. Ученикам предлагаются задания трёх уровней в качестве домашнего задания.

На уроке – ФО работы групп, пар.

Диагностировать степень усвоения учебного материала поможет проверка заданий, анализ учителем рефлексии учащихся.

Соблюдение ТБ при передвижении учащихся по классу. Физминутка



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!