Внеклассное мероприятие «Скажем –Нет
терроризму»
Цель: Объяснить
что такое терроризм, формирование общественного сознания и
гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил
поведения при теракте.
Задачи: Воспитать
у учащихся умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в
современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой
проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество.
Обучить детей как вести себя при угрозе
террора.
Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь,
ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы,
презентация.
Технические
средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование,
экран.
Ход
акции:
(Мелодия «С
чего начинается родина»)
Учитель:
«Нет» -
терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей ,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз
Взрослые ,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас ?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы
собрались с вами здесь потому, что наша тема мероприятия связана с
трагическим событиям, произошедшим в первые июньские дни 2016 года
в г. Актобе. Сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и
почему это так важно.
Я хочу задать
вам вопрос: А что такое вообще
«терроризм»? Как вы это
понимаете?
(ответы
детей)
Терроризм
это - угроза
обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика
воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами
государственной власти, органами местного самоуправления или
международными
организациями.
А кто такой у
нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот
человек который применяет насилие для устрашения и убеждения
кого-то
Давайте с вами разберем
несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…».
Я буду описывать ситуацию,
а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в школу
позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши
действия.
2. Если бы ты зашел в
подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка,
лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался
со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши
действия.
Любой
террористический акт, война — это боль, слезы, горечь. Это страшное
потрясение для
Первый
терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в
Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В
Российской империи основным видом террора были индивидуальные
убийства революционерами высокопоставленных
чиновников.
Вот это
разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в
Леонтьевском переулке.
8 января 1977 —
в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между
станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в
продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади
Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне
около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне
Никольская) — в результате погибло 29 человек.По данным следствия,
исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан
Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного
организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного
устройства, сработавшего в метро, у второго — детали новых взрывных
устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской
националистической партии. Все трое были приговорены к смертной
казни и расстреляны.
Российская
Федерация
В современной
России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и
деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и
захваты заложников.
Это Норд-ост ,
взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения,
террористический акт во Владикавказе, террористический акт в
Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы
сегодня не сможем, но мы сделаем вывод , дети всё это очень
серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для
себя из сегодняшней
беседы-презентации?
(ответы
детей)
А сейчас я
предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать
как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой
терроризма.
(показ
мультфильма)
Одна
история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек , конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет , не нужна людям война !
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить !
(Автор: Алиса Беденко)
Ведущий: я
предлагаю оформить наш совместный
плакат.
(оформление
плаката детскими цветными
ладошками)
Давайте определим
правила поведения в случае угрозы
террористического акта.
1. Помните – ваша цель
остаться в живых.
2. Не трогайте, не
вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы,
так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в
милицию по телефону 02.
4. Если же вы все-таки
оказались заложником не допускайте действий, которые могут
спровоцировать террористов к применению насилия или
оружия.
III.
Итог.
Бояться терроризма нельзя,
потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются
террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и
осторожными.
Все мирное население
планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово
«терроризм» исчезнет из словаря навсегда.