|
Дата: Класс: 9 урок 8 |
||||||||||||||||||
|
Тема:Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра. |
||||||||||||||||||
|
Цель урока: |
сформировать понятие о строении и функциях клеточного ядра, представление о ядрышке и его роли в клетке; познакомить с хромосомным набором клетки. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть органоиды клетки |
|||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты: |
должны знать:Клеточные структуры, их строения и значения. понимать: Значения клеточных структур. -уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту |
|||||||||||||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||||||
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится» |
Мяч |
|||||||||||||||
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы. Фронтальная беседа по вопросам:
Выполнение теста: Закончите предложение. Рассмотреть строение клеточной мембраны можно с помощью ______.(1). Основу клеточной мембраны составляет ____ (2), в котором распложены ____ (3). Белки, входящие в состав мембраны, обеспечивают _____ (4). Питательные вещества попадают в клетку путем ___ (5). Попавшие в клетку питательные вещества подвергаются в ____ (6) расщеплению под действием ______ (7). Ответы: 1. электронного микроскопа. 2. двойной слой молекул липидов 3. молекулы белков 4. избирательное прохождение веществ внутрь или из нее 5. пинацитоза и фагоцитоза 6. пищеварительных вакуолях 7. пищеварительных ферментах. |
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||||||||||||||
|
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Ядро – важнейшая составная часть клетки, которая выполняет функции хранения и передачи наследственной информации, а также регулирует все процессы, протекающие в клетке.
2. Строение ядра, хроматин, ядрышко и его роль в клетке. (Объяснение учителя с использованием рисунка 20 учебника.) Кариоплазма – внутреннее содержимое ядра. Хроматин — нити ДНК в соединении с белком. Хромосомы – плотно спирально закрученные нити ДНК, хорошо видимые в микроскоп. 3. Хромосомный набор клетки. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием рисунка 21 учебника.) Кариотип – набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного вида организма.
Соматические клетки – клетки, составляющие органы и ткани любого многоклеточного организма. Диплоидный набор хромосом – двойной набор хромосом соматических клеток. Гаплоидный набор хромосом – одинарный набор хромосом половых клеток. Гомологичные хромосомы – одинаковые хромосомы. Ядрышки — плотные округлые тельца, состоящие из РНК и белка. Заполнение таблицы. (Самостоятельная работа учащихся с учебником с последующим обсуждением ее результатов.) Строение и функции органоидов клетки
Дайте определение понятиям: хромосомы, хроматин, хроматиды, кариотип, соматические клетки, гаметы, гаплоидный набор хромосом, диплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы.
Задание группе Прочитать о строении хромосомы, зарисовать, сделать обозначения (работа с флипчартом у доски).
Записать новые понятия и определения в тетрадь: Хроматида, центромера, кариотип.
Задание группе Какие различают типы хромосом в зависимости от расположения центромеры??
Задание группе В чем заключается биологическая роль ядра?? (инд. письменная работа, затем взаимопроверка между учащимися) |
|||||||||||||||||
|
10 мин. |
IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО» Что вы поняли по данной теме? Что такое ядро? Назовите части ядра. Где образуется РНК клетки? Из каких веществ состоит хромосома? Почему ядро называют « мозгом клетки»? Что происходит с клеткой, если нарушается функция ядра?
|
Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников. |
|
|||||||||||||||
|
5 мин. |
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» - Что тебе понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. |
фишки
стикеры |
|||||||||||||||
|
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра.
Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра.
|
Дата: Класс: 9 урок 8 |
||||||||||||||||||
|
Тема:Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра. |
||||||||||||||||||
|
Цель урока: |
сформировать понятие о строении и функциях клеточного ядра, представление о ядрышке и его роли в клетке; познакомить с хромосомным набором клетки. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть органоиды клетки |
|||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты: |
должны знать:Клеточные структуры, их строения и значения. понимать: Значения клеточных структур. -уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту |
|||||||||||||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||||||
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится» |
Мяч |
|||||||||||||||
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы. Фронтальная беседа по вопросам:
Выполнение теста: Закончите предложение. Рассмотреть строение клеточной мембраны можно с помощью ______.(1). Основу клеточной мембраны составляет ____ (2), в котором распложены ____ (3). Белки, входящие в состав мембраны, обеспечивают _____ (4). Питательные вещества попадают в клетку путем ___ (5). Попавшие в клетку питательные вещества подвергаются в ____ (6) расщеплению под действием ______ (7). Ответы: 1. электронного микроскопа. 2. двойной слой молекул липидов 3. молекулы белков 4. избирательное прохождение веществ внутрь или из нее 5. пинацитоза и фагоцитоза 6. пищеварительных вакуолях 7. пищеварительных ферментах. |
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||||||||||||||
|
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Ядро – важнейшая составная часть клетки, которая выполняет функции хранения и передачи наследственной информации, а также регулирует все процессы, протекающие в клетке.
2. Строение ядра, хроматин, ядрышко и его роль в клетке. (Объяснение учителя с использованием рисунка 20 учебника.) Кариоплазма – внутреннее содержимое ядра. Хроматин — нити ДНК в соединении с белком. Хромосомы – плотно спирально закрученные нити ДНК, хорошо видимые в микроскоп. 3. Хромосомный набор клетки. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием рисунка 21 учебника.) Кариотип – набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного вида организма.
Соматические клетки – клетки, составляющие органы и ткани любого многоклеточного организма. Диплоидный набор хромосом – двойной набор хромосом соматических клеток. Гаплоидный набор хромосом – одинарный набор хромосом половых клеток. Гомологичные хромосомы – одинаковые хромосомы. Ядрышки — плотные округлые тельца, состоящие из РНК и белка. Заполнение таблицы. (Самостоятельная работа учащихся с учебником с последующим обсуждением ее результатов.) Строение и функции органоидов клетки
Дайте определение понятиям: хромосомы, хроматин, хроматиды, кариотип, соматические клетки, гаметы, гаплоидный набор хромосом, диплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы.
Задание группе Прочитать о строении хромосомы, зарисовать, сделать обозначения (работа с флипчартом у доски).
Записать новые понятия и определения в тетрадь: Хроматида, центромера, кариотип.
Задание группе Какие различают типы хромосом в зависимости от расположения центромеры??
Задание группе В чем заключается биологическая роль ядра?? (инд. письменная работа, затем взаимопроверка между учащимися) |
|||||||||||||||||
|
10 мин. |
IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО» Что вы поняли по данной теме? Что такое ядро? Назовите части ядра. Где образуется РНК клетки? Из каких веществ состоит хромосома? Почему ядро называют « мозгом клетки»? Что происходит с клеткой, если нарушается функция ядра?
|
Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников. |
|
|||||||||||||||
|
5 мин. |
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» - Что тебе понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. |
фишки
стикеры |
|||||||||||||||
|
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз















