Материалдар / Ұлттық ою-өрнек жасау әдісі
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ұлттық ою-өрнек жасау әдісі

Материал туралы қысқаша түсінік
поурочный план по предмету художественный труд изготовление казахского орнамента
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Маусым 2021
319
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет: художественный труд

Тема: Изгоовление орнаментов

Школа: ГККП «Боровская школа искусств»

Дата:

ФИО учителя: Айсина Динара Мухтаровна


Группа:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.

1.2.1.1 измерение,разметка,подгонка, сборка,соединение и соединение материалов и компонентов простыми способами.

2.1.3.2 сбор информации из известных источников для развития творческих идей.

2.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры при подготовке творческих работ.

Цели урока:

Все учащиеся:

  • Выполняют задания. Осваивает тему.


Большая часть учащихся:

  • Могут аргументированно рассказать о значении темы.

Некоторые ученики:

  • Может добавлять ресурсы вне учебника, объясняя знания одноклассникам.

Критерий оценивания:

использует в творческих работах элементы казахской национальной культуры.

Умеет выполнять индивидуальные, групповые задания.

Может привлечь внимание слушателя во время занятий.

Ресурсы

Учебник, картинки, лапша для деления на группы и различные предметы, задания для группы, обратная связь, наклейка.

Методы и приемы

Вопрос-ответ, рассказ, объяснение, игра, наглядность. Рефлексия.

Межпредметные связи

казахский язык, история.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 2 минут


1. Организационный этап:

- учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

- создает условия для мотивации в учебном процессе.


2. Целеполагание. Данное задание выполняется по группам:

- первая группа выполняется детьми, которые могут выполнить аппликацию из фетра и войлока;

- вторая группа – задание легче, работа по готовому шаблону, трафарету делают разные виды орнаментов.

Совместно с учащимися определяется тема урока и цели. Учитель заранее записывает в центре на классной доске тему урока и закрывает ее соответствующими изображениями. Остальное пространство доски делит на сектора, нумерует их по количеству предполагаемых рабочих групп. Обучающимся предлагается обдумать и определить тему урока. Заслушав ответы учащихся, учитель убирает картинки и в совместной беседе с учащимися они определяют цели урока. Так же на доске учитель записывает ключевые слова или термины к уроку.

Формирование психологического климата:

"Сосед»

Цель: дать каждому участнику почувствовать себя членом одной группы, подарить друг другу тепло.

Инструкция:

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Ход сегодняшнего тренинга,

Мы большая семья.

Интерактивная доска для ознакомления с презентацией.

Наглядности по теме урока: изображения, фотографии изделий декоративно-прикладного искусства Казахстана, макет юрты, қөрпеше, дорба с орнаментами.


Основная часть урока

3мин.




2 мин.












1-2 мин.







1-2 мин.












15 мин.






















3 мин.













3-4 мин.








































2 мин.

3. Изучение нового материала.

До начала урока учитель предварительно готовит изображения различных видов декоративно-прикладного искусства Казахстана, размещая их в доступной видимости учащихся. Эти изображения помогут учащимся лучше ориентироваться в видах искусства.

4.Задание для ФО

Учащиеся рассматривают изображения и определяют их виды. Учащиеся могут фиксировать свои ответы на листе бумаги формата А-4 и закреплять их в своём секторе.

Возможные ответы:

- Материалы для изготовления юрты

- Кожевенное искусство

- Ювелирное искусство.

- Косторезное искусство.

- Обработка камня

- Кузнечное ремесло 

- Деревообработка.

- Ковроткачество, ши току и изготовление изделий из войлока - киіз басу.


5. Оценивание

Учитель осуществляет обратную связь, информируя о достижениях и пробелах каждой группы. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.


6. Деление на группы

Каждый учащийся выбирает себе любую карточку с изображением одного из видов казахского орнамента. На оборотной стороне каждой карточки изображены различные картинки: юрты, некоторые виды казахской национальной одежды и предметов интерьера и посуды. Обучающиеся делится на две группы по картинкам:

- первая группа выполняет из фетра и войлока;

- вторая группа – делает юрту и на картоне в технике пластелинография; и ковроткачество из фетра – аппликация;

- третья группа - в казахском орнаменте четко выделяются следующие мотивы: зооморфный, космогонический, геометрический, растительный:

космогонический связан с изображением солнца, звезд, луны;

зооморфный связан с изображением животных, птиц, частей их тела;

растительный — листья, трилистники, цветы;

основу геометрического орнамента составляют: ромбы, зигзаги, треугольники, многогранники.

1 этап.

Используя различные источники, учащиеся находят информацию о той картинке, которая изображена у них на карточке.

2 этап.

Используя знания, полученные на первом этапе данного задания, учащиеся выполняют в графике или живописи орнаментальную композицию для декорирования:

национальной казахской юрты;

предмета интерьера;

предмета одежды;

для предмета посуды.

Перед тем, как выполнить 2 этап, необходимо в совместной беседе с учащимися определить критерии оценивания данного вида деятельности, учитывая при этом: аккуратность в работе, соответствие тематике, тайм-менеджмент.


8. Подведение итогов (оценивание)

Учащиеся располагают свои работы так, чтобы каждый смог внимательно их рассмотреть. При представлении своих орнаментальных композиций учащиеся обращают внимание на:

соответствие вида орнамента выбранной форме композиции;

соответствие вида предмета общей цветовой гамме;

соответствие назначения предмета выбранной форме орнамента.


9. Задание 2.

Кратко рассказать о техниках выполнения:


Юрты - Переносное каркасное жилище. Основу строения составляет деревянный каркас и кошомный покров. Несущая часть включает дверную раму, решетчатые боковины, верхний обод и жерди, которые укладываются между рамой и ободом.

Ши – току - популярное национальное искусство казахского народа и народа Средней Азии, которое формировалось на протяжении веков. Раньше оно широко использовалось в повседневной жизни и для бытовых нужд. Предметы, выполненные в этой технике, могут использоваться как часть юрты, а также способны держать внутреннюю часть дома, защищать голову, защищать дверь юрты, различные предметы домашнего обихода.

Киіз басу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого войлоко - валяния позволяют создать прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.

Орнамнеты из пластелинографии и аппликации – это раскатывании, отщипывание, катание и растирании пластилина; наклеивание готовых форм орнамента из фетра, цветной бумаги и т.д.


1 этап.

Используя различные источники, учащиеся самостоятельно и более углубленно знакомятся с информацией о техниках выполнения практического выполнения и рассказывают о поэтапности работы.

2 этап.

Используя полученную информацию о новых техниках декоративно-прикладного искусства Казахстана, учащиеся заполняют таблицу:

Изображение декоративного предмета

Назначение декоративного предмета

Виды орнаментов, использованные для декорирования

Цветовая гамма орнамента

Материалы, примененные для создания декоративного предмета



























10. Подведение итогов (оценивание)

Учащиеся демонстрируют результаты своего исследования, зафиксированного в таблицах друг другу и получают оценочные комментарии, где необходимо учесть:

достоверность найденной информации;

обснованность ответов;

раскрытие темы урока.




























.



Рефлексия 2 минуты

Учащиеся показывают жестами узоры и орнаменты:


Сам по себе похож на человеческое тело,

Горбиться похож на рог бараний.

Если продолжать с ним, то,

Летят птицы, плывущие в небе.

След животного на земле,

След животного на земле не зря остался да превратился в узор .

       



Конец урока

мин.

9. Рефлексия

По завершении урока учащимся предоставляются зеленые и желтые цветные листочки – стикеры для того, чтобы они оценили степень удовлетворенности учебным процессом и результатами собственной деятельности. Зеленый цвет соответствует положительным эмоциям, а желтый цвет говорит о том, что у учащихся остались какие-то вопросы по истечении урока. Данные цветные листочки прикрепляются на горизонтальную или вертикальную поверхность с изображением степного поля с алыми маками. Если листочек крепится на цветок, то учащийся полностью доволен своей деятельностью, если на листики, то у него есть кое – какие вопросы, а если на небо – то, возможно, он хотел бы улучшить свою работу в будущем.



Стикеры для рефлексии

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Рефлексия


"Процентный показатель»

100% - я очень хорошо понял урок.

75% - я хорошо понял урок.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!