«Веселые старты
4-классы»
Подготовила: Утешева
С.С.
Дата:
Уральск
Положение по проведению "веселые
старты"
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей Развитие
двигательных умений, навыков и физических качеств. Привлечение
учащихся к занятиям физической культурой и
спортом.
2. Руководство
соревнованиями:
Организация и проведение соревнований
осуществляется учителем физической культуры, он же является главным
судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от
физкультуры. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники
соревнований:
В соревнованиях принимают участие
обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к
основной или подготовительной группе.
Соревнования проводятся в 4
классах
Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5
девочек)
Примечание: (По составу возможны
другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в
классах, но не более 10 человек.)
4. Программа
соревнований:
Программа соревнований включает в себя
различные конкурсы, эстафеты.
Традиционными являются следующие задания и
конкурсы:
представление команд капитанами
(эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из
области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических
упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
эстафеты
Примечание: Содержание заданий,
конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях
«Весёлые старты».
5. Место и сроки
проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале
школы.
6. Подведение
итогов
Команда победитель в определяется по
наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I
место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2
очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или
трёх команд, победа присуждается команде, имеющей больше первых
мест, во всех эстафетах и конкурсах).
7. Награждение
Веселые
старты.
1. Вступительное слово ведущего:
представление жюри, объяснение правил соревнований, правила
безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против
часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами
(эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику,
наличие спортивной формы).
3«Бег с эстафетной палочкой» команды
строятся в колонны. Первые номера держат эстафетную палочку. По
сигналу участник выполняет бег до стойки, обегает её, возвращается
и передаёт эстафетную палочку
следующему)..
4. Конкурс капитанов. Капитаны
соревнуются: Бросок баскетбольного мяча в кольцо. 5.«Наездники»
Команды стоят в колоннах. Первые два участника держат
гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до стойки,
огибают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей
паре).
6.«Кривоножки»Мяч между ног. Добежать
отметки и обратно (можно придерживать мяч
руками).
7 «Собери урожай»В конце зала лежит
обруч. Первый участник держит 2 мяча, бежит до обруча, на
противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй
бежит, забирает мячи и т. д.
8.“Попади в цель”Участники ведут мяч
к баскетбольной корзине и забрасывают
его.
9."Ракетка"-Держа теннисную ракетку в руке
положить теннисный мяч на нее, и не роняя мяч пройти расстояние до
стойки и обратно
10." Самый ловкий":обруча разложены один за
другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над
головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к
следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по
прямой.