Материалдар / "Вычисление интегралов"

"Вычисление интегралов"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: «Вычисление интегралов» Цели урока: 1. Обучающая цель: Систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение находить неопределенный и определенный интегралы. Развивать культуру устного вычисления определенных интегралов; 2. Развивающая цель: Развивать мышление и речь учащихся. развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), внимание, память; 3. Воспитательная цель: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, используя при этомздоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра). Способствовать преодолению страха при выполнении этого типа задач. Тип урока: комбинированный
Авторы:
12 Қаңтар 2019
373
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Тема урока: «Вычисление интегралов»

Цели урока: 
1. Обучающая цель: Систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение находить неопределенный и определенный интегралы. Развивать культуру устного вычисления определенных интегралов;

2. Развивающая цель: Развивать мышление и речь учащихся. развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), внимание, память;

3. Воспитательная цель: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, используя при этомздоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра). Способствовать преодолению страха при выполнении этого типа задач.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практикум по решению упражнений

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

а) сообщение цели урока; б) постановка цели урока.


II. Актуализация опорных знаний: Устный диктант (на сладах)

  1. Если для любого х из множества Х выполняется равенство F´(x) = f(x), то функцию F(x) называют … для функции f(x) на данном множестве.

           А) производной; В) первообразной; С) обратной; D) непрерывной.

  1. Совокупность всех первообразных функций F(x) + С для данной функции f(x) называется … функции f(x)

      А) область определения; В) производной; С) область значения;

D) неопределенным интегралом.

  1. С помощью формулы Ньютона – Лейбница находят…

        А) определенный интеграл; В) производную;

С) обратную функцию; D) неопределенный интеграл.

III. Формирование новых понятий и способов действий:

А) Устная работа: (задания записаны на слайдах)


1.    Найдите множество первообразных для функции f(x) = 2:

 А) 0;  В) 2х + С;   С) 2х;   D) 2.

  1. Исправить ошибки в записи а)  ; ( 2x + C)

Вычисления интегралов:
б)  (– 5x + C)

Б) Письменная коллективная работа: (задания на карточке)


  1. Найти интеграл: dx; (

б)   + C = - 

с)   . ( 5 ln │x│)


  1. Вычислить:   ; (1)

б)   ( sinπ - sin0 = 0 ).

5. Решить № 632(1,3,5), №633(1,3,5), №634(1,3,5).

IV. Формирование умений и навыков: самостоятельная практическая работа (Приложение 1)


Вариант №1: Вычислить интегралы:

    1. ;

    2. ;


Вариант №2: Вычислить интегралы:

1) 

2) 

3)  .


Эталоны ответов: (Приложение 2, учащиеся сами проверяют задания)

Вариант №1: 1)  ; 2)   - 6x + C; 3) .

Вариант №2: 1)  ; 2)  3) 


V. Итог урока: возврат к целевой установке урока, выставление оценок за урок с комментариями.


VI. Задание на дом: Ю.М. Калягин «Алгебра и начала анализа 11», 2011г.

Гл.4, §3(3); №16(ч), №17(ч).



Приложение 1

Карточки – задания


Вариант №1: Вычислить интегралы:

    1. ;

    2. ;



Вариант №2: Вычислить интегралы:

1) 

2) 

3)  .





Вариант №1: Вычислить интегралы:

    1. ;

    2. ;




Вариант №2: Вычислить интегралы:

1) 

2) 

3)  .





Вариант №1: Вычислить интегралы:

    1. ;

    2. ;




Вариант №2: Вычислить интегралы:

1) 

2) 

3)  .







Приложение 2





Эталоны ответов


Вариант №1

1) 

2)   - 6x + C

3)


Вариант №2

1) 

2)

3) 











Эталоны ответов


Вариант №1

1) 

2)   - 6x + C

3)


Вариант №2

1) 

2)

3) 









Эталоны ответов


Вариант №1

1) 

2)   - 6x + C

3)


Вариант №2

1) 

2)

3) 





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі