Материалдар / Ұйымдастырылған оқу қызметі
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ұйымдастырылған оқу қызметі

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал балабақша педагогтарына қажет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Маусым 2021
453
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Организованная учебная деятельность в старшей группе


Преподаватель Агибаева Саулеш Каукеновна


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык».

Тема: «И созрели фрукты в саду».

Цели:

Образовательные – расширять словарный запас детей словами, обозначающими фрукты, называть их обобщающим словом « фрукты», учить согласовывать существительные с прилагательными, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы, числительные. Закрепить умение называть фрукты на русском, казахском и английском языке;

Развивающие – развивать устойчивость внимания, словесно – логическое мышление, долговременную память, связную речь. Совершенствовать произношение гласных звуков: а, о, у, ы, е;

Воспитательные – воспитывать желание говорить на русскому языку, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, слива, абрикос, персик; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, сладкое.

Слова на английском языке:

Apple-яблоко

Orange-апельсин

Greaps-виноград

Pear-груша

Garnet-граната

Оборудование. Демонстрационный материал: компьютер, картинки, корзина с фруктами,мяч , картина « В саду»; раздаточный: сюжетные картинки, карточки, муляжи фруктов


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости.

«Что такое здравствуй?»

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй

значит будь здоров

Правило запомни.

Знаешь - повтори.

Старшим это слово первым говори.


Мы вас ждали, мы вам рады!

Чтение стихотворения.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время года ......... зовется.


Приветствуют гостей на трех языах








Говорят хором.


Внимательно слушают и отгадывают слово (осень).

Организационно- поисковый.















Беседа об осени

-Какое время года сейчас?

-Какие месяца осени мы знаем?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

-Куда улетают птицы?

-Как мы с вами одеваемся?

-Какими стали деревья?

Листочки на деревьях какие?


Речедвигательная игра «Осенние листочки»

Называю слова на казахском языке күз-осень, жапырақ- листья








-Что собирают люди осенью?





Сюрпризный момент:

Приходит в гости кукла Катя. Здоровается с ребятами. Я слышала, что к вам издалека приехали гости и решила вам помочь принять гостей.

Она принесла много интересных заданий и игр.

Давайте посмотрим какие задания .

1) Загадки о фруктах (показ слайдов)

Катя к нам так торопилась, что потеряла последние слова. Давайте поможем найти эти слова.


Дидактическая игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец!»

В шкурке желтой

Кислый он, называется …

От простуды и ангины

Помогают …

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест …

На грядке молодец- весь зеленый …

За ботву, как за веревку, можно вытащить ...


Презентация «Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов?»


Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас



Дидактическая игра «Чего не стало? »

Цель: Образовать форму родительного падежа мн. числа существительного


Артикуляционная гимнастика.

Щечки- яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Язычок- листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Яблоки падают с дерева на траву:«Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко(громко), среднее(тише), маленькое (тихо)


Физическая минутка          

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног  

 

Дидактическая игра «Что лишнее»  По карточке определяют лишний фрукт

Индивидуальная работа по карточке


Мимические упражнения

Выразить удовольствие от приятного запаха лимона, аромата персика, яблока

Сладкое яблокоПередать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, сочный арбуз.

Выразить своё состояние в ситуациях:

видите червяка в яблоке,

Яблоко свалилось вам на голову.


Дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Цель: узнать на ощупь фрукт и описать его по признакам. Слива какая? Синяя, овальная, маленькая, сладкая, из нее можно приготовить компот, варенье.

-посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые?

- чем отличаются друг от друга (форма, цвет, размер)

Фрукты складывают в вазу.


Фонетическая гимнастика «Расскажи чистоговорку»

Уш-уш-уш – в саду много груш.

Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.

Узы-узы-узы – вкусные арбузы.

Он-он-он – в чае есть лимон.


Давайте встанем в круг и поиграем в игру « Угощения»

(игра с мячом):

Встают в круг бросаю мяч и спрашиваю:

-Сок из апельсина какой?

-Сок из яблок какой?


Называют фрукты на английском языке: аpple, orange, greaps, pear, garnet



Отвечают на вопросы.










Мы – листочки осенние

На ветках мы сидим.

Ветер дунул - полетели, полетели

И на землю тихо

сели.



Овощи, фрукты, зерно.

Называют овощи и фрукты на трех языках








Проявляют желание отгадать загадки и научиться называть фрукты на русском языке.



Выполняют задание



лимон


апельсины


бананы

огурец


морковку









Выполняют движения

(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого

Показывают ладонями на окружающих и на себя.









Делают мимические упражнения.












Проговаривают названия фруктов (хором, девочки, мальчики, индивидуально)

Показ муляжей
























Апельсиновый

Яблочный




Выполняют задание .


Учатся употреблять сущ. во мн. ч


Играют по кругу







Выбирают фрукты и

выполняют задание




Апельсиновый

Яблочный




Рефлексивный

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Интересные были игры ?

А сейчас скажем спасибо Кате и подарим ей корзину с фруктами Если вам понравились задания Кати, то можете взять красное яблоко. Если нет, то желтую грушу.










Знают взрослые и дети:

Есть полезно фрукты эти!

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим


Ожидаемый результат

Знать:

-названия фруктов на русском языке.

Иметь:

-представление о том, что фрукты растут в саду.

Уметь:

-делать обобщения по существенным признакам;

-выполнять задание в рабочей тетради;

-различать фрукты и овощи.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!