Труд и творчество

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Труд и творчество

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 8 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел ІІІ. Мир труда

Школа: ОШ №64 им.Ш.Рашидова

Дата:

ФИО педагога: М.Саипова

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Труд и творчество

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

Цель урока

показывает умение владение словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами;

пересказывает содержание текста с творческими дополнениями;

участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

Ход урока

Этапы урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

І.Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Прием «Круг радости»

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

ІІ.Актуализация знаний.

Учитель предлагает узнать, какое предложение зашифровано.

- Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- Как вы думаете, на какие вопросы вам предстоит ответить? ТУРДИЧЕСТВОТВОР.

  • Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу








Прогнозирование учащимися темы урока









Словесная оценка учителя









Картинка

Середина урока

ІІІ.Изучение нового материала

Упр.1. Прочитайте. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Выскажите свое мнение

Учимся применять правило!

Сказуемое может быть простым и составным.

В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом – глаголом в форме одного из наклонений: изъявительного во всех временах, условного и повелительного. Простое глагольное сказуемое может быть также выражено:

1) глаголом в форме не только простого, но и сложного будущего времени: Дети играют. – Дети еще долго будут играть.

2) глаголом быть со значением наличия, существования: Я был в театре. Скоро будет праздник.


Физминутка

Лингвистический турнир. Заполните пропуски.

а) шкатулка для хранения драгоценностей –….

б) создатель, автор –….

в) постройка мастера – архитектора –….

г) похвала за то, что ты выполнил задание –….


ІV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Задания для первой группы:

1.Упр.2. Прочитайте притчу.

2.Упр.3. Разделите вопросы на «тонкие». Ответьте на них.

3.Упр.5.Выпишите из текста притчи 7 глаголов в прошедшем времени. Определите их наклонение.

Задания для второй группы:

1.Упр.2. Прочитайте притчу.

2.Упр.3. Разделите вопросы на «толстые». Ответьте на них.

3.Упр.6. Выпишите в два столбика глаголы в повелительном и условном наклонении.


V. Закрепление изученного материала.

Упр. 7. Используя таблицу, расскажите об образовании

формы будущего сложного времени.

Упр. 8. Определите время глаголов. Как бы вы ответили на этот вопрос?

«Ассоциативный куст».

Запишите вокруг ключевого слова творчество все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами.


- прочитает, высказывает свое мнение;



- изучает правило












- заполняет пропуски








- прочитает притчу;

- разделяет вопросы на «тонкие»;

- отвечает на них;

- выпишет 7 глаголов из текста притчи;

- определяет их наклонение;


- прочитает притчу;

- разделяет вопросы на «толстые»;

- отвечает на них;

- выпишет глаголы в повелительном наклонении;

- выпишет глаголы в условном наклонении;


- определяет форму будущего сложного времени;

- определяет время глагола


- выпишет ассоциации;

- обозначает стрелками смысловые связи между словами;


Стратегия «Стикер»

1 балл


Словесная оценка учителя










Словесная оценка учителя






ФО «Большой палец»

5 балл













Самооценка

2 балла



Словесная оценка учителя


Учебник




Слайд

Учебник











Учебник








Учебник

Рабочая тетрадь










Учебник

Конец урока

Домашнее задание

Составьте синквейн к слову мастер.

Рефлексия: «Светофор»

Совсем не понятно

Надо повторить еще раз

Все легко и просто


Рефлексивный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
120
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі