Статья
«Воспитание казахстанского патриотизма у дошкольников через применение элементов технологии «Бусоград»
Кобзева Наталья Васильевна, воспитатель КГКП «Ясли-сад № 69 отдела образования города Костаная»
Управления образования акимата Костанайской области»
г.Костанай
Аннотация: актуальность данной темы обусловлена необходимостью привитя патриотизма у детей дошкольного возраста, через поиск новых, современных, игровых подходов.
Ключевые слова: патриотизм, Геймбук, бусография.
Основная цель
программы "Рухани жангыру" - сохранить и приумножить
духовные и культурные ценности. Одним из
важных направлений
является работа по формированию чувства
патриотизма. Патриотизм
начинается с любви к своей родной земле, к своему селу, городу, к
родному языку, с добрых семейных традиций и
обычаев.
В современное образование активно вошло воспитание
казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом
и культурой родного края,
способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного
поколения, становлению их гражданственности, формированию
высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции
воспитанников. Все это должно закладываться с раннего детства,
начиная с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения его в культуру, развития его общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения в нем нравственных и эстетических чувств.
Формируя у дошкольников знания о национальных традициях и обрядах казахского и русского народов, приобщая к традициям, углубляя и расширяя знания детей о национальной культуре Казахстана, мы воспитываем у детей интерес, уважение и любовь к прошлому и настоящему своей Родины.
С целью создания благоприятных условий для целостного развития и раскрытия потенциала каждого ребенка педагогами нашего ясли - сада разработан геймбук “Веселые приключения Инжу” для детей 3-5 лет, 4-5 лет и 5-6 лет, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, нарушением опорно-двигательного аппарата, который станет бесценным сборником игр для детей дошкольного возраста.
Геймбук разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения утвержденным Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 14.10.2022 года № 422 и элементов технологии «Бусоград М.И.Родиной.
Уникальность нашей работы состоит в том, что главной гостьей у детей, на протяжении всего времени является кукла Инжу, в красивом национальном костюме, которая приходит в красивым сундучком, украшенным национальным узором. Вместе с Инжу, дети выполняют интересные задания с бусами, в играх и игровых упражнениях происходит непринудительное и ненавязчивое привитие детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, любви к Родине с использованием технологии «Бусоград» М.И.Родиной.
С помощью нашего Геймбука, мы обучаем детей техническим приёмам и способам с использованием различных бус, учим понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит, формируем способность наслаждаться многообразием и изяществом бус, побуждаем детей экспериментированию с бусами, учим придумывать и создавать композиции, образы, конечно же поощряем и поддерживаем детские творческие находки, развиваем творческий потенциал детей через специально созданную развивающую среду, развиваем пространственное мышление, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.
Геймбук состоит из трёх частей. Первая часть «Играем с Инжу» (для детей 3-х лет). Игровая деятельность в детском саду является неотъемлемым элементом содержания и организации воспитательно-образовательного процесса. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет. Здесь происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
В первой части геймбука "Играем с Инжу" дети знакомятся с бусами (цветом, формой, размером, величиной), сравнивают свои бусы с бусами сверстников.
Все игровые упражнения первой части геймбука объединены одним сюжетом - главной героиней Инжу, которая познаёт этот мир, а помогают ей в этом волшебные бусины. В наборе имеются бусины двух размеров - большие и маленькие, а также основных цветов - синий, жёлтый, красный, зелёный. Все игры представлены по типу: от простого к сложному.
В младшем дошкольном возрасте используется следующий алгоритм выполнения:
первый шаг - знакомим детей с бусинами;
второй шаг – предполагаемые действия с бусинами;
третий шаг – игровые задания (игровая ситуация, пальчиковая игра, дидактическое задание, образец).
Продолжая путешествие с маленькой героиней Инжу, дети каждый раз окунаются в атмосферу нового интересного приключения. Инжу приходит к ребятам со своим «Волшебным сундучком», полным красивых, разноцветных, ярких бус и увлекательных заданий.
Вторая часть геймбука «Бусография Инжу». Игровой период геймбука «Бусография Инжу» представляет собой интересные наглядные карточки - образцы с красочными иллюстрациями, в количестве 36 штук. Каждая карточка сопровождается художественным словом и заданием от Инжу.
Задания соответствуют возрастным особенностям детей данного возраста, содержат региональную направленность, соответствуют задачам Типовой учебной программы.
При работе с карточками нет никаких ограничений и рамок. Ребёнок может придумать и додумать картинку сам, импровизировать и фантазировать. Каждый сможет выполнить образ по своему желанию, видению, задумке, выбирая цвет, размер, расположение рисунка самостоятельно. Если ребёнок испытывает трудности при работе с бусами, он может использовать карточку -образец, как помощь, выкладывая бусы прямо на карточке, по контуру. Использовать бусы можно в любых видах детской деятельности, главное чаще хвалить юного творца и фантазёра, удивляться его маленьким открытиям в мире бус и поощрять его успехи!
В третьей части геймбука, «Инжу и её истории», собран предметно-иллюстративный материал и 18 авторских историй воспитателя ясли-сада, одна из которых по замыслу в доступной для детей форме.
Представленный предметно-иллюстративный материал предназначен для демонстрации детям дошкольного возраста, а примерные истории для прочтения детям педагогами, в том случае если дети затрудняются в сочинении собственных историй.
С помощью интересных историй обычные бусы превращаются в фантастические картины.
В ходе работы с бусами каждый ребенок сможет проявить свою выдумку и фантазию в процессе творения: сочинение сказочных историй.
В старшем дошкольном возрасте используется следующий алгоритм выполнения: первый шаг - определить форму и размеры предметов, рассчитать,
сколько приблизительно понадобиться материала; второй шаг - разработка конструкции (из каких частей будет состоять) и художественное оформление (какие цветовые гаммы потребуются), третий шаг - посчитать необходимое количество бус (бусинок), провести чередование их по цвету, а также провести правильное соединение линий, получая ту или иную фигуру; четвертый шаг - самостоятельно придумать истории по картинкам или использовать готовую историю. Главное условие в работе с бусами действовать от простого к сложному.
В результате нашей совместной работы мы видим, как интересуются дети, как внимательно и сосредоточенно они выкладывают картины из бус, повторяя их цвет, форму и структуру, какое получают от этого огромное наслаждение и удовлетворение! Это очень интересное и полезное занятие.
Академик Д. С. Лихачев писал: “Патриотизм — это благороднейшее чувство. Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа...” Иными словами, между культурой и патриотизмом есть диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного человека.
Список литературы:
-
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.
-
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения.
-
М.И Родина «Бусоград», «Музыкальная палитра», Санкт – Петербург, 2014г.
-
М.И. Родина, А.И. Буренина, «Кукляндия», «Музыкальная палитра», Санкт – Петербург, 2008г.
-
Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2018. – 159 с.
-
Вахитова Г.Х. Приемы активизации речетворческой деятельности старших дошкольников / Г.Х. Вахитова, С.И. Поздеева // Детский сад: теория и практика. – №3. – 2012. – С. 75-81.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
-
Родина М.И. Бусоград, или волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: 2016.
-
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 272 с.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Воспитание казахстанского патриотизма у дошкольников через применение элементов технологии "Бусоград"
"Воспитание казахстанского патриотизма у дошкольников через применение элементов технологии "Бусоград"
Статья
«Воспитание казахстанского патриотизма у дошкольников через применение элементов технологии «Бусоград»
Кобзева Наталья Васильевна, воспитатель КГКП «Ясли-сад № 69 отдела образования города Костаная»
Управления образования акимата Костанайской области»
г.Костанай
Аннотация: актуальность данной темы обусловлена необходимостью привитя патриотизма у детей дошкольного возраста, через поиск новых, современных, игровых подходов.
Ключевые слова: патриотизм, Геймбук, бусография.
Основная цель
программы "Рухани жангыру" - сохранить и приумножить
духовные и культурные ценности. Одним из
важных направлений
является работа по формированию чувства
патриотизма. Патриотизм
начинается с любви к своей родной земле, к своему селу, городу, к
родному языку, с добрых семейных традиций и
обычаев.
В современное образование активно вошло воспитание
казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом
и культурой родного края,
способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного
поколения, становлению их гражданственности, формированию
высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции
воспитанников. Все это должно закладываться с раннего детства,
начиная с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения его в культуру, развития его общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения в нем нравственных и эстетических чувств.
Формируя у дошкольников знания о национальных традициях и обрядах казахского и русского народов, приобщая к традициям, углубляя и расширяя знания детей о национальной культуре Казахстана, мы воспитываем у детей интерес, уважение и любовь к прошлому и настоящему своей Родины.
С целью создания благоприятных условий для целостного развития и раскрытия потенциала каждого ребенка педагогами нашего ясли - сада разработан геймбук “Веселые приключения Инжу” для детей 3-5 лет, 4-5 лет и 5-6 лет, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, нарушением опорно-двигательного аппарата, который станет бесценным сборником игр для детей дошкольного возраста.
Геймбук разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения утвержденным Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 14.10.2022 года № 422 и элементов технологии «Бусоград М.И.Родиной.
Уникальность нашей работы состоит в том, что главной гостьей у детей, на протяжении всего времени является кукла Инжу, в красивом национальном костюме, которая приходит в красивым сундучком, украшенным национальным узором. Вместе с Инжу, дети выполняют интересные задания с бусами, в играх и игровых упражнениях происходит непринудительное и ненавязчивое привитие детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, любви к Родине с использованием технологии «Бусоград» М.И.Родиной.
С помощью нашего Геймбука, мы обучаем детей техническим приёмам и способам с использованием различных бус, учим понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит, формируем способность наслаждаться многообразием и изяществом бус, побуждаем детей экспериментированию с бусами, учим придумывать и создавать композиции, образы, конечно же поощряем и поддерживаем детские творческие находки, развиваем творческий потенциал детей через специально созданную развивающую среду, развиваем пространственное мышление, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.
Геймбук состоит из трёх частей. Первая часть «Играем с Инжу» (для детей 3-х лет). Игровая деятельность в детском саду является неотъемлемым элементом содержания и организации воспитательно-образовательного процесса. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет. Здесь происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
В первой части геймбука "Играем с Инжу" дети знакомятся с бусами (цветом, формой, размером, величиной), сравнивают свои бусы с бусами сверстников.
Все игровые упражнения первой части геймбука объединены одним сюжетом - главной героиней Инжу, которая познаёт этот мир, а помогают ей в этом волшебные бусины. В наборе имеются бусины двух размеров - большие и маленькие, а также основных цветов - синий, жёлтый, красный, зелёный. Все игры представлены по типу: от простого к сложному.
В младшем дошкольном возрасте используется следующий алгоритм выполнения:
первый шаг - знакомим детей с бусинами;
второй шаг – предполагаемые действия с бусинами;
третий шаг – игровые задания (игровая ситуация, пальчиковая игра, дидактическое задание, образец).
Продолжая путешествие с маленькой героиней Инжу, дети каждый раз окунаются в атмосферу нового интересного приключения. Инжу приходит к ребятам со своим «Волшебным сундучком», полным красивых, разноцветных, ярких бус и увлекательных заданий.
Вторая часть геймбука «Бусография Инжу». Игровой период геймбука «Бусография Инжу» представляет собой интересные наглядные карточки - образцы с красочными иллюстрациями, в количестве 36 штук. Каждая карточка сопровождается художественным словом и заданием от Инжу.
Задания соответствуют возрастным особенностям детей данного возраста, содержат региональную направленность, соответствуют задачам Типовой учебной программы.
При работе с карточками нет никаких ограничений и рамок. Ребёнок может придумать и додумать картинку сам, импровизировать и фантазировать. Каждый сможет выполнить образ по своему желанию, видению, задумке, выбирая цвет, размер, расположение рисунка самостоятельно. Если ребёнок испытывает трудности при работе с бусами, он может использовать карточку -образец, как помощь, выкладывая бусы прямо на карточке, по контуру. Использовать бусы можно в любых видах детской деятельности, главное чаще хвалить юного творца и фантазёра, удивляться его маленьким открытиям в мире бус и поощрять его успехи!
В третьей части геймбука, «Инжу и её истории», собран предметно-иллюстративный материал и 18 авторских историй воспитателя ясли-сада, одна из которых по замыслу в доступной для детей форме.
Представленный предметно-иллюстративный материал предназначен для демонстрации детям дошкольного возраста, а примерные истории для прочтения детям педагогами, в том случае если дети затрудняются в сочинении собственных историй.
С помощью интересных историй обычные бусы превращаются в фантастические картины.
В ходе работы с бусами каждый ребенок сможет проявить свою выдумку и фантазию в процессе творения: сочинение сказочных историй.
В старшем дошкольном возрасте используется следующий алгоритм выполнения: первый шаг - определить форму и размеры предметов, рассчитать,
сколько приблизительно понадобиться материала; второй шаг - разработка конструкции (из каких частей будет состоять) и художественное оформление (какие цветовые гаммы потребуются), третий шаг - посчитать необходимое количество бус (бусинок), провести чередование их по цвету, а также провести правильное соединение линий, получая ту или иную фигуру; четвертый шаг - самостоятельно придумать истории по картинкам или использовать готовую историю. Главное условие в работе с бусами действовать от простого к сложному.
В результате нашей совместной работы мы видим, как интересуются дети, как внимательно и сосредоточенно они выкладывают картины из бус, повторяя их цвет, форму и структуру, какое получают от этого огромное наслаждение и удовлетворение! Это очень интересное и полезное занятие.
Академик Д. С. Лихачев писал: “Патриотизм — это благороднейшее чувство. Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа...” Иными словами, между культурой и патриотизмом есть диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного человека.
Список литературы:
-
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.
-
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения.
-
М.И Родина «Бусоград», «Музыкальная палитра», Санкт – Петербург, 2014г.
-
М.И. Родина, А.И. Буренина, «Кукляндия», «Музыкальная палитра», Санкт – Петербург, 2008г.
-
Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2018. – 159 с.
-
Вахитова Г.Х. Приемы активизации речетворческой деятельности старших дошкольников / Г.Х. Вахитова, С.И. Поздеева // Детский сад: теория и практика. – №3. – 2012. – С. 75-81.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
-
Родина М.И. Бусоград, или волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: 2016.
-
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 272 с.
шағым қалдыра аласыз













