Г.
Предлагаю детям в группах
обсудить, как можно без чертёжных инструментов нарисовать круг?
(обвести монету, стакан и др.) Предлагаю группе показать модель
круга и сформулировать понятия «круг»,
«окружность».
К.
После ответов учеников ввожу
терминологию (источник – словарь Ожегова):
Круг - часть плоскости,
ограниченная окружностью. Окружность – в математике: замкнутая на
плоскости кривая, все точки которой равно удалены от центра. Из
данного термина логично следует понятие центр окружности (термины
записаны на листах).
Г. Э.
Д. Предлагаю ученикам провести
опыт. Круг из бумаги нужно согнуть пополам. Провожу
исследовательскую беседу:
- Сколько половин в круге?
Какие получились части? (одинаковые, они совмещаются, если
приложить одну часть к другой). Какая линия сгиба? (прямая). Есть
ли у нее начало и конец? Это отрезок.
Если построить еще несколько
отрезков в этом круге, они будут отличаться? (дети делают сгибы,
сравнивают).
Чем отличается первый отрезок?
(проходит через центр).
Отрезок, который проходит от
края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из
всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр
– самый длинный. В круге можно провести сколько угодно диаметров.
Они будут одинаковые. (Термин записан на
листе)
Э.
Д. Продолжаем эксперимент
следующим образом: согнем круг по диаметру. Мы получили полукруг. А
теперь сложим полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите
его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название –
сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до
его края по сгибу. Отрезок, соединяющий центр окружности с
какой–нибудь ее точкой называется радиус.(Термин записан на
листе)
Сколько радиусов на вашем
круге?
К.Знакомство с новым чертёжным
инструментом – циркулем (загадка)
Мой циркач, циркач
лихой
Чертит круг одной
ногой,
А другой – проткнул
бумагу,
Уцепился – и ни
шагу.
- В загадке речь идёт о
циркуле – чертёжном инструменте, с помощью которого можно начертить
окружности с разными радиусами.
К.
П. Задание 3. Изучение правил
черчения окружности циркулем. Практическая работа в
парах.
ФО .Прием «Большой
палец»
Физминутка
Шире крут, шире
круг,
Музыка
зовет
(Хлопки перед собой, руки
вверх - потянуться.)
Всех друзей, всех
подруг
В дружный
хоровод.
(Поворот направо, правую руку
в сторону.
Повторить движение в другую
сторону.)
Руки на
пояс
Поставим
вначале,
(Руки на
пояс.)
Влево и
вправо
Качнем мы
плечами.
(Наклоны
влево-вправо.)
И.
Самостоятельная работа.
Упражнение в черчении окружности.
Рабочая тетрадь № 2. стр.
32 - 33. Самостоятельная
работа. Самооценивание
|