Материалдар / В мире чисел

В мире чисел

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 7 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный план

Раздел VІ. Хобби и свободное время

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: §51 В мире чисел

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.1.5.1 – прогназировать содержание по заголовку или началу текста;

7.5.2.2 – использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, отношения;

Цели урока

прогназировать содержание по заголовку или началу текста;

использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, отношения;

Ход урока

Этапы урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока





I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему?

два, пятерка, четырехугольник, двойка, пятиклассник, четыре, двойник, пять, четверка

Психологический настрой.










Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

ФО Приветствие










Словесная похвала учителя







Учебник



Середина урока


III. Изучение нового материала.

(К) Упр.303. Прочитайте. Ответьте письмен-но на вопросы, записывая цифры словами. Какие числительные вы употребили – коли-чественные или порядковые?

Упр.304. Прочитайте сказку Ф.Кривина «Таблица умножения». Назовите числитель-ные и укажите их разряд.

Учимся применять правило.

Имя числительное. «Ваш помощник», с. 280


IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Задания для первой группы:

1.Упр.305. Распределительный диктант.

Дополните каждый ряд данными ниже словами.

2.Упр.306. Какие сочетания слов указывают на точное количество предметов, а какие – на приблизительное? В каком стиле речи употребляются названия точного количества? Над простыми числительными надпишите пр., над составными – сост., над сложными – слож.

3.Упр.307. Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно употребить выражение двенадцать часов тридцать минут, а в каком – половина первого? Составьте предложения, используя разные способы обозначения времени.

Задания для второй группы:

1.Упр.308. Спишите. Над количественными числительными надпишите букву к, над порядковыми – букву п. Объясните значение фразеологизмов.

2.Упр. 309. Ответьте на вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая числительные.

3.Упр.312. О чем «говорят» вам эти даты? Определите разряд числительных.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 310. Составьте предложения, используя данные словосочетания, замените в них цифры словами.

Упр 311. Продолжить данный текст. Указать разряд числительных.

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Семь – имя числительное.

2) Десять – сложное числительное.

3) Семьсот – простое числительное.

4) Шестьдесят два – составное числительное.

5) Пятёрка – имя существительное.


- отвечает на вопросы письменно;




- называет числительные;

- указывает их разряд;


Изучает правило







- дополняет каждый ряд;


- отвечает на вопросы;





- определяет время на рисунке;

- составит предложения;





- выпишет количественные и порядковые числительные;


- отвечает на вопросы;

- запишет фразеологизмы, обозначая числительные;

- определяет разряд;



- составит предложения, заменяя цифры словами;

- указывает разряд числительных


- определяет верные и неверные ответы;






ФО «Стикеры»

1 балла



ФО «Большой палец»

2 балл


Словесная похвала учителя






ФО Взаимооценка

4 балла





















ФО Самооценка

3 балла


Учебник




Учебник



Учебник

«Ваш помощник», с. 280




Учебник

Рабочая тетрадь





















Учебник

Рабочая тетрадь



Конец урока

Домашнее задание

Упр.313. Составление синквейна к слову число.


Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Рефлексивный лист, стикеры




ЖИ арқылы жасау
01 Ақпан 2025
148
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі