Задания суммативного оценивания
за 1
четверть по предмету «Русская
литература»
Понимание и ответы по
тексту
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1
правильный ответ из четырех предложенных.
1. Направление, к которому относятся произведения
Ч. Айтматова «Первый учитель», «Красное яблоко»?
А) реализм
Б) классицизм
В) романтизм
Г) сентиментализм [1]
2. Название произведения В. Распутина «Уроки
французского» говорит о том, что перед нами
А) рассказ юного героя о любимых уроках
французского
Б) рассказ об уроках нравственности и
доброты
В) история дополнительных занятий по французскому
языку
Г) рассказ о необходимости
изучения иностранных языков
[1]
Задание: аргументированно ответьте на вопрос,
приведите примеры в подтверждение.
3. Какова основная идея произведения Ч. Айтматова
«Первый учитель»? Приведите пример из текста произведения.
[4]
______________________________________________________________________________________
[6]
Задание: аргументированно ответьте на
вопросы.
4. Определите тему и основную мысль произведения
В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (или - А.Алексин «А
тем временем где-то»). Докажите идею при помощи 1-2
аргументов.
___________________________________________________________________________________
[3]
5. В чем смысл названия произведения В. Распутина
«Уроки французского»? Связан ли он с основной
мыслью?
___________________________________________________________________________________
[3]
6. Как жители аула относятся к Алтынай? Как к
Дюйшену? Почему?
___________________________________________________________________________________
[3]
7. Где проявился героизм учителя? Приведите
пример из текста.
___________________________________________________________________________________
[3]
[12]
Оценка и сравнительный
анализ
Задание: напишите эссе на одну из предложенных
тем. Объем письменной работы – 120 - 150
слов.
-
Нравственные уроки Лидии
Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки
французского».
-
Проблемы общества и судьба человека в
произведениях Ч. Айтматова.
-
Школьный учитель в изображении В.П.
Астафьева.
[7]