Материалдар / Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра.

Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра.

Материал туралы қысқаша түсінік
урок по кембриджу
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
581
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата: Класс: 9 урок 8

Тема:Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра.

Цель урока:

сформировать понятие о строении и функциях клеточного ядра, представление о ядрышке и его роли в клетке; познакомить с хромосомным набором клетки. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть органоиды клетки

Ожидаемые результаты:


должны знать:Клеточные структуры, их строения и значения.

понимать: Значения клеточных структур.

-уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится»

Мяч

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы.

Фронтальная беседа по вопросам:

  1. Что такое цитоплазма? Какие функции она выполняет в клетке?

  1. Какое строение имеет клеточная мембрана? Какие функции она выполняет?

  2. Какое значение имеет полупроницаемость клеточной мембраны?

  3. Что такое фагоцитоз и пиноцитоз? Что общего в этих процессах и в чем различия?

  4. Почему у растительных клеток не бывает фагоцитоза?

  5. Какую роль в науке сыграли А. Левенгук, М. Шлейден, Т. Шванн, Р.Вирхов?

Выполнение теста:

Закончите предложение.

Рассмотреть строение клеточной мембраны можно с помощью ______.(1). Основу клеточной мембраны составляет ____ (2), в котором распложены ____ (3). Белки, входящие в состав мембраны, обеспечивают _____ (4). Питательные вещества попадают в клетку путем ___ (5). Попавшие в клетку питательные вещества подвергаются в ____ (6) расщеплению под действием ______ (7).

Ответы:

1. электронного микроскопа.

2. двойной слой молекул липидов

3. молекулы белков

4. избирательное прохождение веществ внутрь или из нее

5. пинацитоза и фагоцитоза

6. пищеварительных вакуолях

7. пищеварительных ферментах.


Ученики демонстрируют свои знания.


20 мин.

III. Актуализация знаний

  1. Роль ядра в клетке. Прокариоты и эукариоты. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

Ядро – важнейшая составная часть клетки, которая выполняет функции хранения и передачи наследственной информации, а также регулирует все процессы, протекающие в клетке.

Shape2 Shape1



2. Строение ядра, хроматин, ядрышко и его роль в клетке. (Объяснение учителя с использованием рисунка 20 учебника.)

Кариоплазма – внутреннее содержимое ядра.

Хроматин — нити ДНК в соединении с белком.

Хромосомы – плотно спирально закрученные нити ДНК, хорошо видимые в микроскоп.

3. Хромосомный набор клетки. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием рисунка 21 учебника.)

Кариотип – набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного вида организма.

Shape3

Соматические клетки – клетки, составляющие органы и ткани любого многоклеточного организма.

Диплоидный набор хромосом – двойной набор хромосом соматических клеток.

Гаплоидный набор хромосом – одинарный набор хромосом половых клеток.

Гомологичные хромосомы – одинаковые хромосомы.

Ядрышки — плотные округлые тельца, состоящие из РНК и белка.

Заполнение таблицы. (Самостоятельная работа учащихся с учебником с последующим обсуждением ее результатов.)

Строение и функции органоидов клетки


Основные органоиды

Особенности строения

Выполняемые функции

Ядро

Шаровидное или овальное

Регулирует все процессы биосинтеза, обмена веществ и энергии, идущие в клетке; осуществляет передачу наследственной информации

Ядерная оболочка, состоящая из двух мембран с порами

Ограничивает ядро от цитоплазмы; дает возможность осуществляться обмену между ядром и цитоплазмой

Ядерный сок, или кариоплазма, — по­лужидкое вещество

Среда, в которой находятся ядрышки и хроматин

Хроматин — нити ДНК, в период деления закручиваются в спираль, образуя плотные образования, называемые хромосомами

В ДНК заключена наследственная информация клетки

Ядрышки — плотные округлые тельца

В них синтезируются рРНК и белки, из которых формируются рибосомы


Дайте определение понятиям: хромосомы, хроматин, хроматиды, кариотип, соматические клетки, гаметы, гаплоидный набор хромосом, диплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы.


Задание группе

Прочитать о строении хромосомы, зарисовать, сделать обозначения (работа с флипчартом у доски).


Записать новые понятия и определения в тетрадь:

Хроматида, центромера, кариотип.


Задание группе

Какие различают типы хромосом в зависимости от расположения центромеры??


Задание группе

В чем заключается биологическая роль ядра?? (инд. письменная работа, затем взаимопроверка между учащимися)



10 мин.

IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО» Что вы поняли по данной теме?

Что такое ядро?

Назовите части ядра.

Где образуется РНК клетки?

Из каких веществ состоит хромосома?

Почему ядро называют « мозгом клетки»?

Что происходит с клеткой, если нарушается функция ядра?


Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников.


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 

- Что тебе понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Насколько трудным был урок?

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ