А
қмола
облысы білім басқармасының
Шортанды ауданы бойынша білім беру
бөлімінің жанындағы
Шортанды кентінің «Ақбота» балабақшасы
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казённое предприятие Детский сад «Ақбота» посёлка Шортанды при отделе образования по Шортандинскому району
Управления образования Акмолинской области
Волшебные бусы
Шортанды 2025

Составитель: Руц Светлана Владимировна
Воспитатель ГККП «Детского сада «Акбота» при отдел образования Шортандинского района
Педагог-модератор
Содержание
1. Введение
2. Актуальность
3. Перспективность
4. Цель и задачи
5. Описание методики
6. Основные этапы работы
7. Вывод
8. Список литературы
9. Приложение
Введение
Методика рисования бусами позволяет детям раскрыть творческие способности, развивает мелкую моторику и чувство композиции. Работа с бусинами вызывает у ребёнка интерес, стимулирует фантазию и внимание. В современном детском саду важно, чтобы занятия были интересными и развивающими. Творческие задания помогают детям проявлять фантазию, развивать руки и координацию, учат общаться друг с другом. Бусография — один из способов сделать рисование увлекательным и полезным для детей 3–5 лет. Дети любят играть с необычными материалами. Бусины помогают им видеть результат своих действий сразу. Перекатывание бусин развивает пальчики, а обсуждение того, что получилось, помогает детям учиться говорить и описывать свои впечатления.
Актуальность
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию сенсомоторных навыков и художественно-творческих способностей. Технология рисования бусами способствует гармоничному развитию личности ребёнка через игровую и художественную деятельность.
Перспективность
Использование бус в художественной деятельности открывает широкие возможности для дальнейшего совершенствования детского творчества и интеграции с другими образовательными областями.
Цель и задачи
Цель: развитие
художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную
технику — рисование бусами.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость;
– способствовать развитию речи через рассказы о своей работе;
-формировать эстетический вкус и интерес к творчеству.
Описание методики
Методика основана на создании изображения с помощью выкладывания бус на основу без использования красок. Дети подбирают бусины по цвету и форме, создавая простые и затем более сложные композиции.
Основные этапы работы
-
Подготовительный этап — ознакомление с материалом, рассматривание бус, обсуждение их свойств.
-
Практический этап — выполнение рисунка из бус по образцу или самостоятельно.
-
Заключительный этап — обсуждение результатов, оформление выставки детских работ.
Вывод
Методика рисования бусами помогает воспитателю раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка, формировать чувство уверенности и радости от творческого процесса. Бусография помогает детям 3–5 лет развивать творчество, мелкую моторику и речь. Занятия увлекательны, безопасны и эффективны, дают положительный эмоциональный опыт и способствуют формированию коммуникативных навыков.
Как развивается речь детей
В ходе занятий дети проговаривают свои действия, описывают цвета и узоры, рассказывают о впечатлениях. Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей строить предложения и использовать новые слова. Таким образом, развивается связная речь, активизируется словарный запас, формируется умение вести диалог и делиться мыслями.
Список литературы
1.
Родина М. И. Технология рисования бусами в ДОУ.
2. ФГОС ДО. Москва, 2023.
3. Журнал «Дошкольное воспитание», №5, 2024.
Приложение
Р
абота «Солнышко и дерево»
Работа «Волшебный цветок»
I этап. Подготовительный.
Работа начинается со знакомства с бусами. Дети рассказывают о
цвете, определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к
другим (методом сравнения с использованием пальчиковых
упражнений

II этап. Конструктивный. Работа ведется над выкладыванием отдельных предметов, сопровождается упражнениями со стихами и речевыми упражнениями. Упражнения привязываются к лексическим темам.
Работа начинается с парой бус, усложняются картинки и действия с ними: например, на парусник нужно подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» ,цветочек пахнет «ах» и т.д.

III этап. Творческий. Предполагает самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам, а также составление и обыгрывание звуков , совместное придумывание с детьми стихов на заданный звук.


«Волшебный цветок»

«Солнце и дерево»
1
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Волшебные бусы
Волшебные бусы
А
қмола
облысы білім басқармасының
Шортанды ауданы бойынша білім беру
бөлімінің жанындағы
Шортанды кентінің «Ақбота» балабақшасы
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казённое предприятие Детский сад «Ақбота» посёлка Шортанды при отделе образования по Шортандинскому району
Управления образования Акмолинской области
Волшебные бусы
Шортанды 2025

Составитель: Руц Светлана Владимировна
Воспитатель ГККП «Детского сада «Акбота» при отдел образования Шортандинского района
Педагог-модератор
Содержание
1. Введение
2. Актуальность
3. Перспективность
4. Цель и задачи
5. Описание методики
6. Основные этапы работы
7. Вывод
8. Список литературы
9. Приложение
Введение
Методика рисования бусами позволяет детям раскрыть творческие способности, развивает мелкую моторику и чувство композиции. Работа с бусинами вызывает у ребёнка интерес, стимулирует фантазию и внимание. В современном детском саду важно, чтобы занятия были интересными и развивающими. Творческие задания помогают детям проявлять фантазию, развивать руки и координацию, учат общаться друг с другом. Бусография — один из способов сделать рисование увлекательным и полезным для детей 3–5 лет. Дети любят играть с необычными материалами. Бусины помогают им видеть результат своих действий сразу. Перекатывание бусин развивает пальчики, а обсуждение того, что получилось, помогает детям учиться говорить и описывать свои впечатления.
Актуальность
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию сенсомоторных навыков и художественно-творческих способностей. Технология рисования бусами способствует гармоничному развитию личности ребёнка через игровую и художественную деятельность.
Перспективность
Использование бус в художественной деятельности открывает широкие возможности для дальнейшего совершенствования детского творчества и интеграции с другими образовательными областями.
Цель и задачи
Цель: развитие
художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную
технику — рисование бусами.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость;
– способствовать развитию речи через рассказы о своей работе;
-формировать эстетический вкус и интерес к творчеству.
Описание методики
Методика основана на создании изображения с помощью выкладывания бус на основу без использования красок. Дети подбирают бусины по цвету и форме, создавая простые и затем более сложные композиции.
Основные этапы работы
-
Подготовительный этап — ознакомление с материалом, рассматривание бус, обсуждение их свойств.
-
Практический этап — выполнение рисунка из бус по образцу или самостоятельно.
-
Заключительный этап — обсуждение результатов, оформление выставки детских работ.
Вывод
Методика рисования бусами помогает воспитателю раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка, формировать чувство уверенности и радости от творческого процесса. Бусография помогает детям 3–5 лет развивать творчество, мелкую моторику и речь. Занятия увлекательны, безопасны и эффективны, дают положительный эмоциональный опыт и способствуют формированию коммуникативных навыков.
Как развивается речь детей
В ходе занятий дети проговаривают свои действия, описывают цвета и узоры, рассказывают о впечатлениях. Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей строить предложения и использовать новые слова. Таким образом, развивается связная речь, активизируется словарный запас, формируется умение вести диалог и делиться мыслями.
Список литературы
1.
Родина М. И. Технология рисования бусами в ДОУ.
2. ФГОС ДО. Москва, 2023.
3. Журнал «Дошкольное воспитание», №5, 2024.
Приложение
Р
абота «Солнышко и дерево»
Работа «Волшебный цветок»
I этап. Подготовительный.
Работа начинается со знакомства с бусами. Дети рассказывают о
цвете, определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к
другим (методом сравнения с использованием пальчиковых
упражнений

II этап. Конструктивный. Работа ведется над выкладыванием отдельных предметов, сопровождается упражнениями со стихами и речевыми упражнениями. Упражнения привязываются к лексическим темам.
Работа начинается с парой бус, усложняются картинки и действия с ними: например, на парусник нужно подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» ,цветочек пахнет «ах» и т.д.

III этап. Творческий. Предполагает самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам, а также составление и обыгрывание звуков , совместное придумывание с детьми стихов на заданный звук.


«Волшебный цветок»

«Солнце и дерево»
1
шағым қалдыра аласыз













