Тема: Японский подход к совершенствованию преподавания и обучения
Сегодня основной формой организации учебного процесса является урок, так как именно на уроке осуществляется совместная учебная деятельность учителя и учащегося, посредством учебных ситуаций происходит обучение. Поэтому и результативность, и качество обучения по тому или иному предмету определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, комфортностью. Педагог будет тем увереннее чувствовать себя на уроке, чем больше осмыслен урок учителем в процессе подготовки к нему, чем точнее продумана структура, уместно подобрано содержание учебного материала, целесообразно использованы методические приемы. Заранее точно продумать урок – означает необходимость определить (по возможности) все трудности, которые могут возникнуть на уроке, и установить все соответствующие меры для их преодоления.
Сегодня мы поговорим о подходе, который способствует совершенствованию знаний в области преподавания и обучения. Lesson study (исследование урока) – педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования урока в действии. Это совместная рефлексивная школьная практика, направленная на постоянное совершенствование преподавания и обучения и повышения качества знаний. Данный подход помогает совершенствоваться как начинающим, так и опытным учителям. В процессе совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа педагоги формируют и совместное представление об обучении. Аспекты обучения рассматриваются учителем не только с собственной позиции, но и с позиции коллег. В результате фактическое обучение, которое прослеживается в процессе исследования урока, соотносится с обучением, представленным учителем в процессе его планирования. Это побуждает обращать внимание на моменты, которым учитель обычно не придавал значения.
Lesson study предполагает совместное осуществление планирования, наблюдения, анализа обучения и преподавания, документирование выводов группой учителей. В ходе деятельности совершенствуются различные педагогические подходы, которые обобщаются и транслируются коллегам посредством проведения открытых уроков, методических публикаций.
Методика подхода Lesson study помогает учителям более эффективно вести наблюдение за процессом учения детей, который проявляется в различных действиях и деталях; увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности; осмыслить, как проектировать обучение, чтобы оно было максимально направлено на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их законных представителей.
Возможности Lesson study в учительской практике успешно используются с целью совершенствования методики преподавания, повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе в процессе разработки концептуальных педагогических подходов.
В процессе проведения исследования урока учителя:
-
работают в группах или в парах.
-
ежедневно используют формируемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся;
-
совместно определяют отвечающий установленным задачам метод преподавания, который подлежит дальнейшему усовершенствованию;
-
определяют кандидатуры трех «исследуемых» учащихся, каждый из которых является типичным представителем определенной группы учащихся в классе: высокого, среднего или ниже среднего уровня успеваемости;
-
совместно планируют исследование урока, где будут изучены методы, используемые в процессе проведения урока и их результативность в контексте наблюдения за тремя «исследуемыми» учащимися;
-
осуществляют совместное наблюдение хода Lesson study, акцентируя особое внимание на результативность обучения и развитие «исследуемых» учащихся. Данные действия могут повторяться и совершенствоваться на протяжении серии уроков;
-
опрашивают «исследуемых» учащихся, чтобы узнать их мнение об уроке;
-
осуществляют обсуждение проведенных уроков с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания;
Результаты использования подхода Lesson study целесообразно продемонстрировать коллегам. Это может быть презентация, проведение коучингов.
Подготовила: Смагулова Э.С. учитель ВШ
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Японский подход к совершенствованию преподавания и обучения
Японский подход к совершенствованию преподавания и обучения
Тема: Японский подход к совершенствованию преподавания и обучения
Сегодня основной формой организации учебного процесса является урок, так как именно на уроке осуществляется совместная учебная деятельность учителя и учащегося, посредством учебных ситуаций происходит обучение. Поэтому и результативность, и качество обучения по тому или иному предмету определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, комфортностью. Педагог будет тем увереннее чувствовать себя на уроке, чем больше осмыслен урок учителем в процессе подготовки к нему, чем точнее продумана структура, уместно подобрано содержание учебного материала, целесообразно использованы методические приемы. Заранее точно продумать урок – означает необходимость определить (по возможности) все трудности, которые могут возникнуть на уроке, и установить все соответствующие меры для их преодоления.
Сегодня мы поговорим о подходе, который способствует совершенствованию знаний в области преподавания и обучения. Lesson study (исследование урока) – педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования урока в действии. Это совместная рефлексивная школьная практика, направленная на постоянное совершенствование преподавания и обучения и повышения качества знаний. Данный подход помогает совершенствоваться как начинающим, так и опытным учителям. В процессе совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа педагоги формируют и совместное представление об обучении. Аспекты обучения рассматриваются учителем не только с собственной позиции, но и с позиции коллег. В результате фактическое обучение, которое прослеживается в процессе исследования урока, соотносится с обучением, представленным учителем в процессе его планирования. Это побуждает обращать внимание на моменты, которым учитель обычно не придавал значения.
Lesson study предполагает совместное осуществление планирования, наблюдения, анализа обучения и преподавания, документирование выводов группой учителей. В ходе деятельности совершенствуются различные педагогические подходы, которые обобщаются и транслируются коллегам посредством проведения открытых уроков, методических публикаций.
Методика подхода Lesson study помогает учителям более эффективно вести наблюдение за процессом учения детей, который проявляется в различных действиях и деталях; увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности; осмыслить, как проектировать обучение, чтобы оно было максимально направлено на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их законных представителей.
Возможности Lesson study в учительской практике успешно используются с целью совершенствования методики преподавания, повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе в процессе разработки концептуальных педагогических подходов.
В процессе проведения исследования урока учителя:
-
работают в группах или в парах.
-
ежедневно используют формируемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся;
-
совместно определяют отвечающий установленным задачам метод преподавания, который подлежит дальнейшему усовершенствованию;
-
определяют кандидатуры трех «исследуемых» учащихся, каждый из которых является типичным представителем определенной группы учащихся в классе: высокого, среднего или ниже среднего уровня успеваемости;
-
совместно планируют исследование урока, где будут изучены методы, используемые в процессе проведения урока и их результативность в контексте наблюдения за тремя «исследуемыми» учащимися;
-
осуществляют совместное наблюдение хода Lesson study, акцентируя особое внимание на результативность обучения и развитие «исследуемых» учащихся. Данные действия могут повторяться и совершенствоваться на протяжении серии уроков;
-
опрашивают «исследуемых» учащихся, чтобы узнать их мнение об уроке;
-
осуществляют обсуждение проведенных уроков с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания;
Результаты использования подхода Lesson study целесообразно продемонстрировать коллегам. Это может быть презентация, проведение коучингов.
Подготовила: Смагулова Э.С. учитель ВШ
шағым қалдыра аласыз













